Решение б/н Решение и предписания по делу № 319/2010-З/3 по жалобе ЗАО "... от 11 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 319/2010-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

1 ноября 2010 г.

Резолютивная часть решения оглашена 28.10.2010 г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 59 от 22.07.2008 г. и № 89 от 03.09.2010г. (далее – Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля    товарных    рынков, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей:  администрации г. Рязани <...>, ЗАО «Ремжилстрой» <...>, <...> участника размещения заказа ООО «Ремсервис» <...>,  рассмотрев жалобу ЗАО «Ремжилстрой» (далее – Заявитель) от 19.10.2010 г. № 328-с (вх. от 21.10.2010г. №3010), дополнения к ней от 26.10.2010г. №329-с (вх. от 27.10.2010г. № 3097) и от 28.10.2010г. б/н (вх. от 28.10.2010г. №3114) на действия администрации г. Рязани (далее – Заказчик) и аукционной комиссии администрации г. Рязани (далее – аукционной комиссии) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ по замене стропильной системы и кровли над пристройкой здания МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1» и проведя внеплановую проверку,  
 
у с т  а н о в и л а:      
 
Администрацией г. Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ по замене стропильной системы и кровли над пристройкой здания МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1».  
 
Документация об аукционе была подготовлена отделом по организации и проведению торгов управления экономического развития администрации г. Рязани (далее – Уполномоченный орган) и утверждена начальником управления культуры и искусства администрации г. Рязани.
 
21 сентября 2010 года извещение  и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru в сети Интернет.
 
15 октября 2010г. аукционная комиссия провела рассмотрение заявок на участие в аукционе, отказав в допуске к участию в нём пяти участникам размещения заказа из восьми, с одинаковой формулировкой – «отказать в допуске в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) - несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов (не представлены документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов – в соответствии с п. 39 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625 (производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию). Требование о представлении копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, установлено в п.п. б п. 10 раздела 10.3 документации об аукционе, требование об обязательном наличии у Исполнителя лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено в информационной карте (раздел 2 документации об аукционе) и в п. 5 Технической части (приложение №1 к документации об аукционе)».   
 
По мнению Заявителя:
 
1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ему в допуске к участию в аукционе. Обосновывает он это следующими доводами.
 
1). В локальной смете документации об аукционе предусмотрены:
 
- поз. 11 «Огнезащита деревянных конструкций ферм, арок, балок, стропил, мауэрлатов»;
 
- поз. 12 «Огнезащита обрешёток под кровлю».
 
Стоимость кровли составляет 779,7 тыс. руб., стоимость огнезащиты составляет 9,7 тыс. руб. или 1,2 % от общего объёма
 
2).Заявитель, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов представил все необходимые документы для участия в аукционе, в том числе:
 
- свидетельство о допуске (СРО), в котором предусмотрены:
 
- раздел 20. (25), лист 6:
 
- код 4540162 «огнезащита деревянных конструкций»;
 
-код 4540163 «огнезащита обрешётки под кровлю и настила по фермам». Данные допуски (СРО) дают право заявителю выполнить работы по огнезащите в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2008г. №148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008г. № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22.07.2008г. №148-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».
 
Заявитель не имеет лицензии на производство работ по огнезащите, но в соответствии с вышеназванными нормативными документами, имеет право выполнять работы по огнезащите в соответствии с допусками СРО – в период с 01.07.2010г. работы можно производить, имея допуски СРО, выданные в соответствии с 274 или 624 приказом Минрегионразвития РФ.
 
В этот период (с 1 июля 2010г.) выполнение работ по ремонту крыши и перекрытия актового зала можно проводить без допуска СРО при наличии лицензии МЧС на огнезащиту.
 
В технической части (Приложение №1 к документации об аукционе), в п. 5 «Условия производства работ», Заказчик заложил норму «Обязательное наличие допуска СРО и лицензии, выдаваемой МЧС», тем самым, создав двусмысленную ситуацию, при этом резко ограничив доступ участников и прямо нарушив Федеральные законы №135-ФЗ, №94-ФЗ, №190-ФЗ.
 
Кроме того, в разделе 39 (лист 12), указано, что Заявитель наделён функциями генерального подрядчика, что в соответствии со статьёй 706 ГК РФ и письмом Минэкономразвития РФ от 02.02.2010г. № Д05-246, даёт право генеральному подрядчику привлечь для выполнения работ по огнезащите организацию, имеющую лицензию на данный вид работ.
 
Кроме того, вышеназванное письмо Минэкономразвития разъясняет, что Постановление Правительства РФ от 25.11.2006. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» действует в части, не противоречащей Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», поскольку нормативные правовые акты не должны содержать норм, противоречащих федеральным законам.
 
Минэкономразвития делает вывод, что Положение о лицензировании работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённое данным Постановлением Правительства РФ, применяться не может, поскольку в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование такого вида деятельности прекращено.
 
В подтверждение своих доводов Заявитель представил письмо СРО от 20.10.2010г. №390-10 о том, что «Организация Заявителя на основании Свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, регистрационный номер: СРО – С – 135 – 22122009 – 62 – 119 от 8 июня 2010г, п. 28. (39) «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) и в соответствии со ст. 706 ГК РФ имеет право привлекать к исполнению своих обязательств на правах субподряда любую организацию, имеющую лицензию МЧС на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом Вашей организации, выполняющей функции генерального подрядчика, данная лицензия не требуется».
 
Аналогичное разъяснение было представлено в составе жалобы от Российского Союза Строителей.
 
В обоснование своих доводов Заявитель представил решение Рязанского УФАС России №207/2010-З/3 от 25 июня 2010 года.  
 
2. По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, не включил в состав документации об аукционе требования к техническим видам работ по ремонту крыши и перекрытия актового зала.
 
В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (часть 2 статьи 48 и статья 52), учитывая, что при проведении ремонта кровли с заменой стропильной системы, перекрытия, полностью кровельного покрытия, затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности, Заказчик обязан включить в состав документации об аукционе проект на ремонт крыши, который должен предусматривать все технические характеристики, включая технические характеристики огнезащиты.
 
Часть 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ требует «Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией».
 
Часть 1 статьи 52 данного кодекса говорит о том, что при проведении капитального ремонта, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов, действия заинтересованных лиц регулируются настоящим кодексом и иными нормативными документами.
 
Частью 2 статьи 48 кодекса предусмотрен состав проектной документации (архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения).
 
Заказчиком, в перечне работ (локальная смета) допущена ошибка: вместо работы по конструкции ферм крыши, указана работа по устройству деревянного каркаса стен и перегородок, не имеющая никакого отношения к устройству крыши.
 
Исходя из пожарно-технических показателей (горючесть, распределение пламени по поверхности, воспламенение, дымообразующая способность, токсичность), Заказчик должен определить группу огнезащитной эффективности состава и определить:

- вид антиперена (химического средства), применяемого для огнезащиты;

- способ защиты (пропитка, покраска, обмазка)

Вышеназванные характеристики в документации об аукционе отсутствуют, что, по мнению Заявителя, является нарушением части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней.

В отзыве на жалобу и дополнении к нему (письма от 25.10.2010г. № 10/7-12/2018 и от 28.10.2010г. №10/7-12/2050) аукционная комиссия считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путём проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.

2. Согласно письму МЧС России от 11.03.2010 № 19-1-15-1282 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», в соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «о лицензировании отдельных видов деятельности» со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование отдельных видов деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» работы и услуги не являются объектом технического регулирования. В связи с этим, Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не установлены требования к производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» не влечёт отмену лицензирования производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании изложенного, лицензирование данного вида деятельности осуществляется в соответствии с п. 39 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006г. №625.

В связи с вышеизложенным и в связи с тем, что в составе представленной Заявителем заявки на участие в аукционе лицензия на «Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» отсутствовала, аукционной комиссией было принято решение об отказе ЗАО «Ремжилстрой» в допуске к участию в аукционе

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности – вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №128-Фз «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3. С учётом вышеуказанных норм, наличие в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданном саморегулируемой организацией, п. 28 (39) «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», п. 20. (25) «Огнезащита деревянных конструкций», «Огнезащита обрешётки под кровлю и настила по фермам» не даёт право Заявителю осуществлять функции генерального подрядчика на виды работ, которые требуют специального разрешения (лицензии).

Требование представления в составе заявок копий лицензий на те виды работ, которые подлежат лицензированию, подтверждаются разъяснениями, содержащимися в письмах Минэкономразвития РФ от 11.03.2009 №Д05-1188 и от 12.08.2009 №Д05-4030.

Если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии или предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на выполнение работ, являющихся предметом торгов, а также, если в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению. Таким образом, такая организация не может быть поставщиком работ для государственных и муниципальных нужд

Обоснованием правомерности принятого аукционной комиссией решения является также письмо  ФАС России от 01.10.2010 № АЦ/33171, в котором чётко указано, что «деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должна осуществляться на основании лицензии». В указанном письме нет ни одного упоминания о возможности генерального подряда в отношении лицензируемого вида деятельности на основании допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

4. По второму доводу жалобы – «обязанности» заказчика в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установить в документации об аукционе «технические характеристики огнезащиты», необходимо отметить, что из ч. 2 ст. 34 закона вывод о столь детализированном описании «технических характеристик огнезащиты» не следует, однако, следует обратить внимание, что в соответствии с данной нормой закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

5. По вопросу отсутствия проекта на проводимый ремонт, аукционная комиссия поясняет следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее ГСК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путём подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов (далее также - капитальный ремонт).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ГСК РФ:

- строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на местах сносимых объектов капитального строительства);

- реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее – этажность), площади, показателей производственной мощности, объёма) и качества инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ГСК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 51 ГСК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие ГСК РФ» выдачи разрешения на строительство не требуется в случае изменений объекта капитального строительства и (или) его частей, если эти изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности такого объекта и (или) его частей и не являются нарушением строительных норм и правил.

С учётом приведённых выше норм, выполнение работ по замене стропильной системы и кровли над пристройкой здания МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1» не является строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, так как техническая часть (приложение №1 к документации об аукционе) не содержит работы по созданию зданий, строений, сооружений (строительство), не изменяет объекты капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее – этажность), площадей, показателей производственной мощности, объёма) и качества инженерно-технического обеспечения (реконструкция), при проведении этих работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности здания (капитальный ремонт).

Работы, указанные в технической части, не требуют выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, соответственно могут осуществляться без проектной документации.

В соответствии с письмом ФАС России от 23.07.2010г. №ИА/23610 размещение на официальном сайте проектно-сметной документации в составе документации о торгах требуется при размещении заказа при осуществлении строительства (абзац 2 указанного письма)

В ходе заседания Комиссии представитель аукционной комиссии, Уполномоченного органа и Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу и дополнении к ней.

Изучив представленные документы и материалы, доводы, контрдоводы и мнения, представленные сторонами в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия  отклонила довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

В аукционной документации утвержденной Заказчиком, установлено требование об обязательном наличии у подрядчика свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией и лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 5 Приложения № 1к документации об аукционе).

Подпунктом «б» пункта 10 документации об аукционе, Заказчиком, также установлено требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом торгов.

В техническом задании документации об аукционе пунктом 11 (локальная смета) предусмотрен такой вид работ как «огнезащита деревянных конструкций ферм, арок, балок, стропил, мауэрлатов, 10 м3 древесины», пунктом 12 (локальной сметы) «огнезащита обрешеток под кровлю, покрытия и настилы по фермам, 1000 м2 обработ. пов-ти».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» для выполнения работ, указанных в пунктах 11, 12 локальной сметы, необходимо обязательное наличие лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, Комиссией установлено, что действующий в настоящие время правовой режим определяет, что лицо осуществляющие деятельность по огнезащите деревянных конструкций имеет право на выполнение этих работ при наличии специальных разрешений – допуска СРО и лицензии.

Следовательно исходя из буквального толкования положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа будет соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, в случае наличия у него свидетельства о допуске к выполнению работ по «огнезащите деревянных конструкций» и лицензии выданной МЧС России.

Исходя из разъяснений ФАС России от 21.06.2010 г. № АЦ/19078 в случае наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО с указанием одного из вида работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства – «работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»,  последний вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), а в случае отсутствия у него допуска к работам по генподряду, ему необходимо предоставить допуски по всем видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком (абз. 2-4 стр. 2 указанного письма).

Из изложенного не следует, что имея допуск СРО на генподряд хозяйствующий субъект – участник размещения заказа соответствует требованиям действующего законодательства к лицам, выполняющим работы в случае, если предметом торгов является деятельность, требующая наличия специального разрешения – лицензии, означает лишь , что он соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, если предметом торгов являются работы из «Перечня видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства», а работ, на выполнение которых требуется специальное разрешение, в предмете торгов нет.

В этой связи, довод Заявителя, что имея допуск СРО на генподряд по работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капительного строительства, он вправе привлекать к выполнению работ, требующих лицензирования и являющихся предметом торгов, лицо обладающей такой лицензией и при этом он будет являться надлежащим участником размещения заказа, в смысле положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, не представляется правомерным. 

В составе заявки на участие в открытом аукционе Заявитель не представил копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, как того требует пункт 5 Приложения № 1 к документации об аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия администрации г. Рязани правомерно приняла решения об отказе в допуске в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов - несоответствие требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов (не представлены документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов – в соответствии с п. 39 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625 (производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию). Требование о представлении копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, установлено в п.п. б п. 10 раздела 10.3 документации об аукционе, требование об обязательном наличии у Исполнителя лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлено в информационной карте (раздел 2 документации об аукционе) и в п. 5 Технической части (приложение №1 к документации об аукционе).

Комиссия согласилась со вторым доводом Заявителя о нарушении не только Заказчиком, утвердившим документацию об аукционе, но и Уполномоченным органом, подготовившем её, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, обосновывая это следующим.

Часть 2 статьи 34 требует, что в документации об аукционе должны быть установлены требования к техническим характеристикам работ, к их безопасности, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Пунктом 7 технической карты (Приложение №1 к документации об аукционе) установлены требования к качеству выполнения работ «выполнение работ производить в соответствии со СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия». Данные строительные нормы и правила устанавливают технические требования и правила проектирования, устройства, приёмки, эксплуатации и ремонта полов, в то время как предметом аукциона является выполнение работ по замене стропильной системы и кровли над пристройкой здания МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1». В техническом задании отсутствуют сведения о материалах, из которых надо выполнить данные работы, требования к их характеристикам.

На основании изложенного Комиссия полагает, что в условиях многообразия существующих огнезащитных материалов и способов их нанесения, что в конечном счете, определяет огнезащищенность конструкций, Заказчиком в документации об аукционе необходимо было однозначно определить вид химического вещества, применяемого для огнезащиты и способы этой защиты, что позволило бы участникам размещения заказа сделать однозначный вывод о стоимости работ и сформулировать свое предложение о цене контракта.

Вместе с тем, Комиссия считает отметить, что в соответствии с законодательством о размещении заказов (часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов) участник размещения заказа имеет право обжаловать действия заказчика, если такие действия нарушают его права и законные интересы.

ООО «Ремжилстрой» подал заявку на участие в аукционе, не запрашивая разъяснений положений документации об аукционе и не обжаловал ее положения, тем самым согласился с правомерностью положений документации об аукционе, в частности, эти действия свидетельствуют, что Заявителю был понятен предмет аукциона (какие работы и каким образом необходимо выполнить).

Жалоба, содержащая доводы о неправомерности, приведенных выше положений документации об аукционе, была подана в Рязанское УФАС России только после этапа рассмотрения заявок участников размещения заказа, на котором заявка Заявителя была отклонена.

В письме ФАС России от 23.07.2010г. №ИА/23619 разъясняется, что в соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Основываясь на части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса и Технической части документации об аукционе, Комиссия сделала вывод о том, что выполняемые работы не являются строительством и реконструкцией и могут быть выполнены без проекта, при условии надлежащего исполнения Заказчиком и Уполномоченным органом требований части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов. 

Внеплановая проверка, поведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007г. №379, выявила нарушения:

Аукционной комиссией – пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – неправомерно допущено к участию в аукционе ООО «Системы связи Л», представившее недостоверные сведения – указано: «В данной книге прошито и пронумеровано 83 листа», фактически – 68 листов;

Заказчиком и Уполномоченным органом:

- нарушена часть 3 статьи 8 Закона о размещении заказов - в форме доверенности требуется подпись удостоверяемого лица, что не предусмотрено частью 5 статьи 185 ГК РФ;

- пунктом 1.3. проекта муниципального контракта установлено «Подрядчик в обоснование цены составляет смету, расчёт договорной цены, расчёт стоимости материалов на работы по настоящему контракту и представляет их на проверку МУ «ДЗОСС» вместе с подписанным им контрактом. МУ «ДЗОСС» проверяет правильность составления сметы и подписывает её, в случае соответствия условиям контракта и требованиям законодательства. После подписания сметы МУ «ДЗОСС», смета утверждается Заказчиком, подписывается Учреждением и становится неотъемлемой частью контракта», что противоречит разъяснению Минэкономразвития РФ И ФАС РФ от 19 августа 2009 г. №13613-АП/Д05.

Эти нарушения отмечались Комиссией при рассмотрении жалоб, проведении внеплановой проверки и принятии решений при рассмотрении жалоб ООО «Тёплый Дом» (решения от 05.10.2010г. №№291/2010-З/3 и 292/2010-З/3), однако выводов Заказчик и Уполномоченный орган не сделали.

Комиссия сделала вывод, что объединение в один лот выполнение работ по замене стропильной системы и кровли над пристройкой здания МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1» и огнезащитной обработки конструкций носит признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов     

р е ш и л а:  

1.Признать жалобу ЗАО «Ремжилстрой»  частично обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию администрации г. Рязани  нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Признать администрацию г. Рязани и отдел по организации и проведению торгов управления экономического развития администрации г. Рязани нарушившими часть 3 статьи 8 и часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать аукционной комиссии администрации г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5.Выдать администрации г. Рязани и отделу по организации и проведению торгов управления экономического развития администрации г. Рязани предписание об устранении и прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

6.В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалоб в прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 319/2010-З/3

1 ноября 2010 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 и от 03.09.2010г. № 89, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 01.11.2010г. по делу № 319/2010-З/3, предписывает администрации г. Рязани:

1. Аннулировать торги на «Выполнение работ по замене стропильной системы и кровли над пристройкой здания МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №1»

2. Прекратить нарушения части 3 статьи 8 и части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - при утверждении документации об аукционе устанавливать требования к доверенности в соответствии с частью 5 статьи 185 ГК РФ; устанавливать требования к закупаемым товарам, работам и услугам в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 данного закона.       

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 319/2010-З/3

1 ноября 2010 г.                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 и от 03.09.2010г. № 89, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 01.11.2010г. по делу № 319/2010-З/3, предписывает администрации г. Рязани:

1. Прекратить нарушения части 3 статьи 8 и части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - при подготовке документации об аукционе устанавливать требования к доверенности в соответствии с частью 5 статьи 185 ГК РФ; устанавливать требования к закупаемым товарам, работам и услугам в соответствии с требованиями части 2 статьи 34 данного закона. 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 319/2010-З/3

1 ноября 2010 г.                                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 и от 03.09.2010г. № 89, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,  на основании своего решения от 01.11.2010г. по делу № 319/2010-З/3, предписывает аукционной комиссии администрации г. Рязани:

1. Отменить протоколы от 15.10.2010г. № 164 - 1/А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  и от 20.10.2010г. № 164 – 2/А открытого аукциона; 

2. Прекратить нарушения пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - отказывать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, представляющим в составе заявки недостоверные сведения.    

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны