Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 061/01/16-387/2022 О НАРУШЕН... от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 061/01/16-387/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

11.04.2022г.                                                                                                       г. Ростов-на-Дону

Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Ростовское УФАС России из прокуратуры  поступили материалы проверки по осуществлению администрацией  (далее – администрация) закупок у единственного поставщика.

В ходе изучения представленных документов и сведений установлено следующее:

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе…» (далее – Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей.

На текущий ремонт ливневой канализации по ул. Савина п. Зимовники заключено 5 муниципальных контрактов на общую сумму 2 962 070 рублей.

В соответствии с Законом о контрактной системе, а также пп. 1 и 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления могут вступать в договорные отношения только посредством заключения муниципального контракта. Муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В силу положений ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Искусственное "дробление" единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, закупка работы по текущему ремонту ливневой канализации стоимостью 2 962 070 рублей не могла осуществляться у единственного исполнителя, а должна проводиться конкурентным способом.

При этом, администрация, заключив договоры с ООО «Монтажник» без проведения торгов, создала преимущественные условия деятельности одному хозяйствующему субъекту, необоснованно сократив число подрядчиков, которые могли бы участвовать в торгах и конкурировать за получение контракта, в том числе снизить цену закупки.

Прокуратурой установлено, что директором ООО «Монтажник» является К.А.Е., который является председателем Собрания депутатов и соответственно представителем работодателя в отношении и. о. главы администрации сельского поселения М.А.В., заключившего соответствующие муниципальные контракты от имени муниципального образования. Также установлено, что у М.А.В. при заключении с К.А.Е. соответствующих контрактов неконкурентным способом возникла ситуация, связанная с наличием личной заинтересованности при принятии решений.

При этом, ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

Таким образом, в действиях Администрации и хозяйствующего субъекта (ООО «Монтажник»), выразившихся в заключении муниципальных контрактов в обход публичных процедур усматриваются признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенных обстоятельств, издан Приказ Ростовского УФАС России от 25.03.2022г. № 105 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрации и ООО «Монтажник» п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

В этой связи,  руководствуясь ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 061/01/16-387/2022 к рассмотрению на 23.05.2022г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.

Участие в рассмотрении жалобы можно будет принять в режиме видеоконференц-связи (ВКС). Для участия в рассмотрении жалобы в режиме ВКС участникам необходимо:

1.  перейти по ссылке: https://cdto02.digital.gov.ru/c/2625612026

2. до даты рассмотрения жалобы направить с срок до 16.05.2022г. на адрес <...> документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела (доверенность, паспорт).

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 061/01/16-387/2022 в качестве:

заявителя: Прокуратуру

ответчиков: администрацию  и ООО «Монтажник».

3. Администрации в срок до 11.05.2022 г. представить в Ростовское УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:

    1. Письменное мотивированное обоснование со ссылками на нормы права причин и правомерности дробления общего объема работ по текущему ремонту ливневой канализации, закупаемых у одного поставщика, на 5 контрактов.
    2. Направлялись ли запросы о ценовой информации на выполнение работ, указанных в муниципальных контрактах? Если да, то предоставьте данные запросы и ответы на них. Здесь же представьте пояснения по вопросу каким образом осуществлялась рассылка запросов о коммерческих предложений по спорным муниципальным контактам с приложением подтверждающих документов.
    3. Пояснения о причинах невозможности выбора иного конкурентного способа закупки (конкурс, аукцион, запрос котировок и др.) на заключение вышеуказанных контрактов, в т.ч. в части возникших сложностей, связанных с планированием и финансированием таких закупок (с приложением подтверждающих документов).
    4. Заключались ли ранее с ООО «Монтажник» контракты по текущему ремонту ливневой канализации? Если да, то представьте данные контракты.
    5. Годовой объем закупок администрации за 2021 год осуществляемых конкурентным способом.
    6. Реестр всех контрактов, заключенных администрацией в 2020 году согласно приложению №1, к настоящему определению.
    7. Реестр всех контрактов, заключенных администрацией в 2021 году согласно приложению №1, к настоящему определению.
    8. Информацию о том, кто был инициатором заключения муниципальных контрактов, с приложением подтверждающих документов.
    9. Чем отличаются работы, выполненные по каждому муниципальному контракту? Ответ с письменным мотивированным обоснованием и приложением подтверждающих документов.
    10. Копии трудовых договоров (приказ о назначении на должность, копия трудовой книжки, должностную инструкцию), заключенных с М/А.В. и К/А.Е.
    11. Копию приказа о назначении на должность и.о. главы администрации сельского поселения (в период заключения спорных контрактов).
  1. ООО «Монтажник» в срок до ___.____.2022г. представить в Ростовское УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:
    1. Устав Общества.
    2. Переписку с администрацией по вопросу заключения муниципальных контрактов.
    3. Информацию о том, кто был инициатором заключения муниципальных контрактов, с приложением подтверждающих документов.
    4. Реестр контрактов, заключенных Обществом в 2020 году согласно приложению №2, к настоящему определению.
    5. Реестр контрактов, заключенных Обществом в 2021 году согласно приложению №2, к настоящему определению.
    6. Чем отличаются работы, выполненные по каждым муниципальным контрактам? Ответ с письменным мотивированным обоснованием и приложением подтверждающих документов.
    7. Представить письменные пояснения по вопросу участвовало бы Общество в электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту ливневой канализации? Здесь же представьте обоснование своего решения.
    8. Письменное обоснование по вопросу каким образом Общество сформировано коммерческое предложение по каждому муниципальному контракту?
    9. Договоры субподряда, договоры (аренды, собственности, субаренды и т.д.) на транспортные средства для осуществления ремонта ливневой канализации.

Согласно ст. 43 Закона о защите конкуренции, с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

Примечание: непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе сведений (информации)  по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                              <...>

 

 

 

 

 

Приложение к определению №1

 

Реестр контрактов, заключенных администрацией

N

п/п

Наименование лица,

с которым заключен контракт по результатам торгов

№ извещения торгов

Наименование электронной

торговой площадки

Дата

заключения

договора

Сумма

контракта

Вид работ

(товаров, услуг)

по контракту

Дата

исполнения контракта

1

 

 

 

 

 

 

2…

 

 

 

 

 

 

 

Наименование лица,

с которым заключен контракт без проведения торгов

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2…

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к определению №2

Реестр контрактов, заключенных ООО «Монтажник»

N

п/п

Наименование лица,

с которым заключен контракт по результатам торгов

№ извещения торгов

Наименование электронной

торговой площадки

Дата

заключения

договора

Сумма

контракта

Вид работ

(товаров, услуг)

по контракту

Дата

исполнения контракта

1

 

 

 

 

 

 

2…

 

 

 

 

 

 

 

Наименование лица,

с которым заключен контракт без проведения торгов

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2…

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны