Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 062/04/9.21 – 215/2021

об административном правонарушении

«04» июня 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть постановления оглашена 01 июня 2021 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела №062/04/9.21-215/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Рязанские городские распределительные электрические сети» (390022, г. Рязань, ул. Радищева, д. 5; ИНН 6227007428 КПП 623401001), в присутствии защитника <…> (доверенность от 10.08.2020 б/н), в отсутствие потерпевшего <…> (его представителя по доверенности), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.04.2021 муниципальному унитарному предприятию «Рязанские городские распределительные электрические сети» (далее также – МУП «РГРЭС», сетевая компания) вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно: повторное нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела явилось заявление <…>.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела законный представитель МУП «РГРЭС» извещался; интересы Предприятия защищает <…>.

Должностное лицо Рязанского УФАС России разъяснила защитнику права, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ; права ясны и понятны.

В ходе производства по делу МУП «РГРЭС» с вменяемым правонарушением не согласилось, защитник Предприятия просил прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием события административного правонарушения.

При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела потерпевший не присутствовал, представителя не направил; о времени и месте совершения процессуальных действий извещался.

Изучив материалы административного дела, заслушав позицию защитника МУП «РГРЭС», оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Рязанского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено следующее.

В силу положений части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении сроки исполнения заявления о переоформления документов, а также формы документов, в том числе актов об осуществлении технологического присоединения, актов разграничения границ балансовой принадлежности сторон и актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон предусмотрен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (в редакции от 21.12.2020, далее также - Правила).

В соответствии с пунктами 57 и 58 Правил восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

В случае когда в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов обращается смежная сетевая организация или собственник (иной законный владелец) объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, собственников (иных законных владельцев), а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства или установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии устанавливаются соглашением сторон.

Кроме того, в случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении вправе обратиться собственник или иной владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Заявление на переоформление документов о технологическом присоединении оформляется в соответствии с требованиями пунктов 60 и 62 Правил.

В соответствии с пунктом 61 Правил лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

В соответствии с пунктом 69 Правил при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Обязанность по составлению документов о технологическом присоединении: актов об осуществлении технологического присоединения, актов разграничения границ балансовой принадлежности сторон и актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон возложена на сетевую организацию. Отказ сетевой организации от составления данных актов Правилами присоединения не допускается.

Установлено, что 26 января 2021 года <…> направил на официальный электронный адрес МУП «РГРЭС» в сети Интернет (mail@gorseti62.ru) заявления о переоформлении (восстановлении) документов технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства:

- ТП-799, расположенной по адресу: улица Октябрьская, дом 31а, город Рязань,

- ТП-311, расположенной по адресу: улица Дачная, дом 24а, город Рязань.

К заявлениям приложил следующие документы: копию паспорта, выписку из ЕГРН на указанные объекты, договоры купли-продажи от 26.10.2020 №227 и №228, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей от 18.02.2014 №799_104905 и №311_104904.

С учетом требований пункта 69 Правил сетевая организация обязана была не позднее 02.02.2021 выдать <…> переоформленные документы о технологическом присоединении.

Однако в установленный срок документы о технологическом присоединении переоформлены не были.

Таким образом, указанные действия МУП «РГРЭС» нарушают установленный порядок технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 этой же статьи.

Должностным лицом, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, установлено, что ранее МУП «РГРЭС» привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение порядка подключения к электрическим сетям.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного правонарушения. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Так, установленное в рамках настоящего административного дела правонарушение совершалось МУП «РГРЭС» в период времени, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии с постановлением Рязанского УФАС России от 10.06.2020 по делу №062/04/9.21-552/2020 (постановление вступило в силу, исполнено 30.07.2020).

Таким образом, в действиях МУП «РГРЭС» имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, в действиях МУП «РГРЭС» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Доводы защитника МУП «РГРЭС» об отсутствии в действиях сетевой организации события и состава административного правонарушения должностным лицом Рязанского УФАС России отклонены по следующим основаниям.

Так, согласно позиции защитника, в соответствии с пунктом 58 Правил права и обязанности МУП «РГРЭС» и <…>., возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов о технологическом присоединении объектов электросетевого хозяйства, должны быть установлены соглашением сторон. Отсутствие такого соглашения, по мнению защитника Предприятия, не означает, что документы должны быть восстановлены в сроки, предусмотренные пунктом 69 Правил.

Между тем основанием для обращения <…> в сетевую организацию явилась смена собственника объектов электросетевого хозяйства (ТП-311 и ТП-799), которые ранее были технологически присоединены в установленном порядке.

При таких обстоятельствах, исходя из буквального толкования пункта 69 Правил, сетевая организация должна руководствоваться общими положениями раздела VIII Правил технологического присоединения, поскольку установленный этими положениями порядок рассмотрения заявлений потребителей о переоформлении документов о технологическом присоединении действует и в отношении сетевых организаций; нормы, обязывающие сетевую организацию выдать переоформленные документы абоненту, носят императивный характер и каких-либо исключений не содержат.

Следовательно, при обращении лица в сетевую организацию с заявлением на переоформление документов у ответчика, как у профессионального субъекта рыночных отношений, возникает обязанность по выдаче запрашиваемых документов в силу прямого указания на это приведенных выше положений Правил N 861.

Принимая во внимание вышеизложенное, должностное лицо Рязанского УФАС России пришло к выводу о том, что материалами дела подтверждается неисполнение МУП «РГРЭС» обязанности по переоформлению документов о технологическом присоединении в срок, установленный пунктом 69 Правил, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Место совершения МУП «РГРЭС» административного правонарушения: г. Рязань.

Время совершения административного правонарушения - 03.02.2021.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МУП «РГРЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

По смыслу указанной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 18.1 поименованного выше постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 этого постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из оценки конкретных фактических обстоятельств данного дела, должностное лицо, его рассматривающее, не усмотрело исключительных обстоятельств для признания деяния МУП «РГРЭС» малозначительным.

Напротив, в действиях сетевой организации присутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Закона об электроэнергетике электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

Оснований замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ с учетом, в том числе статуса субъекта, привлекаемого к ответственности, не установлено.

По правилам части 3 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания юридическому лицу устанавливаются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях МУП «РГРЭС» не установлено.

Вместе с тем, частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, должностное лицо, рассматривающее дело об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Применительно к рассматриваемой ситуации с учетом совершения МУП «РГРЭС» в дальнейшем действий, направленных на устранение последствий допущенного административного правонарушения и направлении заявителю документов, подтверждающих переоформление документов о технологическом присоединении, должностное лицо Рязанского УФАС России полагает возможным при назначении административного наказания применить часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, административный штраф в размере 300 000 рублей в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 26.11, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать муниципальное унитарное предприятие «Рязанские городские распределительные электрические сети» (390022, г. Рязань, ул. Радищева, д. 5; ИНН 6227007428 КПП 623401001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановление о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить муниципальное унитарное предприятие «Рязанские городские распределительные электрические сети» о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России)

ИНН 6231010720, КПП 623401001

Номер казначейского счета: 03100643000000015900

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС 40102810345370000051

Банк получателя - ОТДЕЛЕНИЕ РЯЗАНЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Рязанской области г. Рязань БИК банка 016126031 ОКТМО 61701000

Код БК 161 116 01091 010021 140,

УИН 16100500000000987893 (назначение платежа - за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках), денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению Рязанского УФАС России №062/04/9.21-215/2021 от 04.06.2021.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (4912) 27-44-95 (или на адрес электронной почты: to62@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд в течение 10 суток (дней) со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны