Постановление №65/02 Постановление 1862/02 от 9 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 1862/02

 

 

09 января 2019 года                                                                город Ростов-на-Дону

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ, рассмотрев протокол и материалы дела № 1862/02 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Донэнерго» <…>, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), в присутствии защитников  <…>, действующей на основании доверенности от 01.01.2019 года № 75 и <…>, действующего на основании доверенности от 01.01.2019 года № 7,  которым разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КРФ об АП, а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КРФ об АП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом № 1862/02 об административном правонарушении от 14.11.2018 № 22053/02 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КРФ об АП.

В Ростовское УФАС России находится на рассмотрении обращение гр. П. по вопросу правомерности действий СНТ «Северная Ривьера», выразившихся в угрозах прекращения электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: <…>.

В ходе рассмотрения данного обращения было установлено нарушение АО «Донэнерго» порядка ценообразования при технологическом присоединении жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.12.2007 АО «Донэнерго» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код по ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2).

Таким образом, АО «Донэнерго» является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, в том числе услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).  Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для

сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не составляет самостоятельного товарного рынка.

Данная позиция подтверждена постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.09.2009 № 6057/09, от 15.05.2011 № 16008/10.

Таким образом, АО «Донэнерго» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, то есть является сетевой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и носит однократный характер.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004                № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила 861).

         Пункт 3 Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Так между гр. П. и АО «Донэнерго» заключен договор № 622/18/РГЭС/ВРЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30 мая 2018 года жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

 Пунктом 10 договора № 622/18/РГЭС/ВРЭС, АО «Донэнерго» рассчитана плата за технологическое присоединение к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, СНТ «Северная Ривьера» (1-176) в размере 2 647,05 рублей, в том числе НДС 18% 403,79 рублей.

Согласно п. 4 договора № 622/18/РГЭС/ВРЭС, технические условия являются неотъемлемой частью настоящего договора и приведены в приложении.

Пунктом 7.1 технических условий от 30.05.2018 года, точка присоединения-существующая ВЛ-0,4 кВ (ТП-034, Л-Х).

Согласно письменным пояснениям и документам, представленным АО «Донэнерго» в адрес Ростовского УФАС России (вх. № 15043/02 от 12.10.2018), расстояние энергопринимающих устройств гр. П. до ВЛ-0,4 кВ (ТП-034, Л-Х), которая согласно техническим условиям является точкой присоединения, составляет 0 метров. Так же согласно п. 10.2 технических условий, мероприятия по созданию объектов электросетевого хозяйства от существующей сети до границ земельного участка заявителя: не требуется.

В соответствии с абз. 4 п. 8(5) Правил 861, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

Согласно п. 17 Правил 861, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, поскольку объекты электросетевого хозяйства СНТ «Северная Ривьера» находятся на расстоянии не более 300 метров, то в силу п. 17 Правил 861, размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей.

В силу Правил 861, Правительством Российской Федерации определена Федеральная антимонопольная служба уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В связи с этим Ростовским УФАС России на основании вышеизложенного выявлено нарушение порядка ценообразования при технологическом присоединении жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КРФ об АП.

В ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в качестве квалифицирующего признака закреплена повторность совершения предусмотренного ч. 1 состава административного правонарушения в течение одного календарного года с момента первого привлечения к ответственности за аналогичное правонарушение.

Постановлением Ростовского УФАС России № 907/02 от 11.07.2017 года АО «Донэнерго» было назначено административное наказание в виде административного штрафа за нарушение ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП, 17.01.2018 года постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Ростовской области от 17.01.2018 по делу № А53-23013/17 постановление Ростовского УФАС России признано законным, следовательно, вступило в законную силу (оплачено 10.04.2018).

Следовательно, действия (бездействие) АО «Донэнерго» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП.

В силу ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст. 9.21 КРФ об АП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Место совершения правонарушения: г. Ростов-на-Дону, СНТ «Северная Ривьера»

Время совершения правонарушения: 30 мая 2018 года

Исходя из статей 2.1, 26.1 КРФ об АП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КРФ об АП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Объективная сторона состоит в части нарушения порядка ценообразования при технологическом присоединении жилого дома.

Субъект административного правонарушения: АО «Донэнерго» <…>.

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 1862/02 и установленных обстоятельств, у АО «Донэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Донэнерго» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КРФ об АП.

Срок давности привлечения АО «Донэнерго» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КРФ об АП за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КРФ об АП на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Факт совершения правонарушения АО «Донэнерго» подтверждается:

- материалами дела 1862/02;

- протоколом об административном правонарушении от 14.11.2018 г.;

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КРФ об АП не установлено.

В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КРФ об АП, посягает на установленные государством интересы в сфере электроэнергетики. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства в области электроэнергетики.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 9.21, 23.48, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя Ростовского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать акционерное общество «Донэнерго» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.9.21 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп.

Сумму штрафа надлежит уплатить <…>.

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 1862/02 от 09.01.2019г.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ и статьей 23.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ростовское  УФАС России (по факсу: (863) 240-99-59, либо электронной почте: to61@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 1862/02

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                  С.В. Батурин

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны