Определение б/н определение о возбуждении дела от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 061/01/16-474/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

04.03.2020г.                                                                                                       г. Ростов-на-Дону

 

Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

04.02.2020г. в Ростовское УФАС России из Прокуратуры Ленинского района г. Ростова-на-Дону поступили материалы проверки по осуществлению МКУ «Управление благоустройства Ленинского района города Ростова-на-Дону» (далее -  МКУ благоустройства) закупок у единственного поставщика.

В ходе изучения представленных документов и сведений установлено следующее:

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…» (далее – Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

21.06.2019г. между МКУ благоустройства и ООО «Ботаника» заключены муниципальные контракты №№ 37-К и 38-Ц на выполнение работ посадке кустарников и цветников и уходные работы за ними на площади 5-го Донского корпуса г. Ростова-на-Дону на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей по каждому контракту. При этом, общая сумма 2 контрактов составляет 199 303 рублей (далее – муниципальные контракты 1).

С 1 июля 2019 года вступили в силу изменения в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика теперь может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую триста тысяч рублей.

14.08.2019г. между МКУ благоустройства и ООО «Ботаника» заключены муниципальные контракты №№ 46, 48 на выполнение работ приобретение и установка остановочного павильона по адресу пр. Буденновский, г. Ростов-на-Дону, не превышающую 300 тысяч рублей по каждому контракту. При этом, общая сумма 2 контрактов составляет 550 000 рублей (далее – муниципальный контакт 2).

05.09.2019г. между МКУ благоустройства и ООО «Ботаника» заключены муниципальные контракты №№ 51, 52 на выполнение работ по посадке деревьев, кустарников и цветников, уходные работы за ними на территории Ленинского района г. Ростова-на-Дону, не превышающую 300 тысяч рублей по каждому контракту. При этом, общая сумма 2 контрактов составляет 389 634 рублей (далее – муниципальный контракт 3).

Указанные контракты заключены между сторонами без проведения публичных процедур на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В случае заключения единого контракта подлежали применению установленные Законом о контрактной системе конкурентные процедуры.

По своему содержанию пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривает для заказчика возможность заключения закупок в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки и стоимости закупки.

Искусственное "дробление" единой закупки на множество закупок до ста (триста) тысяч рублей каждая, в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, указанными действиями МКУ благоустройства не обеспечило равный доступ всем потенциальным участникам товарного рынка, что существенным образом влияет на конкуренцию. В свою очередь хозяйствующий субъект (ООО «Ботаника») воспользовался необоснованно представленным ему преимуществом.

Вышеназванное свидетельствует о достижении между МКУ благоустройства и хозяйствующим субъектом (ООО «Ботаника») антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию  преимущественных условий доступа хозяйствующего субъекта к заключению договоров для нужд МКУ благоустройства, к нарушению принципа самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность наряду с ООО «Ботаника», а также к ограничению доступа к участию в торгах иным хозяйствующим субъектам.

При этом, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

На основании изложенных обстоятельств, издан Приказ Ростовского УФАС России от 02.03.2020г. № 106 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ благоустройства и ООО «Ботаника» ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи,  руководствуясь ч. 13 ст. 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 061/01/16-474/2020 к рассмотрению на 25.03.2020г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 061/01/16-474/2020 в качестве:

заявителя: Прокуратуру Ленинского района г. Ростова-на-Дону;

ответчиков: МКУ благоустройства, ООО «Ботаника».

3. МКУ благоустройства в срок до 18.03.2020 г. представить в Ростовское УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:

    1. Акты выполненных работ к муниципальным контрактам 1.
    2. Письменное мотивированное обоснование со ссылками на нормы права причин и правомерности дробления общего объема работ по зимнему содержанию (обслуживанию) автомобильных дорог, закупаемых у одного поставщика, на 2 контракта.
    3. Акты выполненных работ к муниципальным контрактам 2.
    4. Письменное мотивированное обоснование со ссылками на нормы права причин и правомерности дробления общего объема работ по зимнему содержанию (обслуживанию) автомобильных дорог, закупаемых у одного поставщика, на 2 контрактов.
    5. Акты выполненных работ к муниципальным контрактам 3.
    6. Письменное мотивированное обоснование со ссылками на нормы права причин и правомерности дробления общего объема работ по зимнему содержанию тротуаров, закупаемых у одного поставщика, на 2 контракта.
    7. Направлялись ли запросы о ценовой информации на выполнение работ, указанных в муниципальных контрактах 1-3? Если да, то предоставьте данные запросы и ответы на них.
    8. Информацию о том, кто был инициатором заключения муниципальных контрактов 1-3, с приложением подтверждающих документов.
    9. Чем отличаются работы, выполненные по каждому муниципальному контракту 1-3? Ответ с письменным мотивированным обоснованием и приложением подтверждающих документов.

 

  1. ООО «Ботаника» в срок до18.03.2020г. представить в Ростовское УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:
    1. Устав общества.
    2. Переписку с МКУ благоустройства по вопросу заключения муниципальных контрактов 1-3.
    3. Информацию о том, кто был инициатором заключения муниципальных контрактов 1-3, с приложением подтверждающих документов.
    4. Реестр контрактов, заключенных ООО «Ботаника» в 2018 году согласно приложению №1, к настоящему определению.
    5. Реестр контрактов, заключенных ООО «Ботаника» в 2019 году согласно приложению №1, к настоящему определению.
    6. Чем отличаются работы, выполненные по каждым муниципальным контрактам № 1-3? Ответ с письменным мотивированным обоснованием и приложением подтверждающих документов.

 

Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.  

Согласно ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

Примечание: непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе сведений (информации)  по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

Председатель Комиссии                                                                          <...>

 

 

 

Приложение к определению №1

Реестр контрактов, заключенных ООО «Ботаника»

N

п/п

Наименование лица,

с которым заключен контракт по результатам торгов

№ извещения торгов

Наименование электронной

торговой площадки

Дата

заключения

договора

Сумма

контракта

Вид работ

(товаров, услуг)

по контракту

Дата

исполнения контракта

1

 

 

 

 

 

 

2…

 

 

 

 

 

 

 

Наименование лица,

с которым заключен контракт без проведения торгов

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны