Решение б/н Решение по жалобе АО «ИВХИМПРОМ» от 20 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-196/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 апреля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, представители СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №1814 от 09.04.2020), представители АО «ИВХИМПРОМ» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №1816 от 09.04.2020) (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Заявителя вх. №2160 от 15.04.2020), представители АО «ЕЭТП» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №1815 от 09.04.2020) (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя АО «ЕЭТП» вх. №2057 от 13.04.2020), рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи АО «ИВХИМПРОМ» №14-06/20 от 06.04.2020 (вх. №1979 от 08.04.2020) на действия Заказчика (СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА) при проведении электронного аукциона на поставку авиационного бензина (извещение №0359100003720000022 от 24.03.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

у с т а н о в и л а:

СЛУ ГА - филиалом ФГБОУ ВО УИ ГА (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку авиационного бензина (далее – электронный аукцион).

24 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 816 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о том, что авиационный бензин AVGAS 100LL должен иметь разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ).

В отзыве на жалобу № 687 от 13.04.2020 (вх. №2060 от 13.04.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе к поставке требуется авиационный бензина AVGAS 100LL для ВС Cessna 172S с двигателем Lycoming IO-360-L.

Также пунктом 3 данного раздела установлено требование к качеству товара: авиационный бензин AVGAS 100LL должен иметь разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ).

Исходя из ст. 8 и п. 1 ст. 48 Воздушного кодекса Российской Федерации, деятельность по обеспечению воздушных перевозок подлежит обязательной сертификации.

В соответствии с пунктом 1.3. Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок», утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта от 18.04.2000 № 89 (далее – ФАП-89), организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, выполняет следующие работы:

  • прием авиа горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) и специальных жидкостей на склад аэропорта;
  • хранение авиа ГСМ и специальных жидкостей;
  • подготовку и выдачу авиа ГСМ и специальных жидкостей на заправку;
  • заправку авиа ГСМ и специальных жидкостей в воздушные суда.

Организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, выполняет как весь комплекс указанных работ, так и только их часть.

Согласно пункту 1.4 указанного приказа деятельность по авиатопливообеспечению воздушных перевозок включает в себя среди прочего и обеспечение безопасности при эксплуатации и испытаниях авиационной техники в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 08.01.1998 № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации».

Согласно п. 5.1 ФАП-89 при осуществлении авиатопливообеспечения воздушных перевозок Заявитель использует авиаГСМ, отвечающие следующим требованиям: допущенные к применению в установленном порядке и внесенные в соответствующие разделы руководств по летной эксплуатации и техническому обслуживанию соответствующих типов воздушных судов; вырабатываемые по технологии производства (регламенту), утвержденной в установленном порядке; имеющие паспорта качества изготовителя (для авиаГСМ зарубежного производства - сертификат качества); имеющие оформленные в соответствии с «Правилами сертификации нефтепродуктов», утвержденными постановлением Госстандарта России № 78 от 08 октября 1998 года и зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 1998 года, регистрационный № 1666, сертификаты соответствия (для авиаГСМ, подлежащих обязательной сертификации).

В целях совершенствования нормативно-технических основ подготовки авиаГСМ к применению на авиационной технике, приказом Минтранса РСФСР от 17 октября 1992 года № ДВ-126 введено в действие руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку, контролю качества авиатоплива и спецжидкостей (далее - ДВ-126), которым, в свою очередь, определен порядок применения авиаГСМ в системах воздушных судов воздушного транспорта РФ, который предусматривает наличие оснований для их допуска по маркам и качеству.

Согласно ДВ - 126 к применению на ВС допускаются марки авиаГСМ, указанные в соответствующих графах таблиц разделов 2.1-2.6 (п. 1.3).

Виды и марки авиационных топлив (авиакеросинов и авиабензинов), допущенных к применению на двигателях и вспомогательных силовых установках (ВСУ) воздушных судов ВТ, представлены в таблице (п. 2.1.1).

Марки авиаГСМ, указанные в таблицах, взяты из руководств по летной эксплуатации (РЭ) всех эксплуатируемых в РФ типов ВС, руководств по их обслуживанию (РО), бюллетеней промышленности и прошли апробацию в авиапредприятиях РФ.

В п. 5.2 ФАП-89 указано, что использование авиаГСМ, не внесенных в соответствующие разделы руководства по летной и технической эксплуатации воздушных судов, осуществляется в установленном порядке.

В соответствии с п. 1.3 ДВ-126 марки авиаГСМ, не указанные в таблицах, допускаются к применению на воздушные судна на основании положительных результатов соответствующих испытаний, после чего вносятся в таблицы, РЭ или РО распоряжениями ДВТ РФ (в настоящее время - Росавиацией).

Основанием для допуска авиаГСМ к выдаче на заправку систем ВС, как кондиционного продукта, является документальное подтверждение их соответствия нормам ГОСТ на изготовление данной марки авиаГСМ (п. 1.4 ДВ-126).

В силу п. 4 ДВ-126 ГосНИИ ГА является головной организацией в гражданской авиации по вопросам рационального применения, унификации, внедрения новых и модифицированных марок авиаГСМ и разработки методических рекомендаций по сбору отработанных авиаГСМ.

Подтверждение соответствия поставляемого авиационного бензина требованиям ТР ТС 013/2011 не является допуском на его применение на воздушных судах в Российской Федерации, и не регулирует вопросы правил применения отечественных и зарубежных видов топлива, содержащихся в эксплуатационной документации воздушного судна.

Указанный вывод поддержан Верховным Судом Российской Федерации в рамках дела №А72-13577/2014, а также Арбитражным судом Рязанской области в рамках дела №А54-10233/2019.

С учетом изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку требование, установленное Заказчиком в документации об электронном аукционе, о том, что авиационный бензин AVGAS 100LL должен иметь разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ) не противоречит положениям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу АО «ИВХИМПРОМ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны