Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ЗВК-Сервис» о нарушении... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-17/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31 января 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «ЗВК-Сервис» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №190 от 23.01.2019), рассмотрев жалобу ООО «ЗВК-Сервис» б/н б/д (вх. №223 от 21.01.2019) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку принтеров (извещение №0859200001118015100 от 25.12.2018), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку принтеров (далее – электронный аукцион).

25 декабря 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее - Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 382 214,54 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859200001118015100-1 от 17.01.2019) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ЗВК-Сервис» на основании пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку светодиодная технологии печати, предлагаемая к поставке ООО «ЗВК-Сервис» в первой части заявки на участие в электронном аукционе, и лазерный тип печати, установленный Заказчиком в аукционной документации, являются эквивалентами.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. № 338 от 25.01.2019) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии ГКУ РО Центр закупок Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку принтеров правомерными, а требования Заявителя не подлежащими удовлетворению.

В отзыве на жалобу (вх. №325 от 25.01.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с порядковым номером заявки 58 (ООО «ЗВК-Сервис») не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС и пункта 3.2 разд. 3 документации об электронном аукционе, а именно: в п. 2 «Принтер» документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «Тип печати Лазерный», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «Тип печати Электрографический Светодиодный».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» документации об электронном аукционе, объектом закупки является, в том числе:

2.

Принтер реестровая запись № 26.20.16.120-00000080

Наименование характеристики

Значение характеристики, Единица измерения

Единица измерения характеристики

Количество печати страниц А4 в месяц (ч/б)

≥70000

Единица

Максимальный формат печати

А3

 

Тип печати

Лазерный

 

Цветность печати

Цветная

 

 

шт.

2

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в описании объекта закупки документации об электронном аукционе на поставку принтеров все характеристики установлены заказчиком в соответствии с внутренними потребностями и особенностями работы заказчика, а именно, требовались принтеры, которые обеспечивают большой объем печати (количество печати страниц А4 в месяц (ч/б) 70000 листов) и водостойкость распечатанных страниц, в связи с чем в описании объекта закупки указано: принтеры с типом печати: Лазерный.

Данные характеристики установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о ФКС, а также в соответствии с характеристиками, указанными в Каталоге товаров, работ, услуг, сформированном в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 3.2.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «ЗВК-Сервис») по пункту 2 «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» документации об электронном аукционе предложен к поставке товар:

2.

 

 

 

 

Принтер OKI C823n

Наименование характеристики

Значение характеристики, Единица измерения

Единица измерения характеристики

Количество печати страниц А4 в месяц (ч/б)

75000

страниц

Максимальный формат печати

А3

 

Тип печати

Электрографи-ческий Светодиодный

 

Цветность печати

Цветная

 

 

 

 

 

 

Китайская Народная Республика

 

 

 

 

 

2

Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «ЗВК-Сервис», а именно: характеристика по позиции 2 «Описания объекта закупки» предлагаемого к поставке принтера «тип печати Электрографический светодиодный», не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, и положениям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ЗВК-Сервис» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 062/06/67-17/2019

31 января 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 31.01.2019 по делу №062/06/67-17/2019 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 04 февраля 2019 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку принтеров (извещение №0859200001118015100 от 25.12.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 14 февраля 2019 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны