Решение №11104/04 Решение от 21 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
<…>
<…>@yandex.ru
Организатор торгов:
Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района
переулок Спортивный, 1, город Аксай, Ростовская область, 346720,
kizoaks@yandex.ru
РЕШЕНИЕ
по уведомлению № 061/10/18.1-1115/2020
«18» мая 2020 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти; |
Члены Комиссии: |
<…> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти; <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; |
рассмотрев жалобу <…> (далее - Заявитель) на неправомерные действия организатора торгов - Комитета по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района, допущенные при организации и проведении торгов,
в присутствии представителей заявителя (до перерыва) и организатора торгов посредством ВКС,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 07.05.2020г. (вх. №9352) поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов - Комитета по имущественным и земельным отношениям Администрации Аксайского района (далее – Комитет), допущенные при организации и проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене №020420/0031103/02 лоты №№ 1,2 на сайте torgi.gov.ru (далее – Торги).
Заявитель указывает на невозможность участвовать в торгах ввиду отсутствия разрешения на передвижение по Ростовской области.
В этой связи Ростовским УФАС России 12.05.2020г. вынесено уведомление №061/10/18.1-1115/2020 о поступлении жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 18.05.2020г. в 11:00.
В связи с техническими проблемами при проведении ВКС рассмотрение жалобы было перенесено на 18.05.2020г. в 16:00.
В ответ на данное уведомление от организатора торгов поступили пояснения, согласно которым порядок проведения торгов нарушен не был.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.
Указами Президента РФ от 25.03.2020 N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также Распоряжением Губернатора РО от 27.03.2020 N 57 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206» и Постановлением Правительства РО от 05.04.2020 N 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» работа Комитета не приостанавливалась, запрет на проведение торгов указанными актами также не установлен.
В порядке, определённом ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), антимонопольным органом рассматриваются жалобы на нарушение процедуры торгов.
Указанные торги проводятся в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
В силу п. 4 ч. 6 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» жалоба на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (далее - жалоба), подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать, в том числе, указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы.
Таким образом, обязанность доказывания наличия нарушения процедуры торгов в действиях Организатора торгов ФЗ «О защите конкуренции» возложена на лицо, подавшее жалобу.
Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе не указывает на то, что Организатором торгов при проведении торгов нарушены нормы ЗК РФ, которым определён порядок проведения указанных торгов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в указанных торгах по лоту №1 подано 13 заявок, по лоту №2 подано также 13 заявок.
Согласно пояснениям представителя организатора торгов, непосредственно в процедуре проведения торгов приняло участие 12 участников аукциона.
При начальной цене по лоту № 1 в 227000р., по лоту №2 в 159 000р. цена, сформированная на торгах, по лоту № 1 составила 4163180р., по лоту № 2 составила 3011460р. (годовая арендная плата).
Довод жалобы о невозможности принять участие в торгах опровергается материалами дела, поскольку на участие в торгах подано 13 заявок и 12 участников аукциона смогли принять участие в торгах. Кроме того, Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что указанные <…> в жалобе обстоятельства не воспрепятствовали ему, во время действия ограничений, установленных указанными выше нормативными актами, подавать заявки и принимать участие в иных торгах. В частности, <…> 10.04.2020г. подана заявка на участие в торгах №190320/0028132/01, кроме того, <…> 24.04.2020г. принял участие в указанных торгах, что подтверждается протоколом о результатах аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, размещённым на сайте torgi.gov.ru.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <…> необоснованной.
Председатель Комиссии: |
<…>
|
Члены Комиссии: |
<…>
|
|
<…> |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
<…>
тел.: (863)201-83-13
<…>@fas.gov.ru