Постановление №392/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1854/02 о назначении административного наказ... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1854/02

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

10 января  2019 года                                                                              

          г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол № 1854/02 года и материалы дела № 1854/02 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (далее по тексту – КРФ об АП), возбужденного в отношении публичного акционерного общества «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (далее – ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону»; 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Журавлева, 47, ИНН 6168002922, ОГРН 1056164000023, дата регистрации 11.01.2005 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 1854/02 в отношении ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» явилось решение Ростовского УФАС России от 05.10.2018г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1498/02.

Решением от 05.10.2018г. по делу № 1498/02 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) признало ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» нарушившим п. 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) поступило на рассмотрение обращение ООО «Донэнергосбыт» по поводу неправомерных, по мнению заявителя, действий ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону», выразившихся во введении ограничения режима потребления электрической энергии на объектах абонентов ООО «Донэнергосбыт».

 Между ООО «Донэнергосбыт» и ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» имеются заключенные договоры купли-продажи электрической энергии.

В соответствии с условиями указанных договоров ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» является гарантирующим поставщиком, а ООО «Донэнергосбыт» - энергосбытовой организацией.

В свою очередь ООО «Донэнергосбыт» заключает договоры энергоснабжения с абонентами.

В адрес ООО «Донэнергосбыт» поступили уведомления  ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» исх. № 762148 от 19.06.2018 и исх. № 762135 от 19.06.2018г. об ограничении режима потребления электрической энергии точек поставки потребителей, с которыми у ООО «Донэнергосбыт» имеются договоры на поставку электрической энергии.

Мотивированы указанные уведомления наличием задолженности ООО «Донэнергосбыт» за потребленную электрическую энергию перед гарантирующим поставщиком.

Между тем, ООО «Донэнергосбыт» не является потребителем электрической энергии, а является энергосбытовой организацией и приобретает электрическую энергию для ее дальнейшей продажи потребителям.

В свою очередь потребители электрической энергии, поставку электрической энергии которым осуществляет ООО «Донэнергосбыт», не имеют договорных отношений с ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» и, как следствие этого, не имеют неисполненных обязательств перед ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону», в том числе в виде неоплаты за поставленную электрическую энергию.

Весте с тем, потребители электрической энергии, поставку электрической энергии которым осуществляет ООО «Донэнергосбыт» (в том числе потребители в отношении которых ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» планирует вводить ограничение режима потребления электрической энергии), не имеют не исполненных обязательств по оплате за поставленную электрическую энергию.

Таким образом, по мнению заявителя,  действия ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» по введению ограничения режима потребления электрической энергии содержат признаки нарушения ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите  конкуренции».

В этой связи заявитель счел, что в действиях ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства №  1498/02.

Рассмотрев доводы участвующих в деле лиц, Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела установила следующие обстоятельства:

1.         На деятельность ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» распространяются ограничения, установленные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о том, что ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» занимает доминирующее положение на розничном рынке услуг по купле – продаже электрической энергии, следовательно, на него распространяются ограничения, установленные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Порядком  проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке (далее по тексту – Порядок), утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220, Ростовским УФАС России проведен анализ товарного рынка электрической энергии (мощности)  за 2017 год на территории Ростовской области.

Так, доля ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» на розничном рынке услуг по купле- продаже электрической энергии  за 2017 год на территории Ростовской области составила 79,7%.

Таким образом, ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» занимает доминирующее положение на рынке услуг по реализации электрической энергии в границах Ростовской области, соответственно на деятельность общества на рынке услуг по реализации электрической энергии распространяются ограничения, установленные ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В силу своего доминирующего положения ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» обязано соблюдать запреты, установленные в статье 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Действия ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по инициированию процедуры введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении абонентов ООО «Донэнергосбыт» неправомерны.

Согласно п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» закреплены принципы и основы, в соответствии с которым осуществляется полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии. К таковым относятся: обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления; обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня; запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня; ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила ограничения, Правила).

Согласно пп. "б" п. 2 Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится при нарушении своих обязательств потребителем, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа; возникновение у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа.

Пунктом 15 Правил N 442 установлен порядок введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 2 Правил N 442, предусматривающий в том числе, обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения.

В случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления вводится частичное ограничение режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 Правил N 442 на указанный в уведомлении срок.

Согласно подпункту "г" пункта 17 Правил N 442 при невыполнении потребителем в указанный в уведомлении срок действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления до уровня технологической или аварийной брони исполнитель (субисполнитель) не производит действия по ограничению режима потребления и не позднее 1 рабочего дня извещает об этом инициатора введения ограничения, а если ограничение режима потребления вводится субисполнителем, то субисполнитель незамедлительно извещает об этом исполнителя, который не позднее следующих суток обязан известить об этом инициатора введения ограничения. Исполнитель (субисполнитель) в указанный в повторном уведомлении срок производит действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии потребителя (с обязательным незамедлительным уведомлением об этом указанных органов государственной власти в случае отсутствия их представителей), если до указанного в повторном уведомлении срока потребитель не выполнил требования, содержащиеся в первоначальном уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления.

Таким образом, ограничение режима потребления должно осуществляться в соответствии с установленным нормативно-правовыми актами порядком, обеспечивающим баланс интересов инициатора ограничения и потребителя, а также соблюдение прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации, интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов.

