Решение б/н РЕШЕНИЕ по уведомлению № 061/01/18.1-405/2019 от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по уведомлению № 061/01/18.1-405/2019

18.03.2019г.                                                                                                         г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ИПОПАТ-Юг» на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам,

в присутствии представителя организатора торгов – <…>,  

в присутствии представителя Заявителя – <…>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 07.03.2019 (вх. № 3399) поступила жалоба ООО «ИПОПАТ-Юг» на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, извещение № 12 от 21.01.2019г. (далее – Торги).

По мнению Заявителя, комиссия организатора торгов неверно произвела начисление баллов по критерию опыта пассажирских перевозок.

 

 

В этой связи Ростовским УФАС России 11.03.2019 вынесено уведомление № 061/01/18.1-405/2019 о поступлении жалобы Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 18.03.2019.

В ответ на данное уведомление от Организатора торгов поступили пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентируется             Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 220-ФЗ) и Постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2016г. № 25 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ростовской области» (далее – Постановление).

21.01.2019 Организатор торгов разместил на официальном сайте www.mindortrans. donland.ru извещение о проведении Торгов и конкурсную документацию, согласно которым: дата вскрытия конвертов с заявками – 21.02.2019; дата рассмотрения заявок и подведения итогов Торгов – 25.02.2019.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 21.02.2019 на участие в конкурсе поступило 5 заявок.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 01.03.2019 заявки ООО «ЮПК» и ООО ТК «Кагальницкая» признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации. Заявка ООО «Гермес» набрала 135 баллов, заявка ООО «Батайское АТП-1» - 165 баллов, заявка ООО «ИПОПАТ-Юг» - 150 баллов. Победителем конкурса признано ООО «Батайское АТП-1».

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 24 № 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений № 220-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 24 № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по четырем критериям.

В соответствии с ч. 4 ст. 24 № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

На основании вышеуказанной нормы закона Постановлением утверждена шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (приложение № 3 к Постановлению).

Вышеуказанная шкала для оценки критериев прямо отражена в приложении № 5 к конкурсной документации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 24 № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующему критерию: опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

Аналогичный критерий установлен в конкурсной документации.

В соответствии со Шкалой для оценки критериев баллы по критерию № 2 «Критерий опыта пассажирских перевозок» (Коорп) начисляются следующим образом:

Коорп - менее 1 года или без опыта – 0 баллов;

Коорп - от 1 года до 3 лет – 10 баллов;

Коорп - от 4 до 5 лет – 20 баллов;

Коорп - от 6 до 10 лет – 30 баллов;

Коорп - свыше 11 лет – 40 баллов. 

Организатором торгов в разделе «Примечание» по данному критерию указана информация, разъясняющая методику расчета критерия, а именно: в случае если у участника открытого конкурса имеются документы, подтверждающие опыт работы в определенный период, засчитывается общий опыт работы, опыт работы по каждому документу не суммируется.

ООО «ИПОПАТ-Юг» для подтверждения опыта пассажирских перевозок в составе заявки представило следующие документы:

- паспорт автобусного маршрута № 201 «Ижевск – Воткинск» от 20.12.2007;

 - договоры, заключенные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривающие осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок: № 292 от 09.08.2011 (срок действия с 01.08.2011 по 30.07.2014), № 123 от 10.04.2012 (срок действия с 01.05.2012 по 30.04.2017), № 167 от 10.04.2012 (срок действия с 01.05.2012 по 30.04.2017), № 455 от 11.09.2014 (срок действия с 11.09.2014 по 11.09.2022);

- договоры на оказание услуг при оказании пассажирских перевозок, заключенные с автовокзалами.

 Конкурсная комиссия при оценке заявки по данному критерию присвоила ООО «ИПОПАТ-Юг» 30 баллов и указала в протоколе, что Претендентом представлены документы, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок – 10 полных лет.  

Организатор торгов указывает, что при расчете баллов по критерию опыта пассажирских перевозок были учтены исключительно договоры, заключенные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Остальные документы, представленные ООО «ИПОПАТ-Юг» по данному критерию, не учитывались, поскольку они не соответствовали перечню документов для подтверждения опыта, установленному п. 2 ч. 3 ст. 24 № 220-ФЗ.

Комиссия Ростовского УФАС России соглашается с позицией организатора торгов и дополнительно отмечает, что представленный ООО «ИПОПАТ-Юг» в составе заявки паспорт автобусного маршрута № 201 «Ижевск – Воткинск» от 20.12.2007 не мог учитываться конкурсной комиссией при подсчете баллов поскольку данный документ представлен без заключенного с Министерством промышленности и транспорта Удмуртской Республики договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике. Сам по себе паспорт автобусного маршрута без представленного договора, а также маршрутной карты, не свидетельствует об осуществлении ООО «ИПОПАТ-Юг» перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В этой связи, довод Заявителя о неверном начислении баллов является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что комиссия организатора торгов неверно подсчитала количество полных лет осуществления ООО «ИПОПАТ-Юг» пассажирских перевозок.

При анализе представленных ООО «ИПОПАТ-Юг» договоров, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на осуществление регулярных перевозок следует, что количество полных лет осуществления обществом перевозок составляет 7 лет (с 01.08.2011 по 01.08.2018).

Неверный подсчет количества полных лет со стороны комиссии организатора торгов не привел к неверному начислению баллов по критерию опыта пассажирских перевозок, поскольку 30 баллов присваивается за опыт от 6 до 10 лет. 

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИПОПАТ-Юг» от 07.03.2019 (вх. № 3399) необоснованной.

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны