Решение б/н Решение от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2020

В полном объеме решение изготовлено «18» августа 2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 061/01/14.8-2077/2019 по признакам нарушения ИП <…> ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 12.12.2019 № 694 по результатам рассмотрения материалов коллективного обращения ИП <…>, ИП <…>, ЗАО «АТП № 5» (в настоящее время АО «АТП № 5»), указывающих на нарушение ИП <…> антимонопольного законодательства.

Определением Ростовского УФАС России от 18.12.2019 рассмотрение настоящего дела назначено на 22.01.2020; к участию в его рассмотрении привлечены: ИП <…>, ИП <…>, ЗАО «АТП № 5» – в качестве заявителей; ИП <…> - в качестве ответчика; Министерство транспорта Ростовской области, Южное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Ростов-на-Дону) – в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

Определением Ростовского УФАС России от 22.01.2020 срок рассмотрения дела продлен до 18.09.2020; рассмотрение дела отложено на 04.03.2020 в связи с необходимостью получения необходимой информации и доказательств.

В связи с производственной необходимостью приказом Ростовского УФАС России от 04.03.2020 № 114 состав Комиссии изменен.

Определением Ростовского УФАС России от 04.03.2020 рассмотрение дела отложено на 06.04.2020 в связи с необходимостью получения необходимой информации и доказательств.

Определением Ростовского УФАС России от 06.04.2020 рассмотрение дела отложено на 02.06.2020 в связи с необходимостью получения необходимой информации и доказательств.

Определением Ростовского УФАС России от 02.06.2020 рассмотрение дела отложено на 24.06.2020 в связи с необходимостью получения необходимой информации и доказательств.

Определением Ростовского УФАС России от 23.06.2020 рассмотрение дела отложено на 02.07.2020 в связи с тем, что 24.06.2020 объявлено нерабочим днем.

02.07.2020 Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела.

Определением Ростовского УФАС России от 02.07.2020 рассмотрение дела отложено на 17.08.2020 в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

10.07.2019 (вх. № 11111) в Ростовское УФАС России поступило коллективное обращение ИП <…>, ИП <…>, ЗАО «АТП № 5» (в настоящее время АО «АТП № 5») о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ИП <…> на рынке пассажирских перевозок по внутриобластным маршрутам Ростовской области.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для выдачи ИП <…> в соответствии со ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. №№ 19227/04 от 09.10.2019) в срок до 29.11.2019.

Письмо с вышеуказанным предупреждением направлены в адрес ИП <…> и возвращены почтой с отметкой причины возврата: «Истек срок хранения».

От Заявителя поступила информация о том, что ИП <…> продолжает нарушать антимонопольное законодательство, осуществляя незаконные перевозки.

Вышеуказанные обстоятельства дают основания полагать о невыполнении ИП <…> предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ Ростовского УФАС России от 12.12.2019г. № 694 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП <…> ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

Как указывают Заявители ИП <…> под видом осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу транспортными средствами, предоставленными на основании договора фрахтования для перевозки неопределенного круга лиц, осуществляется перевозка пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок внутриобластного сообщения систематически, в соответствии с установленным расписанием движения, по утвержденным маршрутам, что характеризует данные перевозки как регулярные, без соответствующего договора. Перевозки осуществляют автобусы с надписью на бортах «Такси Комфорт».

Заявителями представлены карты маршрута регулярных перевозок, в том числе на следующие маршруты:

г. Ростов-на-Дону – г. Пролетарск – г. Ростов-на-Дону (через ст. Кагальницкая, ст. Егорлыкская, п. Целина, г. Сальск), перевозчик АО «АТП №5»;

г. Сальск – г. Ростов-на-Дону, перевозчик АО «АТП №5»;

г. Ростов-на-Дону – г. Сальск – г. Ростов-на-Дону (через п. Целина, ст. Егорлыкская, ст. Мечетинская, ст. Кагальницкая), перевозчик АО «АТП №5».

Заявители указывают, что спорные перевозки по вышеуказанным маршрутам осуществляет ИП <…>. В подтверждение представлены квитанции на оплату проезда по маршрутам г. Ростов-на-Дону – г. Сальск, г. Ростов-на-Дону – г. Пролетарск, выданные предпринимателем, с указанием дат (25.03.2019) и времени отправления.

Согласно реестру выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области (далее – Реестр), опубликованному на официальном сайте Министерства транспорта Ростовской области, предприниматель имеет разрешения на осуществление указанного вида деятельности автомобилями Hyundai H-1 в количестве – 14 автомобилей. 

Заявители указывают, что автобусы ИП <…> следуют систематически по аналогичным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с установленным расписанием движения и без соответствующих договоров на выполнение перевозок.

В ходе рассмотрения настоящего дела АО «АТП № 5» представлены дополнительные квитанции на оплату проезда по маршрутам «г. Ростов-на-Дону – г. Сальск», «г. Сальск – г. Ростов-на-Дону», выданные ИП <…> с указанием дат (18.05.2020, 19.05.2020, 20.05.2020) и времени отправления.

Также представлена сравнительная таблица дат и времени отправления транспортных средств АО «АТП № 5» и ИП <…>, из которой следует, что фактически автобусы ИП <…> отправляются в одно и то же время с автобусами АО «АТП № 5».

Из представленных ГУ МВД России по Ростовской области сведений о передвижении с 01.05.2020 по 31.05.2020 на территории Ростовской области транспортных средств согласно АСК МВД России «Паутина» следует, что автобусы, принадлежащие ИП <…> (согласно Реестру), осуществляют перевозки по спорным маршрутам, а именно:

- автобус Hyundai H-1 г/н Т948УХ161RUS: 04.05.2020, 05.05.2020, 06.05.2020, 07.05.2020, 10.05.2020, 11.05.2020, 13.05.2020, 16.05.2020, 17.05.2020, 18.05.2020, 20.05.2020, 22.05.2020, 24.05.2020, 28.05.2020, 29.05.2020, 30.05.2020, 31.05.2020;

- автобус Hyundai H-1 г/н Х455ХМ161RUS: 01.05.2020, 02.05.2020, 03.05.2020, 04.05.2020, 05.05.2020, 06.05.2020, 08.05.2020, 09.05.2020, 10.05.2020, 11.05.2020, 12.05.2020, 14.05.2020, 15.05.2020, 16.05.2020, 17.05.2020, 18.05.2020, 19.05.2020, 20.05.2020, 21.05.2020, 22.05.2020, 23.05.2020, 24.05.2020, 25.05.2020, 26.05.2020, 28.05.2020, 29.05.2020, 30.05.2020, 31.05.2020;

- автобус Hyundai H-1 г/н С790ТС161RUS: 01.05.2020, 02.05.2020, 03.05.2020, 05.05.2020, 08.05.2020, 10.05.2020, 11.05.2020, 12.05.2020, 13.05.2020, 18.05.2020, 19.05.2020, 22.05.2020, 26.05.2020, 28.05.2020, 29.05.2020;

- автобус Hyundai H-1 г/н С085АЕ761RUS: 04.05.2020, 05.05.2020, 06.05.2020, 07.05.2020, 08.05.2020, 09.05.2020, 11.05.2020, 12.05.2020, 13.05.2020, 14.05.2020, 15.05.2020, 16.05.2020, 17.05.2020, 18.05.2020, 20.05.2020, 21.05.2020, 22.05.2020, 23.05.2020, 24.05.2020, 26.05.2020, 27.05.2020, 28.05.2020, 29.05.2020, 30.05.2020, 31.05.2020.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Согласно ст. 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются:

- систематически;

- по утвержденному маршруту;

- в соответствии установленным расписанием движения.

Согласно ст. 31 Устава перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси или посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут может создавать угрозу безопасности водителя.

Таким образом, отличительной особенностью перевозок пассажиров легковым такси является то, что такие перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяются также пассажиром.

В тоже время, исходя из информации, представленной Заявителем и ГУ МВД России по Ростовской области, можно сделать вывод о том, ИП <…> фактически осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршрутам: «г. Ростов-на-Дону – г. Пролетарск», «г. Сальск – г. Ростов-на-Дону», «г. Ростов-на-Дону – г. Сальск», поскольку такие перевозки носят систематический характер, а маршрут движения и время отправления определяются не пассажирами, а перевозчиком.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ст. 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Статьей 19 Закона № 220-ФЗ установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, право на осуществление пассажирских перевозок по внутриобластным маршрутам возникает с момента заключения договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам либо получения свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута регулярных перевозок; субъектами рынка пассажирских перевозок являются хозяйствующие субъекты, заключившие соответствующие договора либо получившие свидетельства и карты маршрута по итогам проведения конкурентных процедур.

В этой связи, осуществление пассажирских перевозок по внутриобластным маршрутам без наличия договора либо свидетельства и карт маршрута, выданных уполномоченным органом, является незаконным.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

В силу ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

АО «АТП № 5» и ИП <…> осуществляют деятельность на одном товарном рынке (перевозка пассажиров с использованием транспортных средств - автобусов) в пределах географических границ Ростовская область, в связи, с чем являются конкурентами. Временной интервал исследования данного товарного рынка: март 2019 - август 2020.

Таким образом, действия ИП <…>, выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутам: «г. Ростов-на-Дону – г. Пролетарск», «г. Сальск – г. Ростов-на-Дону», «г. Ростов-на-Дону – г. Сальск» под видом осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу транспортными средствами, предоставленными на основании договора фрахтования для перевозки неопределенного круга лиц, в обход публичных процедур (без получения на это права по итогам конкурса) являются нарушением ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний.

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения нарушения, что дает основания Комиссии для выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ИП <…> нарушившим ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Рассмотреть вопрос о привлечении ИП <…> к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                        

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны