Решение б/н Решение по делу № 172/2010-З/2 по жалобе ООО "Фирма "ТЕСА" от 10 июня 2014 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу №172 /2010-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
25 мая 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, ГУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» <…>, в отсутствие представителя ООО «Фирма «ТЕСА» (извещён надлежащим образом – уведомление от 20.05.2010г. №1092), рассмотрев жалобу ООО «Фирма «ТЕСА» (далее – Заявитель) от 17.05.2010 г. №260 (вх. от 19.05.2010г. №1320э) на действия Единой конкурсной (аукционной) комиссии Рязанской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля,
у с т а но в и л а:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля.
Заказчиком аукциона выступило Государственное учреждение Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба».
Извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.
14 мая 2010г. аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников размещения заказа, приняла решение об отказе в допуске к участию в нём Заявителю, с обоснованием: «Несоответствие заявки требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – несоответствие заявки требованиям Приложения 2 к документации об аукционе (в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товара участник предлагает мобильную радиостанцию УКВ «YaesuFT – 7900R», Техническим заданием документации об аукционе требуется мобильная радиостанция УКВ «YaesuFT – 7800R»).
По мнению Заявителя, ему отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, поскольку в документации об аукционе требовалось поставить мобильную радиостанцию УКВ «YaesuFT – 7800R» (или эквивалент).
В документации об аукционе не были отражены технические характеристики требуемой Заказчиком радиостанции, которые являлись бы решающими при подборе эквивалента.
Предлагаемая к поставке мобильная радиостанция УКВ «YaesuFT – 7900R» является эквивалентом по основным техническим характеристикам радиостанции, требуемой Заказчиком, с улучшенными техническими характеристиками, такими как: режим «Только память» и она на 5 Вт мощнее в диапазоне 440 МГц. Данные технические характеристики подтверждены инструкциями по эксплуатации, размещёнными на сайте ООО «Системы информации и связи» - официального представителя производителя вышеуказанных радиостанций на территории России – VERTEXSTANDARDCO., LTD.
В подтверждение своих доводов Заявитель представил в составе жалобы подтверждение официального представителя, свидетельствующее о том, что предложенная ООО «Фирма «ТЕСА» мобильная радиостанция является эквивалентом, требуемой Заказчиком, с отдельными улучшенными техническими характеристиками.
В отзыве на жалобу (письмо от 21.05.2010г. №5/к) аукционная комиссия сообщила, что Заявителю отказано в допуске правомерно, по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Аукционная комиссия считает, что Заявитель, ссылаясь на эквивалентность предлагаемой радиостанции по основным техническим характеристикам и указывая на её улучшенные технические характеристики, такие как режим «Только память» и мощность выше на 5 Вт в диапазоне 440 МГц, подтверждает тем самым, что он предлагает радиостанцию с характеристиками, отличающимися от требуемых, не указывая при этом – с какими техническими характеристиками, установленными в документации об аукционе, требуется Заказчику мобильная радиостанция.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия поддержала доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе и признала действия аукционной комиссии неправомерными по следующим основаниям.
1) Техническим заданием документации об аукционе требуется мобильная радиостанция УКВ «YaesuFT – 7800R», в данном выражении присутствует указание на товарный знак фирмы производителя - VERTEXSTANDARDCO., LTD;
2) в документации об аукционе установлено «в случае указания на товарные знаки, участник может предложить эквивалент»;
3) в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе, разработанная Заказчиком и утверждённая Уполномоченным органом не содержит требований к техническим характеристикам радиостанции, в результате чего аукционной комиссии не представляется возможным определить эквивалентность товара, как того требует часть 3 данного закона «Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи»;
4) согласно письму Минэкономразвития и торговли РФ от 04.02.2008г. №Д04-259 установлено, что «В случае если документация об аукционе содержит указание на товарные знаки к материалам, оборудованию, сопровождающиеся словами «или эквивалент», заказчик обязан установить показатели, технические характеристики и другие параметры в целях определения эквивалентности в отношении каждого товара или оборудования, необходимого заказчику».
Минэкономразвития, согласно Постановлению Правительства РФ от 07.11.2008г. №814, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
5) согласно толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой – эквивалент - нечто равноценное другому, вполне заменяющее его;
6) в своём отзыве на жалобу аукционная комиссия не приводит доказательств, что предложенная Заявителем радиостанция не является эквивалентной той, которая предусмотрена в документации об аукционе.
Комиссия сделала вывод, что, аукционная комиссия, отказав в допуске Заявителю к участию в аукционе, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещения заказов, в силу нарушения Заказчиком и Уполномоченным органом части 2 статьи 34 данного закона.
Внеплановая проверка, поведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007г. №379, выявила следующие нарушения данного закона:
Заказчиком и Уполномоченным органом: - части 2 статьи 34 – электроинструмент, средства связи, энергоустановки, указывающие на товарные знаки, не сопровождаются требованиями к техническим характеристикам товаров, в результате чего аукционной комиссии не представляется возможным определить эквивалентность товаров; в разделе электроинструмент не указаны требования к качеству дисков, их функциональным характеристикам, к размерам;
Аукционной комиссией:
1) части 2 статьи 12 – неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе ООО ТЦ «АвтоМаш» - по причине нарушения Заказчиком и Уполномоченным органом части 2 статьи 34 закона – не установлены требования к техническим характеристикам мобильной радиостанции, в результате чего аукционная комиссия не имеет правовых оснований для отказа в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа;
2) части 3 статьи 36 – в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.05.2010г. №36_5.010410.1248/А-р отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Фирма «ТЕСА» обоснованной.
2.Признать Единую конкурную (аукционную) комиссию Рязанской области нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Признать ГУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарная служба» нарушившим часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.Признать министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившим часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Выдать Единой конкурной (аукционной) комиссии Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6.Выдать ГУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарная служба» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
7.Выдать министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
8.Направить материалы рассмотрения жалобы руководителю Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса и привлечении виновных лиц к административной ответственности.
9.В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 172/2010-З/2
25 мая 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 25.05.2010г. по делу №172/2010-З/2, предписывает Единой конкурсной (аукционной) комиссии Рязанской области:
1.Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.05.2010г. №36_5.010410.1248/А-р и провести повторное рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2.Оформлять протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 172/2010-З/2
25 мая 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 25.05.2010г. по делу №172/2010-З/2, предписывает министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области прекратить нарушения законодательства о размещении заказов:
1. Устанавливать требования к закупаемым товарам в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 172/2010-З/2
25 мая 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения от 25.05.2010г. по делу №172/2010-З/2, предписывает Государственному учреждению Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» прекратить нарушения законодательства о размещении заказов:
1. Устанавливать требования к закупаемым товарам в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.