Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "АКБ ПЛЮС" от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-43/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 февраля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя МБУ «ДБГ» ˂...˃, представителя МКУ города Рязани «МЦТ» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «АКБ ПЛЮС», уведомленных надлежащим образом (исх. №459 от 18.02.2019) (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия Заявителя №154 от 20.02.2019), в отсутствии представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №455 от 18.02.2019), рассмотрев жалобу ООО «АКБ ПЛЮС» №144 от 13.02.2019 (вх. №756 от 14.02.2019) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей для нужд МБУ «ДБГ» (извещение №0859300019619000013 от 25.01.2019), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

МБУ «ДБГ» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на аккумуляторных батарей для нужд МБУ «ДБГ» (далее – электронный аукцион).

25 января 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило МКУ города Рязани «МЦТ» (далее - Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 559 252,72 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом №0859300019619000013-1 от 05.02.2019) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «АКБ ПЛЮС» на основании п. 2 ч. 3 ст. 66 (п. 2 ч. 4 ст. 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), п. 1.3 части I. «Общие условия» документации об электронном аукционе и Технической части документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку ООО «АКБ ПЛЮС» предложены к поставке аккумуляторные батареи с пусковым током, значение которого соответствует диапазону значений, установленных Заказчиком в аукционной документации, и не выходит за его границы.

В отзыве на жалобу исх. № 399 от 20.02.2019 Заказчик сообщил, что МБУ «ДБГ» не входит в состав единой комиссии по осуществлению закупок и не уполномочено принимать решения по вопросам допуска первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, Заказчик считает, что заявки №104419254, №104416810, №104415997, №104415955, №104401862, №104416012, №104409251, №104411304 соответствуют требованиям Заказчика, так как сведения представлены в полном объеме.

В отзыве на жалобу (вх. №858 от 20.02.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с идентификационным номером заявки 104419254 (ООО «АКБ ПЛЮС») не соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, пункту п. 1.3 части I. «Общие условия» документации об электронном аукционе и Технической части документации об электронном аукционе, а именно:

- в позиции 1 заявки участника «АКБ 6СТ 190 клемма типа Т (под болт)» указано «Пусковой ток: 1250А», в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе: «пусковой ток*: 1250+10А»;

- в позиции 2 заявки участника «АКБ 6СТ 110» указано «Пусковой ток: 950А», в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе: «пусковой ток*: 950+10А»;

- в позиции 3 заявки участника «АКБ 6СТ 90» указано «Пусковой ток: 750А», в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе: «пусковой ток*: 750+10А»;

- в позиции 4 заявки участника «АКБ 6СТ 65» указано «Пусковой ток: 620А», в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе: «пусковой ток*: 620+10А»;

- в позиции 5 заявки участника «АКБ 6СТ 55» указано «Пусковой ток: 460А», в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе: «пусковой ток*: 450+10А»

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: в случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанные показатели являются неизменными и отмечены в настоящей документации об электронном аукционе специальным знаком «*».

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части III «Технической части» документации об электронном аукционе, объектом закупки является:


п/п

Наименование и характеристики товара

Количество

Единица измерения

1

АКБ 6СТ 190 клемма типа Т (под болт)

полярность-прямая,

напряжение-12В,

пусковой ток*: 1250+10А,

размер, мм: 513х223х223

40

шт

2

АКБ 6СТ 110

полярность-прямая,

напряжение-12В,

пусковой ток*: 950+10А,

размер, мм: 353х175х190

6

шт

3

АКБ 6СТ 90

полярность-прямая,

напряжение-12В,

пусковой ток*: 750+10А,

размер, мм: 353х175х190

20

шт

4

АКБ 6СТ 65

полярность-прямая,

напряжение-12В,

пусковой ток*: 620+10А,

размер, мм:242х175х190

8

шт

5

АКБ 6СТ 55

полярность-прямая,

напряжение-12В,

пусковой ток*: 450+10А,

размер, мм: 242х175х190

4

шт

Согласно разделу 1.3. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе в случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанные показатели являются неизменными и отмечены в настоящей документации об электронном аукционе специальным знаком «*». Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде, в соответствии с данными, установленными в части III «Техническая часть».

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В разделе 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «АКБ ПЛЮС») предложен к поставке товар:

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

Единица измере-ния

Кол-во

Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименова-ние страны происхож-дения товара

1

АКБ 6СТ 190 клемма типа Т (под болт)

Полярность-прямая.

Напряжение: 12В.

Пусковой ток: 1250А.

Размер, мм: 513х223х223

шт.

40

Аккумуляторная батарея 6CT-190 ATLANT

Россия

2

АКБ 6СТ 110

Полярность-прямая.

Напряжение-12В.

Пусковой ток: 950А.

Размер, мм: 353х175х190

шт.

6

Аккумуляторная батарея 6CT-110 ATLANT

Россия

3

АКБ 6СТ 90

Полярность-прямая.

Напряжение-12В.

Пусковой ток: 750А.

Размер, мм: 353х175х190

шт.

20

Аккумуляторная батарея 6CT-90 ATLANT

Россия

4

АКБ 6СТ 65

Полярность-прямая.

Напряжение-12В.

Пусковой ток: 620А.

Размер, мм:242х175х190

шт.

8

Аккумуляторная батарея 6CT-65 ATLANT

Россия

5

АКБ 6СТ 55

Полярность-прямая.

Напряжение-12В.

Пусковой ток: 460А.

Размер, мм: 242х175х190

шт.

4

Аккумуляторная батарея 6CT-55 ATLANT

Россия

Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО «АКБ ПЛЮС» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, так как изменен неизменяемый показатель «пусковой ток».

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части III «Технической части» документации об электронном аукционе установлено:

- по позиции 1 «АКБ 6 СТ 190 клеммы типа Т (под болт)» в том числе следующее требование: «пусковой ток*: 1250+10А»;

- по позиции 2 «АКБ 6 СТ 110» указано в том числе следующее требование: «пусковой ток*: 950+10А»;

- по позиции 3 «АКБ 6 СТ 90» установлено в том числе следующее требование: «пусковой ток*: 750+10А»;

- по позиции 4 «АКБ 6 СТ 65» указано в том числе следующее требование: «пусковой ток*: 620+10А»;

- по позиции 5 «АКБ 6 СТ 55» установлено в том числе следующее требование: «пусковой ток*: 450+10А».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено, что в случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанные показатели являются неизменными и отмечены в настоящей документации об электронном аукционе специальным знаком «*». Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде, в соответствии с данными, установленными в части III «Техническая часть».

Таким образом, участнику электронного аукциона в первой части заявки необходимо указать:

- по позиции 1 «АКБ 6 СТ 190 клеммы типа Т (под болт)» - «пусковой ток*: 1250+10А»;

- по позиции 2 «АКБ 6 СТ 110» - «пусковой ток*: 950+10А»;

- по позиции 3 «АКБ 6 СТ 90» - «пусковой ток*: 750+10А»;

- по позиции 4 «АКБ 6 СТ 65» - «пусковой ток*: 620+10А»;

- по позиции 5 «АКБ 6 СТ 55» - «пусковой ток*: 450+10А».

Вместе с тем, согласно пояснения Заказчика, участники спорного электронного аукциона, указавшие в первых частях заявок конкретные значения по характеристике «пусковой ток», входящие в интервал (который должен оставаться неизменным), установленный Заказчиком в аукционной документации на поставку аккумуляторных батарей для нужд МБУ «ДБГ», должны быть допущены до участия в электронном аукционе, поскольку соответствуют требования Заказчика.

Данное обстоятельство также подтверждается заключением от 04.02.2019 №249, направленным МБУ «ДБГ» в адрес МКУ города Рязани «МЦТ», согласно которому заявки №104419254, №104416810, №104415997, №104415955, №104401862, №104416012, №104409251, №104411304 следует допустить к участию в электронном аукционе, так как сведения представлены в полном объеме.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой необходимо:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о ФКС, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Таким образом, проанализировав аукционную документацию Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки в совокупности с требованиями Технического задания ввело участников закупки в заблуждение и привело к признанию электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей для нужд МБУ «ДБГ» несостоявшимся ввиду того, что заявки не соответствуют требованиям инструкции и документации об электронном аукционе, но отвечают потребностям Заказчика, так как, указав по параметру «пусковой ток» конкретный показатель, предложение участника не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, но не противоречит потребностям Заказчика.

Следовательно, данные действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «АКБ ПЛЮС» необоснованной.

2. Признать Заказчика (МБУ «ДБГ») нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (МБУ «ДБГ»), Уполномоченному учреждению (МКУ города Рязани «МЦТ»), Единой комиссии по осуществлению закупок и Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/67-43/2019

26 февраля 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 26.02.2019 №062/06/67-43/2019, предписывает:

1. Единой комиссии по осуществлению закупок отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2019 №0859300019619000013-1.

2. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (МБУ «ДБГ») и Уполномоченному учреждению (МКУ города Рязани «МЦТ»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2019 №062/06/67-43/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Единой комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2019 №062/06/67-43/2019.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Единой комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 20.03.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны