Постановление №2559/02 Постановление 1545/02 от 28 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Законному представителю

СНТ «Северная Ривьера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 1545/02 об административном правонарушении

26 февраля 2019 года                                                                                   город Ростов-на-Дону

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ, рассмотрев протокол и материалы дела № 1545/02 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Северная Ривьера» <…>, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отсутствие представителя СНТ "Северная Ривьера", уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом № 1545/02 об административном правонарушении от 04.10.2018 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В Ростовское УФАС России поступило обращение гр. П. по вопросу правомерности действий СНТ «Северная Ривьера», выразившихся в угрозах прекращения электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу <…>.

Согласно статье 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.                                                                                                                 В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - ПНД), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.                     В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее - постановление Президиума ВАС РФ) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных ПНД.                                                                                                                           Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС РФ, опосредованное присоединение, которое в силу положений ПНД обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия технологического присоединения.    Согласно абзацу 5 пункта 2 ПНД документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.       

В соответствии с п. 2 (2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Так между гр. П. и АО «Донэнерго» заключен договор № 622/18/РГЭС/ВРЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.05.2018 года.

В соответствии с представленными материалами, установлено, что мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> выполнены со стороны АО "Донэнерго" в полном объеме, что подтверждается подписанным актом об осуществлении технологического присоединения от 09.08.2018 года.

Согласно акту об осуществлении технологического присоединения от от 15.06.2018 года, энергопринимающие устройства гр. П. подключены к электрическим сетям АО «Донэнерго» опосредовано через объекты инфраструктуры (ВЛ- 0, 4 кВ (ТП-034, Л-Х)) СНТ «Северная Ривьера».

Таким образом, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу <…> и принадлежащие гр. П., надлежащим образом присоединены к электрическим сетям АО "Донэнерго" опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых является СНТ "Северная Ривьера".

Письмом от 08.09.2018 года № 73 СНТ «Северная Ривьера» в адрес гр. П. направило претензию, в которой указывалось требование оплатить взнос за подключение к электросети, а в случае неоплаты данного взноса, домовладение гр. П. будет отключено в принудительном порядке.

Действия СНТ «Северная Ривьера» в части направления уведомления (угроз) в адрес гр. П. о прекращении электроснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, а также в требовании внести оплату денежных средств за переток электрической энергии противоречат нормам права, установленным п. 6 ПНД.

Более того, в соответствии с частью 4 статьи 26 Закон об электроэнергетике, сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства.

Следовательно, у СНТ «Северная Ривьера» отсутствовали правовые основания направления уведомления с угрозами о препятствовании передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства гр. П., имеющее надлежащее технологическое подключение к Вл-0,4 кВ (ТП-034, Л-Х).

Переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных ПНД.

Ответственность за нарушения п. 6 ПНД предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

            На основании изложенного, действия (бездействие) СНТ «Северная Ривьера» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: г. Ростов-на-Дону, СНТ «Северная Ривьера»

Время совершения правонарушения: 08 сентября 2018 года

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является система общественных отношений, связанных с бесперебойным обеспечением потребителя электрической энергией.

Объективная сторона вменяемого СНТ "Северная Ривьера" административного правонарушения заключается в угрозе препятствования перетока электрической энергии через принадлежащие СНТ "Северная Ривьера" объекты для потребителя гр. П.

Субъект административного правонарушения: СНТ "Северная Ривьера" <…>.

Субъективная сторона: виновное совершение административного правонарушения, так как у СНТ "Северная Ривьера" имелась возможность соблюдения ПНД, но товариществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Срок давности привлечения СНТ «Северная Ривьера» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Факт совершения правонарушения СНТ «Северная Ривьера» подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 04.10.2018 года,

- материалами дела 1545/02

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

            В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

            В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

            Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Рассматриваемый случай таковым не является.

В этой связи, руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.2, 9.21, 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать СНТ «Северная Ривьера» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст.9.21 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить на <…>.

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России №1545/02 от 26.02.2019г.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ и статьей 23.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ростовское  УФАС России (по факсу: (863) 240-99-59, либо электронной почте: to61@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 1545/02.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   С.В. Батурин

Связанные организации

Связанные организации не указаны