Решение №9312/02 Решение о прекращении в свиязи с отсутствием нарушения от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена: 15.05.2019 г.                             город Ростов-на-Дону

В полном объеме решение изготовлено: 29.05.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:         Батурин С.В. –  зам. руководителя управления – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ.

Члены Комиссии:                      Бубельцова О.С. – начальник отдела

контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

Стрижакова Г.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

Алимурадов А.А. –  специалист-эксперт отдела

контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 061/01/10-721/2019 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Горгаз» (далее – ООО «Горгаз», 346500, г. Шахты, пер. Коммунистический, 10) пункта 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка ценообразования при осуществлении технологического присоединения к сетям газоснабжения, руководствуясь частью 13 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) поступило обращение ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ООО Горгаз», выразившихся в осуществлении технологического присоединения к сетям газоснабжения ООО «Полет»,  а также выдачи технических условий на газификацию нежилого помещения Т.В. Иваниной, расположенного по адресу: г. Шахты, ул. Мировой Коммуны, 74, в отсутствии установленного тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и платы за технологическое присоединение.

Рассмотрев доводы участвующих в деле лиц, Комиссия установила следующие обстоятельства:

Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статья 3 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147 – ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях») определяет, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Под понятием естественной монополии понимается такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В ходе анализа состояния конкуренции на  рынке оказания услуг по транспортировки природного газа, проведенного Ростовским УФАС России в соответствии с Порядком, установлено, что ООО «Горгаз» занимает доминирующее положение на рассматриваемом рынке в границах эксплуатируемых газораспределительных сетей на территории Ростовской области в г. Шахты.

Согласно статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 утверждены Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (далее - Основные положения).

Пункт 2 Основных положений устанавливает, что регулируемый вид деятельности это вид деятельности, при выполнении которого расчеты за поставляемый газ (услуги по его транспортировке), услуги по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляются исходя из цен и тарифов, регулируемых государством.

Государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, согласно статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" и подпункту з) пункта 4 Основных положений. Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, согласно статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

ООО «Горгаз» является газотранспортной организацией, осуществляющей деятельность на территории Ростовской области, а также осуществляет подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования на территории г. Шахты к своим газораспределительным сетям.

В соответствии с пунктом 59 Правил N 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению) (пункт 60 Правил N 1314).

Согласно пункту 83 Правил N 1314 размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения, является одним из существенных условий договора о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения.

В силу пункта 96 Правил N 1314 размер платы за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Как следует из представленных документов, для ООО «Горгаз» не устанавливалась плата за подключение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям.

При этом, согласно пояснениям ООО «Горгаз» плата за технологическое присоединение Обществом не взимается. Однако, данный факт, также нарушает положения, установленные Правилами №1314, в связи с тем, что размер платы является существенным условием договора на осуществление технологического присоединения.

За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, в том числе направления проекта договора без установленного регулирующим органом тарифа, предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таким образом за нарушение субъектом естественной монополии Правил подключения (технологического присоединения) ответственность предусмотрена в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, а также правовую позицию ФАС России, изложенную в разъяснениях N 7 Президиума ФАС России, утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15 (письмо ФАС России от 12.12.2016 N СП/85899/16), в действиях (бездействии) ООО «Горгаз» по заключению договора на осуществление технологического присоединения ООО «Полет» к газовым сетям, без установленного регулирующим органом тарифа, выразившегося в нарушении Правил № 1314, отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение  дела № 061/01/10-721/2019 в отношении ООО «Горгаз» о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

                                                                                                          

Председатель Комиссии:                                                                                             С.В. Батурин

 

Члены Комиссии:                                                                                                   О.С. Бубельцова

Г.В. Стрижакова

                                                                                                                      А.А. Алимурадов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ростовской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ПАО "Газпром газораспределение Ростов-на-Дону"
ИНН 6163000368, ОГРН 1026103159785