Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Медпроект» о нарушении ... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-16/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 января 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Государственного учреждения – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Медпроект», уведомленных надлежащим образом (исх. № 186 от 23.01.2019), ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 184 от 23.01.2019), рассмотрев жалобу ООО «Медпроект» № 09-05/М-002 от 18.01.2019 (вх. №225 от 21.01.2019) на действия Заказчика (Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) при проведении электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации – слуховых аппаратов (извещение №0259100000118000248 от 29.12.2018), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов (далее – электронный аукцион).

29 декабря 2018 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 779 500,51 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Заказчиком в аукционной документации установлены технические характеристики слухового аппарата по позиции 7 под определенную модель конкретного производителя (поставщика) - Widex Dream D330m-CB, что ограничивает права и интересы участников закупки.

2. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены показатели закупаемого товара, которые не соответствуют законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации, и отсутствует документальное обоснование о необходимости установления других показателей и требований, не соответствующих законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации.

В отзыве на жалобу № 04-20/6204-205 от 25.01.2019 (вх. №348 от 25.01.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и считает жалобу необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Разделу III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком объектом закупки по позиции 7 является:

7.

17-01-12

Слуховой аппарат цифровой внутриушной мощный

Должен иметь:

- максимальный ВУЗД - не менее 117 дБ;

- максимальное усиление – не менее 50 дБ;

- диапазон частот: не более 0,1 – не менее 7,2 кГц;

- кол-во каналов цифровой обработки звука – не менее 6;

- кол-во программ прослушивания – не менее 3; - двухпозиционную автоматическую систему смешения программ;

- функцию компрессия и смещение неслышимых ВЧ звуков в зону с хорошим слухом;

- функцию уточнение аудиограммы по воздуху и порогу дискомфорта;

- дополнительное усиление в области низких частот.

Программируемые параметры: раздельное усиление тихих и громких звуков, система подавления обратной связи без снижения усиления, компрессия по входу, ограничение ВУЗД,

Программируемые опции: индикаторы разряда батареи и переключения программ.

6

 

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что под совокупность технических характеристик, установленных заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе по позиции 7, подходят модели слуховых аппаратов нескольких производителей: Widex Dream D330m-CB (компания Widex), Cassia CIC P (компания PHOAK), Insio 3px CIC (компания Sivantos).

Также в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика указали на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений (ООО «Ведикор», ООО «Риагранд», ООО «Исток Аудио Трейдинг»). Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

  • основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников.

2. Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки.

Объектом закупки является поставка инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) ТСР - слуховых аппаратов.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации должен установить требования к поставке слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Согласно Разделу III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару по позициям 2,4,7:

Номер вида технического средства реабилитации (изделий)[1]

Наименование товара

Описание технических, функциональных и качественных характеристик товара [2]

 

Кол-во, шт.

2.

17-01-05

Слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 4,9 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 142 дБ;

- максимальное усиление не менее 82 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 16 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- систему адаптивного подавления обратной связи без снижения усиления;

- бинауральную координацию;

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность беспроводной настройки;

- аудиовход.

Программируемые опции: диапазон регулятора громкости, режим телефонной катушки, звуковую индикацию разряда батарейки, переключения программ.

150

4.

17-01-06

Слуховой аппарат цифровой заушный мощный

Должен иметь:

- диапазон частот: не более 0,1 - не менее 6,5 кГц;

- максимальный ВУЗД 90 должен быть не менее 127 дБ;

- максимальное усиление не менее 60 дБ;

- количество каналов компрессии - не менее 8 каналов;

- программ прослушивания – не менее 4;

- бинауральную систему подавления обратной связи;

- бинауральная координация кнопки-переключателя

- систему шумоподавления;

- автоматическую адаптивную направленность;

- беспроводное соединение с внешними источниками;

- возможность управлять СА с пульта ДУ;

- возможность беспроводной настройки;

- программа авто-телефона;

- аудиовход.

Программируемые опции: звуковую индикацию регулировки громкости, разряда батарейки, переключения программ.

155

 

7.

17-01-12

Слуховой аппарат цифровой внутриушной мощный

Должен иметь:

- максимальный ВУЗД - не менее 117 дБ;

- максимальное усиление – не менее 50 дБ;

- диапазон частот: не более 0,1 – не менее 7,2 кГц;

- кол-во каналов цифровой обработки звука – не менее 6;

- кол-во программ прослушивания – не менее 3; - двухпозиционную автоматическую систему смешения программ;

- функцию компрессия и смещение неслышимых ВЧ звуков в зону с хорошим слухом;

- функцию уточнение аудиограммы по воздуху и порогу дискомфорта;

- дополнительное усиление в области низких частот.

Программируемые параметры: раздельное усиление тихих и громких звуков, система подавления обратной связи без снижения усиления, компрессия по входу, ограничение ВУЗД,

Программируемые опции: индикаторы разряда батареи и переключения программ.

6

 

 

В ходе заседания Комиссия представители Заказчика пояснили, что общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории Российской Федерации, должны соответствовать ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные Технические требования и испытания».

Вместе с тем данный ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» описывает лишь основные функциональные и технические характеристики слуховых аппаратов: максимальный ВУЗД90, максимальное усиление, диапазон частот, аудиовход, режим телефонной ракушки.

Кроме того, согласно п. 4.6 ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания» в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначение слуховых аппаратов.

Согласно Разделу III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе для выполнения функций по обеспечению инвалидов слуховыми аппаратами в части описания функциональных и технических характеристик заказчик руководствовался рекомендациями индивидуальных программам реабилитации или абилитации инвалида, разработанными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, с учетом антропометрических и социально бытовых особенностей инвалидов, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

В ходе заседания Комиссии установлено, что характеристики закупаемых слуховых аппаратов не противоречат ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания».

На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит положения Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Медпроект» необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е ПО ДЕЛУ № 062/06/64-16/2019

31 января 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 31.01.2019 по делу № 062/06/64-16/2019 предписывает:

1. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» - в срок до 05 февраля 2019 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку в 2019 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации – слуховых аппаратов (извещение №0259100000118000248 от 29.12.2018).

2. Оператору электронной площадки-ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 14 февраля 2019 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 


[1] Классификация ТСР (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденная Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2018 №86н.

 

[2] Характеристики указаны без учета допустимых отклонений, устанавливаемых производителем и (или) ГОСТами.

Связанные организации

Связанные организации не указаны