Решение б/н Решение по жалобе ООО «Морис» от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-526/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 июля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Управления по строительству, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС администрации МО Михайловский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», уведомленных надлежащим образом (исх. №4495 от 31.07.2020), представителей ООО «Морис», уведомленных надлежащим образом (исх. №4496 от 31.07.2020), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Морис» б/н б/д (вх. №4494 от 29.07.2020) на действия Заказчика (Управление по строительству, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС администрации МО Михайловский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на ремонт автодороги общего пользования местного значения до Святого источника имени Иоанна Богослова по адресу: Рязанская область, Михайловский район, вблизи д. Поярково (извещение №0159300052320000003 от 21.07.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением по строительству, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС администрации МО Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автодороги общего пользования местного значения до Святого источника имени Иоанна Богослова по адресу: Рязанская область, Михайловский район, вблизи д. Поярково (далее – электронный аукцион).

21 июля 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 186 110,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе должно быть применено Постановление Правительства №99 от 4 февраля 2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) с учетом изменений на 25.06.2020 года.

В отзыве на жалобу №81 от 03.08.2020 (вх. №4600 от 04.08.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановление №99 устанавливает дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Частью 1 Постановления №99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к настоящему Постановлению.

Согласно п. 2.2 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» аукционной документации установлено, что «дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В Извещении о проведении электронного аукциона указаны следующие требования в соответствии с п. 2.3 приложения № 1 ПП РФ № 99: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 №921 (далее - Постановление №921) внесены изменения в указанные положения Постановления №99 в следующей части: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации, утвержденной Заказчиком на бумажном носителе, дополнительные требования к участникам закупки указаны в соответствии с положениями Постановления №99. Однако при прикреплении электронного файла аукционной документации в ЕИС произошел технический сбой, в результате которого размещен электронный файл в старой редакции, что является технической ошибкой.

Кроме того, представитель Заказчика также сообщил, что ни одна из заявок, поданных на участие в электронном аукционе, не отклонена по вышеуказанному условию.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку ошибка, допущенная Заказчиком, является технической и не свидетельствует о нарушении требований Закона о ФКС.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны