Решение б/н Постановление от 01.03.2010 г. № 73 о назначении администрат... от 11 августа 2011 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF1 марта 2010 года
г. Ростов-на-Дону
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Артахов Антон Борисович, рассмотрев протокол № 73 от 11.02.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», совершенном ООО «СК «Ковчег» (129090, г. Москва, Протопоповский переулок, 19, стр. 13; ИНН 7701315121) в лице Ростовского филиала
УСТАНОВИЛ
ООО «СК «Ковчег» при участии в конкурсе № 091031/000910/138 на закупку услуг ОСАГО рассчитало цену контракта с нарушением норм страхового законодательства, что привело к ее занижению.
Конкурсной документацией установлены критерии оценки и сопоставления заявок, в том числе «цена контракта».
В соответствии с тарифами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», цена на данную услугу должна быть одинакова у всех страховых компаний.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами. То есть нормы данного закона не предусматривают возможность отклонения страховщиками от установленного порядка применения страховых тарифов при расчете страховой премии.
В соответствии с п. 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263 (далее – Правила ОСАГО) расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования.
Конкурсная документация содержала все сведения, необходимые для расчета страховой премии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005г.
Сумма страховой премии, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства № 739 и на основании информации представленной заказчиком в конкурсной документации, составляет 240 988,40 рублей.
ООО «СК «Ковчег» в заявке на участие в конкурсе предложило по критерию «цена контракта» - 238 000,73 руб.
Нарушение выразилось в том, что при расчете страховой премии ООО «СК «Ковчег»:
1. применило коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период предыдущих договоров ОСАГО (коэффициент бонус-малус (далее - КБМ) не соответствующий данным представленным заказчиком в конкурсной документации.
При расчете страховой премии на основании данных представленных в конкурсной документации должен был быть применен следующий коэффициент КБМ:
- по автомобилю Хэндай Акцент (государственный регистрационный номер Т803ТТ) – 1,55 вместо – 1,4 (ранее заключенных договоров страхования - 1, ДТП по вине Заказчика – 1);
- по автомобилю ВАЗ 21214 (государственный регистрационный номер У927АТ) – 1,4 вместо – 1 (ранее заключенных договоров страхования - 2, ДТП по вине Заказчика – 1);
2. применило коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (рассчитывается исходя из лошадиных сил автомобиля) по автомобилю Хэндай Акцент (государственный регистрационный номер М090УО) – 1 вместо – 1,2 (102 лошадиных силы).
3. правильно применило все необходимые коэффициенты, предусмотренные страховым законодательством, но итоговый расчет страховой премии по автомобилям УАЗ ПАТРИОТ (регистрационный номер Н009КА) и ГАЗ 3110 (регистрационный номер Е154ОВ) не соответствует размеру страховой премии, рассчитанному в соответствии с Постановлением и конкурсной документацией.
Указанное нарушение содержит в себе состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.33 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РФ) в части действий, содержащих в себе недобросовестную конкуренцию.
ООО «СК «Ковчег» было направлено приглашение на составление протокола об административном правонарушении от 22.01.2010г. исх. № 392/05.
Согласно уведомлению о вручении почтового отправления данное приглашение получено ООО «СК «Ковчег» 01.02.2010г.
Предоставление ООО «СК «Ковчег» ложных, неточных, искаженных сведений в заявке на участие в конкурсе № 091031/000910/138 послужило основанием для составления протокола № 73 от 11.02.2010г. об административном правонарушении в отношении ООО «СК «Ковчег».
Законный представитель ООО «СК «Ковчег» на составление протокола не явился, в этой связи протокол законным представителем ООО «СК «Ковчег» подписан не был.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 73 от 15.02.2010г. об административном правонарушении направлено ООО «СК «Ковчег» фельдъегерской связью.
Согласно письму Управления Государственной Фельдъегерской службы Российской Федерации по Южному Федеральному округу от 27.02.2010г. № 235 определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 73 от 15.02.2010г. об административном правонарушении вручено ООО «СК «Ковчег» 19 февраля 2010г. в 10-50.
Таким образом, процедура привлечения ООО «СК «Ковчег» к административной ответственности соблюдена в полном объеме.
Действия ООО «СК «Ковчег» выразившиеся в предоставление ложных, неточных, искаженных сведений в заявке на участие в конкурсе № 091031/000910/138 нарушили ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель ООО «СК «Ковчег» по доверенности Бородаев Р.В., присутствующий при вынесении Постановления по делу об административном правонарушении № 71, заявил ходатайство об исключении из числа доказательств Протокола № 73 от 11.02.2010г., так как ему, как представителю ООО «СК «Ковчег» при его составлении не была разъяснена ст. 51 Конституции Российской Федерации.
В удовлетворении заявленного ходатайства отказано, так как ст. 51 Конституции, а именно «никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом» не относится к правам представителя юридического лица.
Часть 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» предусматривает, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих или отягощающих административную ответственность ООО «СК «Ковчег» не установлено.
Часть 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» предусматривает, что привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Руководствуясь ст. 1.7, ст. 2.10, ч. 1 ст. 14.33, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10, Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ООО «СК «Ковчег» административный штраф в размере ста тысяч рублей.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/с 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛ. Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ
БИК 046015001 КПП 616301001
Получатель: ИНН 6163030500 Управление Федерального Казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
Код бюджетной классификации (161 1 16 02010 01 0000 140) ОКАТО 60401000000
Основание платежа – Постановление Ростовского УФАС России № 73 от 01.03.2010г.
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу № 73 может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Заместитель
руководителя управления А.Б. Артахов
Постановление
получил: _________________________________________________
(Дата получения, ФИО, подпись получателя)