Решение б/н Решение по жалобе на ООО «АГРО-С62» (далее – Общество, ООО «... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу

№ 062/10/18.1-715/2020

22 октября 2020 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:<...>., —

без участия представителей,

рассмотрев жалобу К.Т.Г. (далее – заявитель, К.Т.Г.) на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (далее – Общество, ООО «АГРО-С62», организатор торгов) при организации торгов по продаже имущества должника: квартиры площадью 31,6 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, <…>, кадастровый № 77:13:0020209:1657 (номер извещения 080920/41192504/08 (лот № 1), далее – квартира, —

установила:

Заявитель обратилась в антимонопольный орган с жалобой, указывая на то, что она принимала участие в торгах, организованных Обществом, по приобретению спорной квартиры. Для этого К.Т.Г. разместила заявку на участие в торгах с полным пакетом требующихся документов, оплатила задаток. Вместе с тем долгое время ни путём обращения к сайту электронной площадки, ни путём попыток дозвониться до организатора торгов она не смогла получить информацию о результатах аукциона.

Впоследствии, 28.09.2020, из документов, размещённых организатором торгов в сети «Интернет», заявителю стало известно, что её заявка отклонена без указания причин, в связи с чем она просит антимонопольный орган «признать торги недействительными».

Заявитель, ООО «АГРО-С62» на рассмотрение дела представителей не направили. Общество в письменных пояснениях по существу дела сообщило, что с жалобой не согласно, поскольку заявка К.Т.Г. не подписана; участник приложил не все листы паспорта, а на имеющихся листах – присутствуют следы корректировки сведений, замазаны данные, что не соответствует разделу «Порядок оформления участия в торгах» извещения.

Кроме того, ООО «АГРО-С62» полагает, что согласие К.Т.Г. на обработку персональных данных не содержит необходимых данных о заявителе; заявка не соответствует нормам стандартизации оформления заявок.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, комиссия приходит к следующему.

Установлено по делу, что на основании исполнительного листа от 26.08.2019, выданного Преображенским районным судом города Москвы по делу № 2-3932/19, обращено взыскание на квартиру путём её реализации с публичных торгов. Службой судебных приставов составлен акт от 28.07.2020 о наложении ареста и постановление о передаче арестованного имущества (квартиры) на торги от 19.08.2020.

Между ООО «АГРО-С62» и ТУ Росимущества в городе Москве заключен договор на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от 18.02.2020 № 19-АИ/2020.

Антимонопольным органом установлено, что во исполнение данного договора на основании Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ООО «АГРО-С62» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ 08.09.2020 размещено извещение о проведении открытого аукциона № 080920/41192504/08.

Предмет аукциона: квартира <…>, расположенная по адресу: г. Москва, <…>, общей площадью 31,6 кв.м, кадастровый номер <...> :13:0020209:1657. Дата начала подачи заявок: 08.09.2020; дата и время окончания подачи заявок: 23.09.2020 в 15.00; дата и время проведения торгов: 28.09.2020 с 13.30.

Согласно протоколу об определении участников торгов от 28.09.2020 заявка КТ.Г. отклонена. В данном протоколе мотивов отклонения заявки не названо, вместе с тем они следуют из вышеприведённой в антимонопольном органе позиции организатора торгов.

Установлено по делу, что в соответствии с требованиями извещения о проведении аукциона к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://afina.market/, предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), с направлением необходимого комплекта документов на электронную почту организатора торгов: заявка на участие в торгах по установленной форме; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление претендентом установленной суммы задатка на указанный в извещении о проведении торгов счет (оригинал); сведения, указанные в опросном листе, размещенном на ЭТП в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма»; подписанная участником опись предоставляемых документов по установленной форме; ценовое предложение по установленной форме. Физические лица также представляют копии паспорта заявителя (все листы) или заменяющего его документа; нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки купли – продажи (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии брака (если требует законодательство РФ); свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) заявителя; иные документы, предусмотренные Российским законодательством.

В извещении о проведении аукциона также указано, что организатор торгов вправе отклонять представленные заявки, если они не соответствуют требованиям (формам), установленным в извещении о проведении аукциона.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе заявки не допускаются организатором торгов к участию в аукционе в случае: а) не предоставления документов, определённых в ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о заявителе; б) несоответствия заявителя требованиям, установленным в ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ; в) невнесения задатка (обеспечение заявки), если требование о внесении задатка (обеспечение заявки) указано в ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ; г) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. Любые расхождения и (или) разночтения в представленных сведениях и (или) документах, расцениваются Организатором торгов, как непредставление таких сведений, документов.

Как усматривается из имеющихся материалов, К.Т.Г. организатору торгов направлены заявка на участие в торгах по установленной форме; документ, подтверждающий перечисление претендентом установленной суммы задатка на указанный в извещении о проведении торгов счет; сведения, указанные в опросном листе, размещенном на ЭТП в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма»; подписанная опись предоставляемых документов по установленной форме; ценовое предложение по установленной форме; копия паспорта заявителя (все листы); свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) заявителя, то есть те документы, которые определены извещением.

Как отмечалось выше, Общество полагает, что приложенная копия паспорта заявителя имеет следы корректировки сведений, замазаны данные, что не соответствует разделу «Порядок оформления участия в торгах» извещения.

Однако изучение копии паспорта заявителя, направленного организатором торгов в антимонопольный орган, недостатков, указанных организатором торгов, не имеет. В ситуации, если Общество и убеждено, что имеет место подделка документа либо искажение его содержания оно не может исходить только из собственных умозрительных выводов и должно располагать более вескими аргументами для отклонения заявки, например, привлечь лиц, обладающих специальными познаниями.

При этих условиях комиссия считает недоказанной материалами дела позицию Общества о том, что копия паспорта заявителя имеет следы корректировки сведений, замазаны данные.

Прямо противоречит имеющимся в деле доказательствам и довод организатора торгов о том, что заявка К.Т.Г. не подписана.

Далее, следует отметить, что ошибочна позиция Общества и относительно непредставления в заявке согласия на обработку персональных данных. Непосредственно в заявке К.Т.Г., где перечислены исчерпывающие данные о заявителе, содержится ссылка на прилагаемое к заявке согласие на обработку персональных данных, в связи с чем считать, что оно не представлено у организатора торгов оснований не имелось. Тем более, что само согласие, как отмечалось выше, составлено строго по образцу, размещённому Обществом, подписано К.Т.Г.

Доводы организатора торгов о том, что заявка не соответствует нормам стандартизации оформления заявок, отклоняются как бессодержательные.

По изложенным причинам комиссия считает, что у ООО «АГРО-С62» отсутствовали основания для отказа заявителю в допуске к участию в проведённом аукционе, вследствие чего решение, отражённое в протоколе об определении участников торгов, подписанном организатором торгов 28.09.2020, так и последующее решение, изложенное в протоколе о результатах проведения торгов от 28.09.2020, являются неправомерными.

Таким образом, жалоба К.Т.Г. является обоснованной.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрена выдача, в частности, организатору торгов, обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, в том числе предписаний об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учётом признания жалобы К.Т.Г. обоснованной комиссия выдаёт ООО «АГРО-С62» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru –080920/41192504/08 (лот № 1), а именно: об отмене протокола об определении участников торгов, подписанного организатором торгов 28.09.2020, протокола итогов торгов от 28.09.2020 и повторном рассмотрении заявок, поданных для участия в данных торгах, в том числе заявки К.Т.Г., с учётом выводов, содержащихся в решении комиссии антимонопольного органа по настоящему делу.

С учетом изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Рязанского УФАС России

решила:

жалобу К.Т.Г. на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» при организации торгов по продаже имущества должника: квартиры площадью 31,6 кв.м, расположенной по адресу: г. Москва, <…>, кадастровый № 77:13:0020209:1657 (номер извещения 080920/41192504/08 (лот № 1) признать обоснованной.

Выдать организатору торгов – ООО «АГРО-С62» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: в течение пяти рабочих дней со дня получения решения и предписания по настоящему делу отменить протокол об определении участников торгов, подписанный организатором торгов 28.09.2020, протокол итогов торгов от 28.09.2020 и повторно рассмотреть заявки, поданные для участия в данных торгах, в том числе заявку К.Т.Г., с учётом выводов, содержащихся в решении комиссии антимонопольного органа по настоящему делу.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения (выдачи предписания).

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны