Решение б/н решение от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-464/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 июня 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя администрации муниципального образования – Чернослободское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №2554 от 24.05.2021), представителей ООО «Джули», уведомленных надлежащим образом (исх. №2552 от 24.05.2021), рассмотрев жалобу ООО «Джули» б/н б/д (вх. №2776 от 20.05.2021) на действия Заказчика (Администрацию муниципального образования – Чернослободское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги) (извещение № 0859200001121004495 от 12.05.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Чернослободское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги) (далее – электронный аукцион).

12 мая 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 65 725 693,00руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: проектно-сметная документация на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги) размещена в составе аукционной документации не в полном объеме (отсутствуют раздел ТКР5, ТКР1, ТКР2, ТКР3), что нарушает требования действующего законодательства в сфере закупок.

В отзыве на жалобу №291 от 25.05.2021 (вх. № 2938 от 27.05.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 266 от 26.05.2021 (вх. № 2934 от 27.05.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Таким образом, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать проектную документацию при проведении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

По мнению Заявителя, в составе проектно-сметной документации не размещены такие разделы как: ТКР5 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения, Благоустройство территории (озеленение)»; ТКР1 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Наружное электроснабжение»; ТКР2 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Наружное водоснабжение»; ТКР3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Наружное газоснабжение».

Согласно аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги), и в ЕИС размещена проектно-сметная документация, позволяющая определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Проанализировав данные документы, Комиссией установлено, что вышеуказанные файлы документации об электронном аукционе на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги), не противоречат требованиям Закона о ФКС, поскольку информация размещена в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, а разделы ТКР5 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения, Благоустройство территории (озеленение)»; ТКР1 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Наружное электроснабжение»; ТКР2 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Наружное водоснабжение»; ТКР3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Наружное газоснабжение» не размещены в связи с тем, что не связаны с данным предметом закупки.

Кроме того, проектная документация и результаты инженерных изысканий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадки под комплексную жилищную застройку из 60-ти индивидуальных жилых домов в с.Черная Слобода Шацкого района Рязанской области. Наружное электроснабжение. Наружное водоснабжение. Наружное газоснабжение. Уличные автомобильные дороги. Благоустройство территории (озеленение). (Уличные автомобильные дороги) имеет положительное заключение государственной экспертизы №62-1-1-3-031797-2019, в соответствии с которым проектная документация соответствует требованиям технических регламентов, нормативных технических документов и результатам инженерных изысканий.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих, что документация размещена в ЕИС не в полном объеме, не предоставил.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Джули» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны