Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 061/01/17-349/2022 О НАРУШЕН... от 30 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 061/01/17-349/2022 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

30.03.2022 г.                                                                                                               г. Ростов-на-Дону

 

Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

Ростовским УФАС России в ходе рассмотрения действий Комитета имущественных отношений Азовского района (далее – Комитет) при организации и проведении торгов в порядке 18.1 Закона о защите конкуренции стало известно о возможном нарушении антимонопольного законодательства при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка с кадастровым номером 61:01:0501401:1185 площадью 373 кв.м (далее – Торги).

Порядок предоставления земельных участков регламентирован Земельным кодексом РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 указанной статьи.

 В соответствии с п.15 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона.

В соответствии с п. 17 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.

В соответствии с п. 19 ст.39.12 Земельного кодекса РФ в случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.

В силу п. 18 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ организатор торгов обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившем в нем.

В соответствии с п. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган направляет победителю аукциона три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

В случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор аренды земельного участка заключается в случае признания аукциона несостоявшимся, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет соответствующие сведения в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона (п. 30 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ). Включение таких сведений в реестр влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционах в течение двух лет (п. 32, п. п. 4 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ).

Из вышеуказанных норм следует, что организатор торгов при поступлении предложений о цене предмета аукциона, которое предусматривает более высокую цену предмета аукциона (выше чем начальная максимальная цена) обязан определить победителя торгов и направить ему подписанные проекты договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

В ходе изучения сведений и документов, размещенных на официальном сайте www.torgi.gov.ru установлено следующее:

15.09.2021 организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение 150921/5709060/02 по лоту №5 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с видом разрешенного использования «объекты дорожного сервиса».

Из протокола от 01.11.2021 о результатах торгов следует: участие в торгах приняли 5 претендентов , в ходе Торгов осуществлено 100 шагов, последнее предложение о цене торгов составило 2 741 692 руб. (начальная цена 140 000 руб.).

22.11.2021 Ростовском УФАС России по вышеуказанным торгам принято решение о признании Комитета нарушившим подп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, но предписание не выдавалось.

24.11.2021 Комитетом принято решение о проведении новых торгов (распоряжение Комитета №62.10-Р/917).

Из протокола от 14.01.2022 о результатах торгов следует: допущено 4 претендента, в ходе торгов осуществлено 2 шага, последнее предложение о цене торгов составило 154 000 рублей.

Полномочия по принятию решения об отказе в проведении торгов в соответствии с п. 24 ст. 39.11 Земельном кодексе РФ возложены на уполномоченный орган в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

Таким образом, Комитетом неправомерно принято решение о проведении новых торгов при наличии победителя аукциона от 01.11.2021, предложившим наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок в размере 2 741 692 руб.

В случае незаключения договора аренды земельного участка по предложенному размеру ежегодной арендной платы за земельный участок по вине победителя у организатора торгов возникает обязанность направить сведения в антимонопольный орган для включения информации в реестр недобросовестных участников аукциона сроком на два года и удержать задаток. Неисполнение Комитетом данных обязанностей освободили победителя от последствий незаключения договора аренды земельного участка.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам, является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступает.

Средства от уплаты данного налога направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2); нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).

По смыслу приведенных положений, запрещаются любые действия организатора торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, созданию участнику торгов или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах, либо приведших к нарушению порядка определения победителя.

Следовательно, организатор торгов – Комитет в нарушение порядка проведения аукциона незаконно провел новые торги при наличии ценовых предложений от участников аукциона, чем нарушил п. 24 ст. 39.11, п. 17 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

На основании изложенных обстоятельств, издан Приказ Ростовского УФАС России от 18.03.2022 № 103 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ч. 13 ст. 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 061/01/17-349/2022 к рассмотрению на 21.04.2022 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.

Участие в рассмотрение жалобы можно будет принять в режиме видеоконференции (ВКС).

Для участия в рассмотрении настоящей жалобы участникам необходимо:

  1. перейти по ссылке:

https://cdto02.digital.gov.ru/c/9038086290

  1. направить в срок до 20.04.2022 на адрес <...>, указанный в настоящем уведомлении, документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 061/01/17-349/2022 в качестве:

ответчика - Комитет;

заинтересованных лиц – Администрацию Азовского района, О.С.В., Б.Е.Б., К.А.П., К. Д.П., К.А.А., ИП глава КФХ Н. Г.В.

  1. Комитету в срок до 15.04.2022г. представить в адрес Ростовского УФАС России следующие документы (заверенные копии) и информацию:
    1. Информацию о том, кому и на каком праве принадлежит земельный участок с КН 61:01:0501401:1185 до и после проведения Торгов, с приложением подтверждающих документов (договоры, распоряжения или иное). Здесь же представьте информацию о данном земельном участке (выписка из ЕГРН, дата постановки на кадастровый учет, кем сформирован данный участок и т.д.).
    2. Заявки на участие в Торгах №150921/5709060/02 (021121/5709060/01) по лоту №5, №011221/5709060/01 по лоту №6 (со всеми приложениями), все протоколы, составленные в ходе проведения Торгов и иные документы, составленные в ходе организации и проведения Торгов.
    3. Письменное мотивированное обоснование со ссылками на нормы действующего законодательства правомерности принятия решения об отказе от проведения торгов и объявления новых (011221/5709060/01 лот №6) с приложением подтверждающих документов.
    4. Заключен ли в настоящее время договор на предоставление (собственность, аренда или иное) земельного участка с КН 61:01:0501401:1185 (представить копию договора). Здесь же представьте письменные пояснения правомерности заключения данного договора с приложением подтверждающих документов.
    5. Выписку с расчетного счета, подтверждающую возврат задатков участникам Торгов (150921/5709060/02, 021121/5709060/01 лот №5, №011221/5709060/01 лот №6).

 

Примечание: предоставление запрашиваемой информации возможно посредством использования электронной почты (до 10 Мб.) на электронный адрес специалиста Ростовского УФАС России -  <...>

  

Согласно ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

Примечание: непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе сведений (информации)  по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны