Решение б/н решение от 12 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по уведомлению № 061/10/18.1-3320/2022
07.12.2022 г. г. Ростов - на – Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>,
Члены Комиссии: <...>;
<...>,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов – отдела <...> (далее – организатор торгов), допущенные при организации и проведении электронных торгов в форме открытого торгов № 21000018760000000008,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия организатора торгов допущенные при организации и проведении торгов № 21000018760000000008 Предмет торгов:
Лот №1: Земельный участок: Земли населенных пунктов, площадью 76024+/-276 кв.м., кадастровый номер: 61:38:0600008:1949. Адрес: Ростовская область, Тацинский район, Жирновское сельское поселение. Разрешенное использование: Производственная деятельность.
Лот №2: Земельный участок: Земли населенных пунктов, площадью 208327+/-160 кв.м., кадастровый номер: 61:38:0600008:1952. Адрес: Ростовская область, Тацинский район, Быстрогорское сельское поселение. Разрешенное использование: Выпас сельскохозяйственных животных.
Лот №3: Земли населенных пунктов, площадью 211649+/-161 кв.м., кадастровый номер: 61:38:0600008:1950. Адрес: Ростовская область, Тацинский район, Быстрогорское сельское поселение. Разрешенное использование: Благоустройство территории (далее – Торги).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны организатора торгов при проведении торгов выразилось в ненадлежащем формировании документации, а именно в извещении содержится не все сведения о предмете торгов, предусмотренные пп. 4 п. 8 ст. 39.11, пп.4 п. 21 ст. 39.11, п. 19 ст.39.11 Земельного кодекса РФ.
Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым Заявителем не подавалась заявка на участие в торгах, не оплачен задаток, а также не обращался к организатору торгов за разъяснениями.
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
Организатором торгов опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 21000018760000000008, согласно которому:
Дата и время окончания подачи заявок - 26.11.2022 17:00,
Дата проведения торгов - 29.11.2022 10:00,
При этом, Заявитель не является участником торгов.
Учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации, которые по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 26.11.2022 17:00.
Вместе с тем, жалоба поступила в антимонопольный орган посредством электронной почты 30.11.2022.
Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.
В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).
При этом Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений документации после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.