Между тем, необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

ООО «Донэнергосбыт» в правоотношениях с  ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» является не потребителем электрической энергии, а энергосбытовой организацией и приобретает электрическую энергию для ее дальнейшей продажи потребителям.

Абзацем 4 п. 2 Правил N 442 установлено, что покупателем электрической энергии, признается лицо,  приобретающее электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи.

Потребителями электрической энергии в соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» признаются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

Исходя из системного толкования названных норм права введение ограничения режима потребления электрической энергии предусмотрено лишь в отношении таких субъектов розничных рынков как потребители электрической энергии.

Введение ограничения подачи электрической энергии гарантирующим поставщиком в отношении энергосбытовой организации, либо угроза ведении такого ограничения, не предусмотрены действующим законодательством.

В свою очередь потребители электрической энергии, поставку электрической энергии которым осуществляет ООО «Донэнергосбыт», не имеют договорных отношений с ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и, как следствие этого, не имеют неисполненных обязательств перед ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», в том числе в виде неоплаты за поставленную электрическую энергию.

Кроме того, исходя из требований абзаца 3 пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства (данный запрет является абсолютным и не подлежит изменению в зависимости от существующей договорной схемы по энергоснабжению потребителей)

Таким образом, уведомления  ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» об ограничении режима потребления электрической энергии точек поставки потребителей ООО «Донэнергосбыт»  является немотивированным и противоречащим нормам права.

Кроме того необходимо принять во внимание, что к нормам Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, статья 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и статья 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.

ФЗ «О защите конкуренции» формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона.

Оценивая рассматриваемые действия (бездействие)  ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» как злоупотребление доминирующим положением, с учетом статьи 10 ГК РФ, Комиссия считает, что данными действиями (бездействием) организация налагает на своего контрагента в лице ООО «Донэнергосбыт» неразумные ограничения и ставят необоснованные условия реализации своих прав.

Исходя из вышеизложенного, ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» своими действиями (бездействием), выразившимися в инициировании процедуры введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении абонентов ООО «Донэнергосбыт» путем направления соответствующих уведомлений, злоупотребило своим доминирующим положением на рынке услуг по теплоснабжению, что является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которым запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

В силу ч. 1.2 ст. 28.1 КРФ об АП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» подтверждается протоколом по делу № 1854/02 об административном правонарушении от 13.11.2018 г., а также иными материалами дела.

Таким образом, ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» совершило правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.31 КРФ об АП.

Действия ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» подлежат квалификации по части 1 статьи 14.31 КРФ об АП.

Согласно ч. 1 ст. 14.31 КРФ об АП, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КРФ об АП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» имело возможность не нарушать требования законодательства, но не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КРФ об АП,  заблаговременно было направлено  в адрес ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» письмом от 18.10.2018г. исх.№ 20161/02.

13.11.2018 г. на составление протокола об административном правонарушении в отношении ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» законный представитель общества не явился.

Определением о назначении дела об административном правонарушении № 1854/02 было назначено на 10.01.2019 г.

Указанное определение получено ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» заблаговременно.

10.10.2019 г. дело  об административном правонарушении № 1854/02, предусмотренном ч. 1 ст. 14.31 КРФ об АП, рассмотрено в присутствии защитника ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» - ***

В силу части 3 статьи 4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п.4 примечания к ст.14.31 КРФ об АП, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КРФ об АП одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КРФ об АП.

Статьей 4.6 КРФ об АП установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» неоднократно было  привлечено  к административной ответственности за действия, признаваемые злоупотреблением доминирующим положением на рынке, а именно: Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 1377/02 (исполнено 10.07.2017 г.), Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 124/02 (исполнено 30.10.2017 г.), Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 1965/02 от 09.01.2018г. (исполнено 10.08.2018 г.)  что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность (статья 4.3 КРФ об АП).

В соответствии с п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 года, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КРФ об АП одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КРФ об АП. При применении указанной нормы следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КРФ об АП.

В ходе рассмотрения материалов настоящего дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КРФ об АП).

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КРФ об АП).

-  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КРФ об АП).

На основании изложенного, возможно назначить административное наказание ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» согласно ч. 1 ст. 14.31 КоАП в размере 475 000 рублей, учитывая положения части 4 примечания к ст. 14.31 КРФ об АП.

Сумма штрафа ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» рассчитана в соответствии с ч.1 ст.14.31 КРФ об АП.

300 000 (сумма минимального размера административного штрафа) + 350 000 (половина разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа) + 87500 – 87500 – 87500 – 87500 (одна восьмая разности максимального и минимального размера административного штрафа) = 475 000 рублей.

Годичный срок давности привлечения ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» к административной ответственности, определенный ст.4.5 КРФ об АП, не истек.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

Согласно ст. 2.9 КРФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 года, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В этой связи, руководствуясь ст.ст. 4.1, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КРФ об АП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать публичное акционерное общество «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (344022, г.Ростов–на–Дону, пр. Журавлева, 47; ИНН 6168002922, ОГРН 1056164000023, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.01.2005 года, ) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 14.31 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 475 000 рублей 00 коп.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 16111602010016000140.

ОКТМО 60701000.

УИН 16165011800001510175.

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 1854/02.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КРФ об АП, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                       С.В. Батурин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны