Определение б/н определение от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 061/01/16-894/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Ростовское УФАС России из прокуратуры г. Гуково Ростовской области поступили материалы проверки по осуществлению МКУ «УКС и ЖКХ» г. Гуково (далее – МКУ) закупок у единственного поставщика.

В ходе изучения представленных документов и сведений установлено следующее:

10.02.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок опубликовано извещение о проведении аукциона0858300003222000015 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства муниципального образования «Город Гуково» Ростовской области, с обеспечением безопасного и бесперебойного движения по ним транспортных средств». По результатом данной закупки 04.03.2022 с единственным участником закупки МУП «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» заключен контракт в размере 18 331 300 рублей. В перечень работ по данному контракту входит, в том числе устранение дефектов дорожного полотна в виде выбоин, просадок, выравнивание профиля.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в 2022 году заключены следующие муниципальные контракты на выполнение работ ремонту автомобильных дорог с ИП О.К.Г.

Прокуратурой установлено, что на ремонт автомобильных дорог г.Гуково заключено 8 муниципальных контрактов на общую сумму 3 913 982 рублей.

Также установлено, что фактически работы по муниципальным контрактам от 19.04.2022, заключенные с ИП О.К.Г. осуществлялись 07.04.2022 (объяснение ИП О.К.Г. от 14.04.2022 представленные в прокуратуру).

В соответствии с Законом о контрактной системе, а также пп. 1 и 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления могут вступать в договорные отношения только посредством заключения муниципального контракта. Муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В силу положений ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Искусственное "дробление" единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, закупка работы по ремонту автомобильных дорог стоимостью 3 913 982 рублей не могла осуществляться у единственного исполнителя, а должна проводиться конкурентным способом.

При этом, МКУ, заключив договоры с ИП О.К.Г. без проведения торгов, создало преимущественные условия деятельности одному хозяйствующему субъекту, необоснованно сократив число подрядчиков, которые могли бы участвовать в торгах и конкурировать за получение контракта, в том числе снизить цену закупки.

При этом, ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между организациями, наделенными функциями органов местного самоуправления, и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

Следовательно, совершенные сделки влекут нарушение публичных интересов, поскольку нарушают установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок по оказанию услуг по ремонту ливневой канализации, а также нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на оказание указанных услуг на торгах.

Таким образом, в действиях МКУ и ИП О. К.Г. усматриваются признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенных обстоятельств, издан Приказ Ростовского УФАС России от 15.07.2022г. № 305 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ и ИП О.К.Г.  п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

В этой связи,  руководствуясь ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 061/01/16-894/2022 к рассмотрению на 14.09.2022г. в 11 час. 00  мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.

Участие в рассмотрении жалобы можно будет принять в режиме видеоконференц-связи (ВКС). Для участия в рассмотрении жалобы в режиме ВКС участникам необходимо:

1.  перейти по ссылке: https://cdto02.digital.gov.ru/c/5715813139

2. до даты рассмотрения жалобы направить с срок до 06.09.2022г. на адрес to61@fas.gov.ru «  <...>.» документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела (доверенность, паспорт).

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 061/01/16-894/2022 в качестве:

заявителя: Прокуратуру г. Гуково Ростовской области;

ответчиков: МКУ и ИП О.К.Г.;

заинтересованного лица: администрация г.Гуково.

3. МКУ в срок до 06.09.2022 г. представить в Ростовское УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:

    1. Направлялись ли запросы о ценовой информации на выполнение работ, указанных в муниципальных контрактах? Если да, то предоставьте данные запросы и ответы на них. Здесь же представьте пояснения по вопросу каким образом осуществлялась рассылка запросов о коммерческих предложений по спорным муниципальным контактам с приложением подтверждающих документов.
    2. Пояснения о причинах невозможности выбора иного конкурентного способа закупки (конкурс, аукцион, запрос котировок и др.) на заключение вышеуказанных контрактов, в т.ч. в части возникших сложностей, связанных с планированием и финансированием таких закупок (с приложением подтверждающих документов).
    3. Заключались ли ранее с ИП О.К.Г. контракты по ремонту автомобильных дорог? Если да, то представьте данные контракты.
    4. Годовой объем закупок за 2021 год осуществляемых конкурентным способом.
    5. Реестр всех контрактов, заключенных в 2021 году согласно приложению №1, к настоящему определению.
    6. Реестр всех контрактов, заключенных в 2022 году согласно приложению №1, к настоящему определению.
    7. Информацию о том, кто был инициатором заключения муниципальных контрактов, с приложением подтверждающих документов.
    8. Чем отличаются работы, выполненные по каждому муниципальному контракту? Ответ с письменным мотивированным обоснованием и приложением подтверждающих документов.
  1. ИП О.К.Г в срок до 06.09.2022г. представить в Ростовское УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:
    1. Переписку с МКУ по вопросу заключения муниципальных контрактов.
    2. Информацию о том, кто был инициатором заключения муниципальных контрактов, с приложением подтверждающих документов.
    3. Реестр контрактов, заключенных в 2021 году согласно приложению №2, к настоящему определению.
    4. Реестр контрактов, заключенных в 2022 году согласно приложению №2, к настоящему определению.
    5. Чем отличаются работы, выполненные по каждым муниципальным контрактам? Ответ с письменным мотивированным обоснованием и приложением подтверждающих документов.
    6. Представить письменные пояснения по вопросу участвовал бы в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог? Здесь же представьте обоснование своего решения.
    7. Письменное обоснование по вопросу каким образом сформировано коммерческое предложение по каждому муниципальному контракту?
    8. Договоры субподряда, договоры (аренды, собственности, субаренды и т.д.) на транспортные средства для осуществления ремонта автомобильных дорог.

Согласно ст. 43 Закона о защите конкуренции, с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

Примечание: непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе сведений (информации)  по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны