Решение б/н Решение по делу № 172/2010-З/2 по жалобе ООО "Фирма "ТЕСА" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №172 /2010-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
25 мая 2010 г.
 
Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2010 г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…>, ГУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» <…>, в отсутствие представителя ООО «Фирма «ТЕСА» (извещён надлежащим образом – уведомление от 20.05.2010г. №1092), рассмотрев жалобу  ООО «Фирма «ТЕСА» (далее – Заявитель) от 17.05.2010 г. №260 (вх. от 19.05.2010г. №1320э) на действия Единой конкурсной (аукционной) комиссии Рязанской области (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля,  
 
у с т а но в и л а:
 
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля.
 
Заказчиком аукциона выступило Государственное учреждение Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба».
 
 Извещение  и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.
 
14 мая 2010г. аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников размещения заказа, приняла решение об отказе в допуске к участию в нём Заявителю, с обоснованием: «Несоответствие заявки требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – несоответствие заявки требованиям Приложения 2 к документации об аукционе (в сведениях о функциональных и качественных характеристиках товара участник предлагает мобильную радиостанцию УКВ «YaesuFT – 7900R», Техническим заданием документации об аукционе требуется мобильная радиостанция УКВ «YaesuFT – 7800R»).
 
По мнению Заявителя, ему отказано в допуске к участию в аукционе неправомерно, поскольку в документации об аукционе требовалось поставить мобильную радиостанцию УКВ «YaesuFT – 7800R» (или эквивалент).
 
В документации об аукционе не были отражены технические характеристики требуемой Заказчиком радиостанции, которые являлись бы решающими при подборе эквивалента.
 
Предлагаемая к поставке мобильная радиостанция УКВ «YaesuFT – 7900R» является эквивалентом по основным техническим характеристикам радиостанции, требуемой Заказчиком, с улучшенными техническими характеристиками, такими как: режим «Только память» и она на 5 Вт мощнее в диапазоне 440 МГц. Данные технические характеристики подтверждены инструкциями по эксплуатации, размещёнными на сайте ООО «Системы информации и связи» - официального представителя производителя вышеуказанных радиостанций на территории России – VERTEXSTANDARDCO., LTD.
 
В подтверждение своих доводов Заявитель представил в составе жалобы подтверждение официального представителя, свидетельствующее о том, что предложенная ООО «Фирма «ТЕСА» мобильная радиостанция является эквивалентом, требуемой Заказчиком, с отдельными улучшенными техническими характеристиками.
 
В отзыве на жалобу (письмо от 21.05.2010г. №5/к) аукционная комиссия сообщила, что Заявителю отказано в допуске правомерно, по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
 
Аукционная комиссия считает, что Заявитель, ссылаясь на эквивалентность предлагаемой радиостанции по основным техническим характеристикам и указывая на её улучшенные технические характеристики, такие как режим «Только память» и мощность выше на 5 Вт в диапазоне 440 МГц, подтверждает тем самым, что он предлагает радиостанцию с характеристиками, отличающимися от требуемых, не указывая при этом – с какими техническими характеристиками, установленными в документации об аукционе, требуется Заказчику мобильная радиостанция.
 
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
 
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия поддержала доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе и признала действия аукционной комиссии неправомерными по следующим основаниям.
 
1) Техническим заданием документации об аукционе требуется мобильная радиостанция УКВ «YaesuFT – 7800R», в данном выражении присутствует указание на товарный знак фирмы производителя - VERTEXSTANDARDCO., LTD;
 
2) в документации об аукционе установлено «в случае указания на товарные знаки, участник может предложить эквивалент»;
 
3) в нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе, разработанная Заказчиком и утверждённая Уполномоченным органом не содержит требований к техническим характеристикам радиостанции, в результате чего аукционной комиссии не представляется возможным определить эквивалентность товара, как того требует часть 3 данного закона «Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи»;
 
4) согласно письму Минэкономразвития и торговли РФ от 04.02.2008г. №Д04-259 установлено, что «В случае если документация об аукционе содержит указание на товарные знаки к материалам, оборудованию, сопровождающиеся словами «или эквивалент», заказчик обязан установить показатели, технические характеристики и другие параметры в целях определения эквивалентности в отношении каждого товара или оборудования, необходимого заказчику».
 
Минэкономразвития, согласно Постановлению Правительства РФ от 07.11.2008г. №814, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
 
5) согласно толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой – эквивалент - нечто равноценное другому, вполне заменяющее его;
 
6) в своём отзыве на жалобу аукционная комиссия не приводит доказательств, что предложенная Заявителем радиостанция не является эквивалентной той, которая предусмотрена в документации об аукционе.
 
Комиссия сделала вывод, что, аукционная комиссия, отказав в допуске Заявителю к участию в аукционе, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещения заказов, в силу нарушения Заказчиком и Уполномоченным органом части 2 статьи 34 данного закона.
 
Внеплановая проверка, поведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007г. №379, выявила следующие нарушения данного закона:
 
Заказчиком и Уполномоченным органом: - части 2 статьи 34 – электроинструмент, средства связи, энергоустановки, указывающие на товарные знаки, не сопровождаются требованиями к техническим характеристикам товаров, в результате чего аукционной комиссии не представляется возможным определить эквивалентность товаров; в разделе электроинструмент не указаны требования к качеству дисков, их функциональным характеристикам, к размерам;
 
Аукционной комиссией:
 
1) части 2 статьи 12 – неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе ООО ТЦ «АвтоМаш» - по причине нарушения Заказчиком и Уполномоченным органом части 2 статьи 34 закона – не установлены требования к техническим характеристикам мобильной радиостанции, в результате чего аукционная комиссия не имеет правовых оснований для отказа в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа;
 
2) части 3 статьи 36 – в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.05.2010г. №36_5.010410.1248/А-р отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
 
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
 
р е ш и л а:
 
1. Признать жалобу ООО «Фирма «ТЕСА»  обоснованной.
 
2.Признать Единую конкурную (аукционную) комиссию Рязанской области нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3.Признать ГУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарная служба» нарушившим часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
4.Признать министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившим часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
5. Выдать Единой конкурной (аукционной) комиссии Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
6.Выдать ГУ Рязанской области «Рязанская областная противопожарная служба» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
7.Выдать министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
 
8.Направить материалы рассмотрения жалобы руководителю Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса и привлечении виновных лиц к административной ответственности.
 
9.В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 172/2010-З/2
 
25 мая 2010 г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 25.05.2010г. по делу №172/2010-З/2, предписывает Единой конкурсной (аукционной) комиссии Рязанской области:
 
1.Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.05.2010г. №36_5.010410.1248/А-р и провести повторное рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
 
2.Оформлять протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 
 
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 172/2010-З/2
 
25 мая 2010 г.                  
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 25.05.2010г. по делу №172/2010-З/2, предписывает министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области прекратить нарушения законодательства о размещении заказов:
 
1. Устанавливать требования к закупаемым товарам в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 172/2010-З/2
 
25 мая 2010 г.                                                                 
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, в составе: Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместитель председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 25.05.2010г. по делу №172/2010-З/2, предписывает Государственному учреждению Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба» прекратить нарушения законодательства о размещении заказов:
 
1. Устанавливать требования к закупаемым товарам в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
 2. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны