Решение б/н РЕШЕНИЕ по уведомлениям №№ 061/10/18.1-1887/2020, 061/10/18... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по уведомлениям №№ 061/10/18.1-1887/2020, 061/10/18.1-1888/2020,

061/10/18.1-1913/2020, 061/10/18.1-1916/2020

02.10.2020                                                                                                            г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобы Заявителей на неправомерные действия организатора торгов – МКУ «Альтернатива», допущенные при организации и проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,

в присутствии представителей организатора торгов – <…>,

в присутствии представителя Заявителя 1 – <…>,

в присутствии представителя Заявителя 3 – <…>,

в присутствии представителя Заявителя 4 – <…>,

в присутствии представителей ИП <…> – <…>  

в отсутствие Заявителя 2, извещенного надлежащим образом,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 16.09.2020 (вх. №№ 17345, 17346), 21.09.2020 (вх. № 17530), 23.09.2020 (вх. № 17693) поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия организатора торгов – МКУ «Альтернатива», допущенные при организации и проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, извещение в сети интернет: https://tagancity.ru/page/konkursnyie-protsiedury-mku-al-tiernativa-za-2020-ghod (далее – Торги).

Заявители 1, 2 указывают, что в аукционной документации отсутствует информация о том, что на конкретном месте размещения рекламной конструкции есть обременение в виде фактически находящейся конструкции.

Заявитель 3 указывает, что организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в торгах.

Заявитель 4 указывает, что точки, на которые идут ссылки на карту-схему рекламных конструкций на сайте www.gisro.donland.ru, не соответствуют адресному перечню мест размещения; организатор торгов ответил на запрос на разъяснение документации после истечения срока подачи заявок

В этой связи, Ростовским УФАС России вынесены уведомления о поступлении жалоб Заявителей. Рассмотрение жалоб назначено на 24.09.2020.

В ответ на уведомления от организатора торгов поступили пояснения и документы, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был. Также представлены заключенные по результатам проведения торгов договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

24.09.2020 в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалоб перенесено на 02.10.2020.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно ч. 5.8 ст. 19 ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

На территории муниципального образования г. Таганрог действует схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности в городе Таганроге, утвержденная постановлением Администрации г. Таганрога от 09.07.2020 № 1121 (далее – Схема размещения рекламных конструкций).

Постановлением Администрации г. Таганрога от 30.04.2013 № 1395 «О наружной рекламе» утверждено Положение о порядке организации и проведения торгов в форме аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (далее - Положение).

Пунктом 2.1 Положения установлено, что организатором аукциона выступает МКУ «Альтернатива».

17.08.2020 Организатором торгов опубликовано извещение о проведении Торгов и аукционная документация, согласно которым на аукцион выставлено 249 адресных ориентиров, разбитых на 59 лотов; дата окончания срока подачи заявок: 08.09.2020, дата проведения аукциона: 17.09.2020, шаг аукциона: 5% от начальной цены.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.09.2020 на участие в аукционе поступили заявки от следующих лиц:

1. ИП <…> (лоты №№ 3, 5, 8, 9, 12, 13, 14, 18, 56, 59);

2. ИП <…> (лоты №№ 4, 14, 15, 18, 39, 52, 56, 57, 58, 59);

3. ИП <…> (лот № 6).

ИП <…> не допущен к участию в аукционе по всем лотам так как заявки, проектные документации и содержащиеся в них документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, постановлением Администрации г. Таганрога № 1395 от 30.04.2013 «О наружной рекламе», извещением, аукционной документацией. Остальные лица признаны участниками аукциона.

Аукцион по лотам №№ 1, 2, 7, 10, 11, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 54, 55 признан несостоявшимся из-за отсутствия поданных заявок на участие в аукционе.

Аукцион по лотам №№ 4, 15, 39, 52, 57, 58 признан несостоявшимся из-за не допуска участника к аукциону.

Аукцион по лоту № 6 признан несостоявшимся в виду допуска единственного участника ИП <…>

Аукцион по лотам №№ 3, 5, 8, 9, 12, 13, 14, 18, 56, 59 признан несостоявшимся ввиду допуска единственного участника аукциона ИП <…>

17.09.2020 между МКУ «Альтернатива» и единственными участниками аукциона заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

1. В соответствии с ч. 5.6 ст. 19 ФЗ «О рекламе» аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, ФЗ «О рекламе» предусматривает проведение торгов (аукциона или конкурса) на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, непосредственно по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и без учета наличия (либо отсутствия) рекламных конструкций на разыгрываемых местах.

В гражданском законодательстве Российской Федерации под обременением имущества собственника понимается наличие законных прав на имущество собственника, правомерное владение и пользование третьими лицами имуществом собственника (ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»). При этом, в силу ч. 1 ст. 460 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.

Поскольку под обременением имущества собственника понимается наличие именно законных прав на имущество собственника, в случае если торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции проводятся в отношении места, на котором фактически установлена рекламная конструкция, однако действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции отсутствуют, неприведение в извещении о проведении торгов сведений о данной фактически установленной рекламной конструкции не является основанием для аннулирования торгов антимонопольным органом.

При этом стоит отметить, что в соответствии с п. 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» ввиду отсутствия в законодательстве соответствующего регулирования смена собственника рекламной конструкции не приводит к перемене лиц в обязательстве из договора на установку рекламной конструкции в силу закона.

Данная позиция содержится в письме ФАС России от 07.12.2017 № АК/85673/17 «О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

С учетом изложенного, доводы Заявителей 1, 2 являются необоснованными.

2. Порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе установлен Положением, а также разделом 2 аукционной документации.

Согласно п. 7.1. Положения заявка на участие в аукционе (далее - заявка) подается в срок, указанный в извещении. Заявка подается в письменной форме. Заявка должна быть подана заявителем на участие в аукционе либо уполномоченным надлежащим образом представителем заявителя (с предъявлением подтверждающего полномочия документа).

Претендентом признается лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, при условии принятия заявки к рассмотрению организатором аукциона. Заявка должна содержать документы (оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии) и сведения о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе:

проект рекламной конструкции (копия при предъявлении оригинала), включающий в себя: необходимые расчеты элементов конструкции и фундаментов (нагрузки и воздействия должны соответствовать требованиям технических регламентов, а также действующим строительным нормам и правилам), которые содержат расчетные нагрузки с учетом их возможных неблагоприятных сочетаний (ветровая, снеговая нагрузка и т.д.), расчетные схемы и описание конструкции, расчет на устойчивость, расчет на прочность. В проекте должны быть указаны способ и периодичность контроля данных элементов.

Согласно п. 6.2.4 Положения претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если заявка и содержащиеся в ней документы не соответствуют требованиям, установленным к ним законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, извещением, аукционной документацией.

Общие требования к внешнему виду и техническим параметрам отдельно стоящих рекламных конструкций в г. Таганроге утверждены постановлением Администрации г. Таганрога от 30.04.2013 № 1395 «О наружной рекламе» (далее – Требования).

Пунктом 6.6.1 Требований установлено, что рекламная конструкция «щит» должна иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона, номера и даты разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (рисунок 16).

 

Представленный Заявителем 3 в проектной документации внешний вид рекламной конструкции не соответствует Требованиям, поскольку информация с номером разрешения и номером телефона располагается на подвесных табличках в нижней части конструкции, наименование владельца конструкции нанесено на декоративный короб в центре конструкции.

Таким образом, заявки Заявителя 3 правомерно отклонены организатором торгов.

Довод Заявителя 3 является необоснованным.

3. Органы местного самоуправления городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций должна содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций (ч. 5.8 ст. 19 ФЗ «О рекламе»).

На основании схем размещения рекламных конструкций проводятся торги, согласно п. 5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе».

Размещение рекламных конструкций на территории города Таганрога осуществляется в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций.

Комиссией установлено, что предмет торгов, указанный в аукционной документации и в извещении о проведении Торгов, соответствует Схеме размещения рекламных конструкций по адресному ориентиру, типу, виду, количеству сторон, площади.

Таким образом, довод Заявителя 4 в данной части является необоснованным.

Согласно п. 5.3 Положения претендент на участие в аукционе вправе направить организатору аукциона запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор аукциона обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п. 7.1 Положения претендентом признается лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, при условии принятия заявки к рассмотрению организатором аукциона.

Поскольку Заявитель 4 заявку на участие в аукционе не подавал, то он не являлся лицом, имеющим право направить организатору аукциона запрос о разъяснении положений аукционной документации.

В этой связи, довод Заявителя 4 является необоснованным.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> от 16.09.2020 (вх. № 17346) необоснованной.
  2. Признать жалобу ИП <…> от 16.09.2020 (вх. № 17345) необоснованной.
  3. Признать жалобу ИП <…> от 21.09.2020 (вх. № 17530) необоснованной.
  4. Признать жалобу ООО «ДорРекламСигнал» от 23.09.2020 (вх. № 17693) необоснованной.

 

 

                                                                                            

Решение может быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны