Решение б/н РЕШЕНИЕ по уведомлению № 061/10/18.1-1989/2019 от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по уведомлению № 061/10/18.1-1989/2019

06.12.2019                                                                                                            г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам,

в присутствии представителей организатора торгов – <…>,

в присутствии представителей Заявителя – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 27.11.2019 (вх. № 19875) поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, извещение № 34 от 18.09.2019г., лот № 1 (далее – Торги).

По мнению Заявителя, комиссия организатора торгов неправомерно допустила к участию в Торгах заявки ООО «Пассажиргортранс» и ИП <…> поскольку они не были прошиты и пронумерованы. Также Заявитель указывает, что ООО «Пассажиргортранс» в заявке указало недостоверную информацию об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период.

В этой связи Ростовским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 04.12.2019.

В ответ на данное уведомление от Организатора торгов поступили документы и пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был.

04.12.2019 в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы перенесено на 06.12.2019.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы дел, выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) и Постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2016г. № 25 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ростовской области» (далее – Постановление).

18.09.2019 Организатор торгов разместил на официальном сайте www.mindortrans. donland.ru извещение о проведении Торгов и конкурсную документацию, согласно которым: дата вскрытия конвертов с заявками – 21.10.2019; дата рассмотрения заявок и подведения итогов Торгов – 25.10.2019.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 21.10.2019 на участие в конкурсе поступило 5 заявок: ИП <…>, ООО «Пассажиргортранс», ООО «РостовДонАвто», ООО «РТК», ООО «ЮПК».  

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса от 25.10.2019 заявки всех претендентов допущены к участию в конкурсе. Победителем открытого конкурса признано ООО «Пассажиргортранс».

1. Согласно п. 4.4. конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью Претендента при наличии печати (для юридического лица) и подписаны Претендентом или лицом, уполномоченным Претендентом открытого конкурса. Соблюдение указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени Претендента и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), позволяющее определить открытый конкурс (лот), на участие в котором подается заявка. При этом ненадлежащее исполнение Претендентом открытого конкурса требования о том, что все листы заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Комиссией Ростовского УФАС России изучением оригиналов заявок, представленных организатором торгов, установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе, поступившие от ИП <…> и ООО «Пассажиргортранс» соответствуют требованиям п. 4.4. конкурсной документации.

В этой связи, довод Заявителя в данной части является необоснованным.

2. Согласно ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных ч. 8 ст. 29 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участникам конкурса установлены в п. 5.1. конкурсной документации.

Пунктом 4.16. конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям конкурсной документации, а Претендент, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным п. 5.1 раздела 5 конкурсной документации.

В соответствии с п. 4.17. конкурсной документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если Претендент, подавший такую заявку, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в п. 5.1 раздела 5 конкурсной документации, и (или) такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно п. 4.36. конкурсной документации конкурсная комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в составе заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона № 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений № 220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Пунктом 6.1. конкурсной документации установлено, что для участия в открытом конкурсе Претендент подает в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия конверта, заявку на участие в открытом конкурсе по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации и документы, в том числе, справку по форме согласно приложению № 7 к конкурсной документации, подтверждающую отсутствие у Претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период (п. 6.1.4. конкурсной документации).

ООО «Пассажиргортранс» в составе заявки на участие в открытом конкурсе представило документ, предусмотренный п. 6.1.4. конкурсной документации, подтверждающий отсутствие у претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

В материалы настоящего дела ООО «Пассажиргортранс» представлены справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, согласно которым ООО «Пассажиргортранс» не имеет неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Доказательств обратного Заявителем в материалы дела не представлено.  

В этой связи, довод Заявителя в данной части является необоснованным.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РостовДонАвто» от 27.11.2019 (вх. № 19875) необоснованной.

 

 

 

                                                                                            

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны