Решение б/н решение от 4 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по уведомлению №061/10/18.1-546/2022
27.04.2022 г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: |
<...> |
Члены Комиссии: |
<...> |
|
<...> |
рассмотрев жалобу ИП И.К.Э. от 19.04.2022 (вх. №7728) на неправомерные действия организатора торгов – Управление торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону (далее – организатор торгов, Управление), допущенные при организации и проведении конкурса на право заключения договоров о размещении нестационарных торгов объектов по лотам № 5,12,37 (информационный бюллетень №59/Н),
в присутствии по ВКС Заявителя, представителя Управления по доверенности – <...>
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов – Управления, выразившиеся в установлении требований к претендентам на участие в торгах на право по заключению договоров о размещении нестационарных торговых объектов по лотам №№ 5,12,37 (информационный бюллетень №59/Н).
В этой связи, Ростовским УФАС России вынесено уведомление № 061/10/18.1-546/2022 о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 27.04.2022г.
В ответ на уведомление № 061/10/18.1-546/2022 о поступлении жалобы, организатор торгов представил документы и письменные пояснения, согласно которым действительно в информационном бюллетене № 59/Н установлены требования, не предусмотренные Постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 30.12.2015 №1351 "О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее – Порядок). В этой связи Управлением принято решение об отмене торгов 59/Н.
Комиссия Ростовского УФАС России выслушав по ВКС стороны, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
Размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории муниципального образования «город Ростов-на-Дону» регламентируется Порядком.
В силу п.1.1. Порядка договоры о размещении НТО заключаются по результатам конкурса, проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
Согласно п.2.2 Порядка в конкурсе вправе принимать участие индивидуальные предприниматели и юридические лица, подавшие заявку о предоставлении права на заключение договора о размещении НТО по форме с приложением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка своевременно перечислившие задаток в размере и сроки, указанные в информационном сообщении (бюллетене) о проведении конкурса на лицевой счет Управления.
1. Согласно п. 2.3 Порядка кандидаты на участие в Конкурсе в срок, указанный в информационном сообщении (бюллетене) о проведении Конкурса, направляют в Управление:
заявку по форме, утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 18.09.2015 N 583 "О некоторых вопросах, связанных с размещением нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена";
документы, подтверждающие полномочия представителя кандидата на участие в конкурсе на осуществление действий от его имени;
документы (материалы), содержащие сведения, необходимые для оценки заявки в соответствии с критериями оценки заявок.
Информационный бюллетень 59/Н содержит следующие требования: «Документы, необходимые для участия в конкурсе, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации:
заявка на участие в конкурсе (по форме).
копия документа, подтверждающий перечисление задатка на лицевой счет Управления торговли.
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурса (для юридического лица - копии решения или выписки из решения юридического лица о назначении руководителя, или копии доверенности уполномоченного представителя в случае представления интересов лицом, не имеющим права
на основании учредительных документов действовать от имени юридического лица без доверенности, копии документа, удостоверяющего личность; для индивидуального предпринимателя - копии документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, (представителя индивидуального предпринимателя); копия доверенности уполномоченного индивидуальным предпринимателем представителя».
Вышеуказанное требование информационного бюллетеня 59/Н о предоставлении копии документа, подтверждающего перечисление задатка на лицевой счет Управления, противоречит п. 2.3 Порядка.
Таким образом, довод жалобы, обоснованный.
2. В информационном бюллетене №59/Н установлены критерии оценки заявок, согласно которым при оценке заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о размещении НТО необходимо руководствоваться следующими параметрами: - площади остекления рассматриваемой заявки сопоставляются с площадями остекления других представленных заявок, количество элементов благоустройства и освещения сопоставляются с количеством элементов благоустройства и освещения других представленных заявок. Рейтинг заявки заявителя представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Порядок содержит иную оценку заявок, а именно в п. 2.34 Порядка содержится: кандидаты на участие в конкурсе прилагают к заявке следующие материалы: визуализация, чертеж или иной графический материал, характеризующие архитектурно-художественное решение НТО - 1 балл; эскиз вывески и эскиз информационной конструкции - 1 балл или эскиз вывески и эскиз информационной конструкции, содержащие фирменное наименование (наименование), местонахождение (адрес) и режим работы в соответствии со специализацией НТО - 2 балла; эскизный проект оформления фасадов НТО - 3 балла.
Для оценки заявок по критерию каждым членом конкурсной комиссии каждой заявке выставляется значение от 0 до 6 баллов. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию N 1, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, умноженное на коэффициент 0,3.
Таким образом, Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о том, что критерии оценки установлены Управлением в нарушение п. 2.34 Порядка, ввиду чего, довод Заявителя, обоснованный.
В связи с тем, что устранение выявленных нарушений не требуется, поскольку Управлением проведение конкурса 59/Н отменено, Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП И.К.Э. обоснованной
2. Признать организатора торгов – Управление нарушившим п.п. 2.3, 2.34 Порядка.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отменой конкурса 59/Н.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении организатора торгов к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<...> |
Члены Комиссии
|
<...>
<...>
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.