Решение б/н Решение по делу № 82/2009-З/1 по жалобе ИП Ежов В.М. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                            Решение
 
по делу №82/2009-З/1 о нарушении законодательства по размещению заказов
 
 29 апреля 2009г.                                                                                                    
 
         Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2009г.
 
          Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей: ИП Ежов В.М. Пришвиной Е.М. (доверенность от 28.04.2009г. б/н), ФГОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» Корнилова С.В. (доверенность от 28.04.2009г. №2011), Гречихиной Е.В. (доверенность от 28.04.2009г. №2010), рассмотрев жалобу участника размещения заказа от 21.04.2009г. №17 (вх. от 23.04.2009г. №854) ИП Ежов В.М. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов (далее – аукционная комиссия) ФГОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» при проведении открытого аукциона на «Капитальный ремонт клинического корпуса ФГОУ ВПО РГАТУ» и материалы внеплановой проверки,
 
у с т а н о в и л а:
 
           Заказчиком была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона №02/09-ОА на право заключения государственного контракта на выполнение работ по предмету «Капитальный ремонт клинического корпуса ФГОУ ВПО РГАТУ» с начальной (максимальной) ценой контракта 2700 тыс. руб.
 26 марта 2009 года извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru.
 17 апреля 2009 года состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе.
 Аукционная комиссия отклонила ИП Белов К.В. от участия в аукционе, указав в протоколе от 17.04.2009г. №02/09-ОА/1 следующие причины:
- невыполнение требований Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – на основании п.п. 4) п. 1 ст. 12: в «Сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах)          и качественных характеристиках товара (качестве работ, услуг)» - не указаны конкретные СНиПы и материалы для выполнения работ.
          По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе, так как в аукционной документации не были установлены конкретные номера СНиПов и конкретные материалы, в связи с этим Заказчик не имеет право требовать вышеуказанные данные.  
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
         В отзыве на жалобу Заявителя (письмо от 24.04.2009г. №24-444) Заказчик пояснил следующее:
- согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика;
- в пункте 3 раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе №02/09-ОА на капитальный ремонт клинического корпуса ФГОУ ВПО РГАТУ установлено требование соответствия выполняемых работ действующим СНиПам, в пункте 2 подпункт 2.2 вышеуказанного раздела – указаны общие названия требуемых материалов;
- в форме 3 «сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг)» раздела 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» в документации об аукционе было указано, что участник размещения заказа должен представить полный перечень предлагаемых к выполнению видов работ с указанием их объёмов, применяемых материалов, СНиП и других нормативных актов. Участник может представить копии сертификатов на применяемые материалы;
- в представленной ИП Ежовым В.М. заявке на участие в аукционе №02/09 в форме «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товара указано, что данные работы будут выполнены в соответствии с действующими СНиПами, то есть не представлены конкретные номера и названия СНиПов, в соответствии с которыми будут выполнены работы;
- в отношении материалов для выполнения работ также не представлено никаких конкретных наименований.
          По мнению Заказчика, Заявителю отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе правомерно.  
          В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
 
          Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя о неправомерном отклонении его от участия в аукционе по следующим основаниям:
      - требования к работам и материалам, установленные Заказчиком, соответствуют требованиями части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов;
      -   в подпункте 2.2. пункта 2 раздела 4 «Техническое задание» установлено «Подрядчик должен обеспечить выполнение работ всеми необходимыми материальными ресурсами, соответствующими требованиям СНиП, ГОСТ и НПБ»; то есть установлены общие требования к материалам;
      - пунктом 3.1. информационной карты установлено, что «Заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе 3 настоящей документации»;
      - пунктом 3.5 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что «Участник размещения заказа представляет в составе заявки документальные подтверждения о соответствии предлагаемых к выполнению работ техническим требованиям документации об аукционе»;
     -  в форме 3 «Сведения о функциональных и качественных характеристиках товаров» в графе «Данные участника размещения заказа» установлено, что «Участник должен представить полный перечень предлагаемых к выполнению видов работ с указанием их объёмов, применяемых материалов, СНиП и других нормативных актов», что является инструкцией по заполнению данной формы, предусмотренной пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
        Непредставление конкретных предложений Заявителем по форме 3 влечёт за собой риск Заказчика заключить ничтожный государственный контракт, в котором не будут отражены  СНиПы, ГОСТы, а в спецификации к контракту – конкретные материалы.
        Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и требованием приказа ФАС России от 14.11.2007г. №379 установила:
1. ООО «Флагман» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно на основании пункта 1 части 1 статьи 12 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов – соответственно в заявке на участие в аукционе не представлена копия решения о назначении или об избрании, либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности и, в форме 3 не указаны конкретные материалы для выполнения работ.
 2. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционной комиссией допущено к участию в аукционе ООО «Мастер», которое в форме 3 не указало следующие материалы, требуемые для выполнения работ – изделия из волокнистых и зернистых материалов стен, кровельную сталь оцинкованную, нащельники, стекло, требуемые соответственно пунктами 5, 14, 17, 19 технического задания. 
 
         На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
         решила: 
          1.Признать жалобу ИП Ежов В.М. необоснованной.
          2.Признать Единую комиссию по размещению заказов ФГОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
          3.Выдать Единой комиссии по размещению заказов ФГОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический колледж имени П.А. Костычева» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. 
         4.Выдать ФГОУ ВПО «Рязанский                   государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
         
         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны