Решение б/н Решение по жалобе ООО «Капрал» от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-570/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

17 декабря 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №128 от 11.10.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, директора ООО «Капрал» ˂...˃, в отсутствие представителей Управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани, уведомленных надлежащим образом (исх. №5783 от 09.12.2019), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5788 от 09.12.2019), рассмотрев жалобу ООО «Капрал» №3/2019 от 05.12.2019 (вх. №5806 от 05.12.2019) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность квартиры в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение №0859200001119016088 от 26.11.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность квартиры в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – электронный аукцион).

26 ноября 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 390 211,46 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2019 №0859200001119016088-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Капрал» в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 (пунктом 1 части 4 статьи 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как заявка соответствует требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 998 от 11.12.2019 (вх. №5928 от 11.12.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с идентификационным номером 11 (ООО «Капрал») не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о ФКС и ч. 3.2 разд. 3 документации об аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является приобретение в муниципальную собственность квартиры в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Заказчиком в аукционной документации также установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого жилого помещения (квартиры), в том числе:

- Отделка стен:

В прихожей и коридоре: оклейка обоями или штукатурка с побелкой.

- Отделка пола:

Полы: дощатые или бетонные.

- Двери:

Межкомнатные: деревянные, каркасные или филенчатые или щитовые или шпонированные или ламинированные с дверными ручками.

В ванной комнате, туалете (или совмещенном санузле): деревянные или каркасные или филенчатые или ламинированные или пластиковые с дверными ручками и запорным механизмом.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «Капрал») предложена отдельная жилая квартира без указания следующих характеристик:

- Отделка стен:

В прихожей и коридоре: оклейка обоями или штукатурка с побелкой.

- Отделка пола:

Полы: дощатые или бетонные.

- Двери:

Межкомнатные: деревянные, каркасные или филенчатые или щитовые или шпонированные или ламинированные с дверными ручками.

В ванной комнате, туалете (или совмещенном санузле): деревянные или каркасные или филенчатые или ламинированные или пластиковые с дверными ручками и запорным механизмом.

Согласно п. 5.1 раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе «указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с Разделом «Описание объекта закупки» документации об аукционе (далее - Описание объекта закупки).

Значения показателей товара указываются в соответствии с Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки)».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2019 №0859200001119016088-1 участник с идентификационным номером 11 и поданная им заявка «не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описанием объекта закупки, а именно:

- в пункте «Отделка стен» участник предлагает для поставки товар, не указывая следующие характеристики «В прихожей и коридоре: оклейка обоями или … с побелкой»;

- в пункте «Отделка пола» участник предлагает для поставки товар, не указывая следующие характеристики «Полы: дощатые или бетонные»;

- в пункте «Двери» участник предлагает для поставки товар, не указывая следующие характеристики «Межкомнатные: деревянные, каркасные или филенчатые или щитовые или шпонированные или ламинированные с дверными ручками.

В ванной комнате, туалете (или совмещенном санузле): деревянные или каркасные или филенчатые или ламинированные или пластиковые с дверными ручками и запорным механизмом».

Из представленных сведений видно, что участник закупки не указал информацию о конкретных показателях приобретаемого жилого помещения, что в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2019 №0859200001119016088-1, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «Капрал» не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, а именно, не предоставлена информация о конкретных показателях приобретаемого жилого помещения, предусмотренных ч. 3.2 разд. 3 документации об аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Капрал» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны