Решение б/н Решение по жалобе ООО «Реестр недвижимости» от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/31-508/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 октября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 128 от 10.10.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя ФГБУ «Окский государственный заповедник» ˂...˃, директора ООО «Реестр недвижимости» ˂...˃, представителя ООО «Реестр недвижимости» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 5435 от 24.10.2019), рассмотрев жалобу ООО «Реестр недвижимости» № 158 от 22.10.2019 (вх. № 5032 от 22.10.2019) на действия Заказчика (ФГБУ «Окский государственный заповедник») при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ на землеустроительные и кадастровые работы (извещение № 0359100008019000003 от 08.10.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

 

ФГБУ «Окский государственный заповедник (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ на землеустроительные и кадастровые работы (далее – открытый конкурс в электронной форме).

08 октября 2019 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе в электронной форме размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 000 000,00 руб.

По мнению Заявителя, конкурсная документация не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) по следующим основаниям:

1. Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении участником в составе заявки на участие лицензии на осуществление геодезической деятельности. Заявителя считает, что в техническом задании конкурсной документации нет видов работ, на выполнение которых требуется данная лицензия.

2. Заказчиком в конкурсной документации установлено неправомерное требование к опыту работы участника закупки в области кадастровой деятельности не менее 7 лет.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 191 от 25.10.2019 (вх. № 5101 от 25.10.2019) Заказчик сообщил, что документация об открытом конкурсе в электронной форме соответствует законодательству о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2 ч.3 ст. 54.2 Закона о ФКС в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 3 ч.6 ст. 54.4 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пп.3 п. 4.8.4 раздела 4 «ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать заверенную ЭЦП копию лицензии на осуществление «геодезической деятельности» с обязательными видами деятельности: - создание государственных геодезических сетей; - установление и изменение границ между субъектами РФ и границ муниципальных образований.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" под землеустройством понимается, в том числе мероприятия по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, к которым согласно положениям данной статьи относятся территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон.

В соответствии со статьей 19 Закона о землеустройстве к видам землеустроительной документации относятся в том числе карты (планы) объектов землеустройства.

Согласно статье 20 Закона о землеустройстве карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.

В соответствии со статьей 10 Закона о землеустройстве материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, описания местоположения и установления на местности границ объектов землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства.

В соответствии с требованиями Технического задания конкурсной документации исполнителю необходимо выполнить работы по межеванию, подготовке межевого плана, постановке на государственный кадастровый учет земельных участков в составе ООПТ, описанию внешних границ ООПТ, внесению в ЕГРН сведений о внешних границах ООПТ, как о зонах с особыми условиями использования территории, вынос в натуру границ ООПТ и закрепление их на местности долговременными знаками на участке ООПТ ФГБУ «Окский государственный заповедник» и ФЗ «Рязанский» на территории Спасского, Спасск-Клепиковского, Шиловского районов Рязанской области. Кроме того, при выполнении кадастровых работ осуществляются:

- разработка проекта карты-плана объекта землеустройства;

- согласование местоположения границ земельных участков;

- представление карты-плана территории в орган регистрации прав.

Следовательно, в ходе заседания Комиссии установлено, что землеустроительные и кадастровые работы выполняются в разных районах Рязанской области, что влечет за собой возможное изменение границ муниципальных образований, и, следовательно, внесение изменений в генеральный план Рязанской области.

Таким образом, конкурсной документацией предусмотрено установление и изменение границ муниципальных образований и создание государственных геодезических сетей.

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 N 1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности".

Постановлением Правительства N 1099 утверждено Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности.

Согласно приложению к данному Положению установление и изменение границ муниципальных образований входит в Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию.

Следовательно, установление в конкурсной документации требования о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности не противоречит требованиям Закона ФКС. В связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

2. Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе

В соответствии с п. 4.8.4 раздела 4 «ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие наличие у участника конкурса опыта работ в области кадастровой деятельности не менее 7 лет.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование о квалификации участника закупки не противоречит требованиям Закона о ФКС, а установлено в соответствии с потребностью Заказчика для выявления лучших условий исполнения контракта.

В ходе заседания комиссии представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.

Кроме того, ООО «Реестр недвижимости» 28.10.2019 в адрес Рязанского УФАС России поданы дополнения к жалобе в части несоответствия конкурсной документации требованиям Закона о ФКС.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме является 23.10.2019 10:00. Вместе с тем дополнения к жалобе на положения документации об открытом конкурсе в электронной форме направлены в Рязанское УФАС России 28.10.2019 (вх. №5116 от 28.10.2019), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Таким образом, указанные дополнения не подлежат рассмотрению Комиссией Рязанского УФАС России на основании ч. 4 ст. 105 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Реестр недвижимости» необоснованной.

2. На основании части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.213 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать дополнения к жалобе, поданные после срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны