Решение (комиссия) №2007/24 Решение по делу № 062/10/615-313/2024 от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 062/10/615-313/2024

28.05.2024 г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2024.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению обращений специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Комиссия), в составе:

председателя Комиссии – <...>., при участии представителей:

от <...>

от <...>

рассмотрев обращение некоммерческой организации <...>о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об <...>  в соответствии с пунктами 254, 255, 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Постановление № 615),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступило обращение <...> (далее – Фонд) (вх. № 2635/24 от 17.05.2024) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об <...>(далее – Общество, <...>, Участник), <...>

Рассматриваемое обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 258 Постановления № 615, и принято к рассмотрению по существу в порядке п. 259 Постановления № 615.

Основанием для направления указанного обращения в территориальный антимонопольный орган послужил факт нарушения Обществом сроков подписания проекта договора и предоставления банковской гарантии.

13 марта 2024 года на сайте электронной торговой площадки «Сбербанк Автоматизированная система торгов» Фондом размещена закупка в форме открытого электронного аукциона (номер извещения (закупки) SBR037-240119206100034) (номер закупки в ЕИС 205900000012400040) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Рязанской области (г. Рязань).

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 89 987 874 руб. 10 коп.

На участие в указанном электронном аукционе поданы заявки от <...>. Согласно протоколу проведения электронного аукциона № SBR037-240119206100034 от 25.03.2024 победителем признано <...>.

28.03.2024 проект договора направлен Обществу на сайте оператора электронной площадки в разделе «Мой реестр договоров».

В соответствии с п. 199 Положения № 615, в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Согласно п. 205 Положения, договор о проведении канительного ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым закачается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

в соответствии с п. 43 Документации об электроном аукционе № 2181 – ЭА на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Рязанской области срок, в течение которого Участник, с которым заключается договор об оказании услуг и (или) выполнения работ в соответствии с настоящим Положением, для подписи договора оказания услуг и (или) выполнения работ составляет не более 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Участнику необходимо предоставить обеспечение исполнения обязательства и подписать договор в срок до 14.04.2024 включительно.

<...> в срок до 14.04.2024 не представил Заказчику подписанный договор оказания услуг и (или) выполнения работ и не представил обеспечение исполнения обязательств по договору оказания услуг и (или) выполнения работ, и, соответственно, признается уклонившимся от заключения договора.

Участник на заседании Комиссии пояснил, что не предоставление банковской гарантии вызвано отказом банков в её согласовании. Общество не имело намерения уклоняться от заключения договора, обращаясь в банковские организации за получением банковской гарантии, соответствующей требованиям извещения и документации об аукционе.

Комиссия, рассмотрев заявление Фонда, приложенные документы, выслушав представителей Заказчика и Участника, пришла к следующим выводам.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении законодательства.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Как следует из пояснений представителя Общества во исполнение условий Договора, осуществлены все действия для предоставления банковской гарантии и подписания договора.

Из представленных копий писем Общества Фонду, документов подтверждающих отказ банков в предоставлении банковской гарантии, следует что Общество не уклонялось от заключения договора, а пыталось урегулировать создавшуюся ситуацию, при этом доказательств умышленно недобросовестных действий со стороны Общества не представлено.

Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от подписания договора и предпринявшего меры для устранения сложившейся ситуации не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В ходе рассмотрения комиссией Рязанского УФАС России не установлены доказательства недобросовестного поведения в действиях (бездействии) Общества.

На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС, руководствуясь п. 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615,

 

РЕШИЛА:

Сведения об <...> в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Рязанской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны