Решение б/н решение от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по уведомлению № 061/10/18.1-2687/2022

 

13.10.2022 г.                                                                                                                 г. Ростов – на – Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:     <…>,

Члены Комиссии:                 <…>,

                                               <…>,

рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные действия организатора торгов – Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Батайска (далее – Управление, организатор торгов), допущенные при организации и проведении конкурса №180822/1601924/01.

в присутствии представителя Управления -  <…>

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия организатора торгов при организации и проведении конкурса №180822/1601924/01.

Предмет торгов: право заключения договора управления многоквартирным домом: г. Батайск, ул. Урицкого, д. 7 (далее – Торги).

В жалобе указывается, что организатором торгов нарушен порядок проведения торгов.

В этой связи, Ростовским УФАС России вынесено уведомление № 061/10/18.1-2687/2022 о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 13.10.2022г.

Комиссия Ростовского УФАС России изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Конкурсная документация по проведению настоящего конкурса разработана в соответствии с Жилищным Кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила).

Пунктом 9.4 конкурсной документации основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является непредставление определенных настоящей конкурсной документацией и Информационной картой конкурса документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Аналогичные положения, устанавливающие требования к составу заявки и основания для отказа допуска к участию в конкурсе предусмотрены пунктами 18, 53 Правил.

Согласно доводу жалобы организатором торгов нарушен п. 22 Правил.

В состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса (п. 22. Порядка).

При этом Конкурсная комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов (п. 27 Порядка).

10.01.2022 Управлением издан приказ №1-од о создании Комиссии. Согласно данному приказу в состав Комиссии входит 5 человек.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие и протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе подписан 3 членами Комиссии.

Следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.

Согласно доводу жалобы, участником <…> не представлена копия лицензии, в связи с чем, указанный участник неправомерно допущен к участию в конкурсе.

В соответствии с подп. 1 п. 15 Правил, при проведении конкурса устанавливается требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

На основании абз. 3 подп. 2 п. 53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подп. 1 п. 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

При этом, законодательством не установлено требование о предоставлении конкретного документа - лицензии.

В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет лицензиату уведомление о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанное уведомление о предоставлении лицензии может быть направлено лицензирующим органом на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о предоставлении лицензии. В случае представления соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии с использованием его личного кабинета на едином портале государственных и муниципальных услуг. Срок, указанный в настоящей части, положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть увеличен до трех рабочих дней в случае, если уведомление о предоставлении лицензии оформляется на бумажном носителе.

Согласно ч. 5.1 ст. 14 Закон о лицензировании, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что участником <…> в составе заявки представлено уведомление Государственной Жилищной инспекции по Ростовской области от <…> о предоставлении лицензии осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Представленное уведомление содержит сведения о дате выдачи, номере лицензии, а также сведения о лицензиате и подтверждает соответствие претендента требованию, установленному подп. 1 п. 15 Правил.

На основании изложенного, Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы организатором торгов не проведена процедура торгов.

Организатор торгов на заседании Комиссии Ростовского УФАС России пояснил, что заявки <…> и <…> неправомерно допущены конкурсной комиссией, так как данные организации имеют задолженность перед ресурсоснабжающей организацией.

Согласно подп. 7 п. 15 Правил отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода является обязательным требованием к претенденту. Отсутствие задолженности подтверждается актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией.

В пункте 18 Правил определены следующие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

При этом, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (п. 19 Правил). Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается (п. 20 Правил).

Комиссия Ростовского УФАС России рассмотрев представленные документы установила, что конкурсная комиссия организатора торгов решение о допуске <…> и <…> к участию в конкурсе, несмотря на наличие в составе заявок документов (актов сверки), свидетельствующих о наличии у указанных организаций задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 расчетных периода.

При этом антимонопольным органом установлено:

21.09.2022 организатором торгов составлен протокол вскрытия конвертов с заявками, согласно которому поступило 3 заявки: <…>, <…>, <…>.

22.09.2022 организатором торгов составлен протокол рассмотрения заявок на участие, согласно которому допущены все поступившие заявки.

26.09.2022 организатором торгов составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, согласно которому всем заявкам присвоена итоговая оценка «5», а также заявкам на участие в конкурсе присвоены следующие порядковые номера (по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора): <…> -1; <…> -2; <…> -3. Победителем признано <…>.

Однако, как установлено выше заявки <…> и <…> неправомерно допущены организатором торгов.

Однако указанное нарушения не повлияло на итоги торгов. В случае надлежащего рассмотрения заявок, конкурсная комиссия должна отклонить <…> и <…> на стадии рассмотрения заявок, в этом случае договор должен быть заключен также с <…>, единственным участником конкурса соответствующим установленным требованиям (п.71 Правил).

По результатам прошедшего конкурса 06.10.2022 договор управления МКД, расположенным по адресу: г. Батайск, ул. Урицкого, д. 7, заключен с <…>.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.

В связи с вышеизложенным, у Комиссии Ростовского УФАС России отсутствуют основания для выдачи организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать организатора торгов нарушившим п. 18 Правил.
  3. Предписание организатору торгов не выдавать, в связи с отсутствием оснований.
  4. Рассмотреть вопрос о привлечении организатора торгов к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                               <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны