Решение б/н Решение по делу № 5/2011-З/3 по жалобе филиала ООО "Росгосст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 5/2011-З/3 о нарушении законодательства по размещению заказов

13 января 2011г.                                                                                                 

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2011г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. № 59 и от 03.09.2010г. № 89 (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления,  Дорофеева А.Н, специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: филиала ООО «Росгосстрах» в Рязанской области <…>, администрации муниципального образования – городской округ город Сасово <…> на действия Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе администрации муниципального образования – городской округ город Сасово (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бюджетополучателей муниципального образования – городской округ город Сасово и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств бюджетополучателей муниципального образования – городской округ город Сасово. 

12 ноября 2010 года извещение о проведении конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте  Рязанской области -  www.goszakaz.ryazan.ru.

Участие в конкурсе приняли четыре участника размещения заказа и были допущены к участию в нём: филиал ООО «Росгосстрах» в Рязанской области, ОАО МСК «СТРАЖ» им. С. Живаго, филиал ОСАО «Ресо-Гарантия», ОАО «Военно-страховая компания».

Два первых участника предложили ценовые предложения в размере 59951,50 руб., третий и четвёртый - соответственно 59951,40 руб. и 59452,87 руб.

Таким образом, четыре участника конкурса представили три различных ценовых предложения.

17 декабря 2010 года конкурсная комиссия провела оценку и сопоставление заявок участников конкурса (протокол от 17.12.2010г. № 116), признав победителем конкурса ОАО «Военно-страховая компания», предложившее минимальную цену муниципального контракта в размере 59452,87 руб.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия нарушила часть 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) – неправомерно допустила до участия в конкурсе и признала победителем конкурса ОАО «Военно-страховая компания», предложившее наименьшую заниженную цену муниципального контракта.

В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и постановлением Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление № 739), цена контракта рассчитывается в соответствии с утверждёнными тарифами и является фиксированной, поэтому ценовые предложения участников не могут отличаться.   

В силу части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов цена контракта является критерием оценки заявок участников размещения заказа на участие в конкурсе, и, в силу законодательства о размещении заказов, лучшим условием исполнения контракта по этому критерию признаётся наименьшая цена.

В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.         

В п. 18 Приложения № 1 к конкурсной документации указано, что «предложение о цене контракта составляется на основании данных Технической части (Приложение 4 к конкурсной документации) по форме 5.3 Приложения 5 к настоящей конкурсной документации». Информация, необходимая для расчёта страховой премии была предоставлена Заказчиком (приложение № 4). Кроме того, в вышеуказанном приложении установлено, что «Условия страхования; договоры страхования должны заключаться на условиях, установленных Законом об ОСАГО, постановлением Правительства № 739, постановлением Правительства РФ от 07.05.2003г. № 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».  

При этом у всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе (кроме двух участников – ООО «Росгосстрах» и ОАО МСК «СТРАЖ») цены муниципальных контрактов оказались различными.

Таким образом, из вышеизложенного усматривается, что победитель конкурса – ОАО «ВСК», а также другой участник конкурса – ОСАО «РЕСО-Гарантия» указали в своих заявках недостоверные сведения об услугах, на оказание которых размещался заказ.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, и дополнительно сообщила, что, по её мнению, действия участников размещения заказа - филиала ОСАО «Ресо-Гарантия» и ОАО «Военно-страховая компания», представивших заниженные предложения по цене контракта, носят недобросовестный характер.

В подтверждение своего мнения, представитель Заявителя представила расчёты данных участников размещения заказа и обоснования, где ими допущены нарушения при расчёте цены контракта.

В своём отзыве на жалобу (письмо от 11.01.2011г. № 1) конкурсная комиссия считает данную жалобу необоснованной по следующим основаниям.

1.Победитель конкурса ОАО «Военно-страховая компания» был определен конкурсной комиссией правомерно, в соответствии с требованиями частей 4, 7 и 8 статьи 28 Закона о размещении заказов, постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. № 722, требованиями и условиями конкурсной документации.

2. Статья 12 Закона о размещении заказов устанавливает закрытый перечень случаев, когда при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, участник не допускается к участию в нём, в том числе, в случае наличия в документах недостоверных сведений об участниках размещения заказа или о товарах, работах, услугах, несоответствия заявки требованиям конкурсной документации. 

3. Законом об ОСАГО не возложена обязанность по определению размера страховых тарифов на заказчика. 

4. В силу статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта, при этом не следует считать, что данная цена является единственно верной, рассчитанной в соответствии с законодательством об ОСАГО, и предложения участников по цене контракта должны равняться данной цене.

5. В технической части конкурсной документации представлена исчерпывающая информация для правильного расчёта страховой премии. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 739 обязанность по правильному расчёту страховых тарифов возложена на страховщиков – участников размещения заказа.

В ходе заседания Комиссии представитель конкурсной комиссии поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и дополнительно сообщила, что конкурсная документация, утверждённая Заказчиком, не накладывала обязанность на конкурсную комиссию перепроверять ценовые предложения участников размещения заказа, а определить победителя по критерию «цена контракта» участника конкурса, предложившего наименьшую цену контракта.  

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия отклонила доводы Заявителя по следующим основаниям. 

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 настоящего Федерального закона.

2. Конкурсная документация была подготовлена и утверждена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. В пункте 2.5.1. раздела 2.5. «Требования к предложениям о цене контракта» конкурсной документации установлено: «Цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа, не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в п. 7 Приложения 1, в случае, если цена контракта, указанная в заявке и предлагаемая участником размещения заказа превышает начальную цену контракта, указанную в п. 7 Приложения 1, соответствующий участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным конкурсной документацией.

Исходя из этого требования, конкурная комиссия была обязана отказать в допуске к участию в конкурсе лишь тем участникам, которые предложат цену контракта, превышающую начальную (максимальную) цену контракта.

4. Пунктом 18 «Требования к предложению о цене контракта» Приложения № 1 установлено: «Предложение о цене контракта составляется на основании данных технической части (Приложение 4 к настоящей конкурсной документации) по форме 5.3. Приложения 5 к настоящей конкурсной документации.

Техническая часть конкурсной документации содержит исчерпывающие сведения для правильного расчёта страховой премии добросовестным страховщиком.

5. Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установлено, что ответственность за правильный расчёт страховой премии возлагается на страховщиков.

6. Конкурсная комиссия не имела правовых оснований для проверки ценовых предложений участников на соответствие требованиям части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов – на предмет недостоверности, поскольку это требование не установлено Заказчиком в конкурсной документации.

7. В соответствии с пунктом 10.2. раздела 10 Приложения 1 к конкурной документации конкурсная комиссия правомерно признала победителем конкурса ОАО «Военно-страховая компания», предложившем наименьшую цену муниципального контракта, поскольку это полностью соответствует требованиям частей 7, 8 и 9 статьи 28 Закона о размещении заказов и пункту 18 постановления Правительства РФ от 10.09.2009г. № 722 «Правила оценки заявок на участие в конкурсе…».

Комиссия констатировала, что Заявитель в своей жалобе подтверждает, что ответственность за правильный расчёт страховой премии в соответствии с Законом об ОСАГО возлагается на страховщиков, а победителем по цене контракта признаётся участник, предложивший наименьшую цену контракта.

Внеплановая проверка, поведённая в соответствии с частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007г. № 379 нарушений со стороны Заказчика, уполномоченного органа и конкурсной комиссии не выявила.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу филиала ООО «Росгосстрах» в Рязанской области необоснованной.

2. Направить жалобу и материалы её рассмотрения руководителю Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков недобросовестной конкуренции со стороны отдельных участников размещения заказа. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны