Решение б/н решение и предписнаие по жалобе ООО «С-Фарм» о нарушении за... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-24/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 февраля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница», уведомленных надлежащим образом (исх. № 258 от 29.01.2019), в отсутствии представителей ООО «С-Фарм», уведомленных надлежащим образом (исх. № 259 от 29.01.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 260 от 29.01.2019), рассмотрев жалобу ООО «С-Фарм» б/н от 28.01.2019 (вх. №366 от 28.01.2019) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин (извещение №0859200001118015131 от 25.12.2018), и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин (далее – электронный аукцион).

25 декабря 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 818 160 ,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку (Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2019 №0859200001118015131-3) неправомерно допустила вторую часть заявки ООО «ТД «Виал», так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 необходимо отклонить заявку участника, предложившего поставить лекарственный препарат иностранного происхождения.

В отзыве на жалобу № 65 от 31.01.2019 (вх. №503 от 01.02.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что, установив отсутствие условий, предусмотренных пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289, ни одна из поданных заявок, по мнению Аукционной комиссии, не подлежала отклонению.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой Закона о ФКС принято Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

Объектом закупки в спорном электронном аукционе является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Гемцитабин, входящего в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Пунктом 1 Постановления №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В разделе 14 «Информационной карты» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно подпункту 6 пункта 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или копии этих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2019 №0859200001118015131-1 на участие в аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 155, 220, 27, 41.

Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссией Рязанского УФАС установлено, что участником закупки с идентификационным номером 41 (ООО «Торговый дом «Виал») предложен к поставке лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное наименование «Гемцитабин» с торговым наименованием «Онгецин», страной происхождения является Индия (регистрационное удостоверение лекарственного средства №ЛСР-005294/10 от 08.06.2010).

В соответствии с регистрационным удостоверением для медицинского применения №ЛСР-010506/08 от 24.12.2008 лекарственного препарата «Гемцитовер», предложенного к поставке участником с идентификационным номером заявки 27 (ООО «ВЕРОФАРМ»), страной происхождения является Россия (ООО «ВЕРОФАРМ»).

В соответствии с регистрационным удостоверением для медицинского применения №ЛСР-000299/10 от 25.01.2010 лекарственного препарата «Гемцитар», предложенного к поставке участником с идентификационным номером заявки 220 (ООО «Формед-Ярославль»), страной происхождения является Россия (ЗАО «БИОКАД»).

Заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки 155 (ООО «С-Фарм») содержит предложение о поставке лекарственного препарата, имеющего международное непатентованное наименование - «Гемцитабин» с торговыми наименованиями: «Гемцитар», страной происхождения которого является Россия (регистрационное удостоверение для медицинского применения №ЛСР-000299/10 от 25.01.2010) и «Гемцитовер», страной происхождения является Россия (регистрационное удостоверение для медицинского применения №ЛСР-010506/08 от 24.12.2008).

При этом, участниками закупки с идентификационными номерами: 155, 220, 27 в составе вторых частей заявок предоставлены соответствующие формы СТ-1.

На основании вышеизложенного, в данном рассматриваемом случае заявки участников закупки с идентификационным номером заявки 27 (ООО «ВЕРОФАРМ»), номером заявки 220 (ООО «Формед-Ярославль») и идентификационным номером заявки 155 (ООО «С-Фарм») соответствуют положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержат документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата (форма СТ-1), предложения о поставке лекарственного препарата разных производителей, следовательно, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, подлежат отклонению.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о ФКС Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о ФКС. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что в связи с тем, что заявки участников закупки с идентификационными номерами 27 (ООО «ВЕРОФАРМ»), 220 (ООО «Формед-Ярославль») и 155 (ООО «С-Фарм»), соответствуют условиям, предусмотренным Постановлением № 1289, то заявка участника закупки с идентификационным номером 41 (ООО Торговый дом «Виал»), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения, подлежит отклонению на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о ФКС.

Таким образом, Аукционная комиссия, признав указанную заявку участника закупки с идентификационным номером 41 (ООО Торговый дом «Виал») соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и аукционной документации, нарушила положения пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «С-Фарм» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областная клиническая больница»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/69-24/2019

07 февраля 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 07.02.2019 № 062/06/69-24/2019, предписывает:

1. Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областная клиническая больница»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2019 №0859200001118015131-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.02.2019 №062/06/69-24/2019.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.02.2019 №062/06/69-24/2019.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 22.02.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны