Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рязаньтрансавто VIII» от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рязаньтрансавто VIII»

на действия управления транспорта администрации города Рязани

при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства

об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Рязань № 50М2 «ОАО «Тяжпрессмаш» - пос. Южный»

№ 062/10/18.1-212/2020

18 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2020 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>,

при участии представителя организатора открытого конкурса - управления транспорта администрации города Рязани <…> (доверенность от 25.02.2020 № 2),

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Рязаньтрансавто VIII» (далее – заявитель, ООО «Рязаньтрансавто VIII»), надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы (уведомления от 21.04.2020 № 1994; от 28.04.2020 № 2336),

рассмотрев жалобу заявителя на действия управления транспорта администрации города Рязани при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Рязань № 50М2 «ОАО «Тяжпрессмаш» - пос. Южный» (далее – открытый конкурс) (информация о конкурсе размещена на официальном сайте администрации города Рязани по адресу https://admrzn.ru/gorodskaya-sreda/upravlenie-transporta/informatsiya-dlya-grazhdan/:36429),

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба ООО «Рязаньтрансавто VIII» на действия управления транспорта администрации города Рязани при проведении вышеназванного конкурса (вх. № 2232).

Жалоба принята к производству и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на заседаниях Комиссии антимонопольного органа 28.04.2020 и 13.05.2020.

Как указывает заявитель, для участия в данном конкурсе им поданы необходимые документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Однако уведомлением от 27.03.2020 № 04/22-08-27-Исх организатор открытого конкурса проинформировал ООО «Рязаньтрансавто VIII» об отказе в допуске к участию в торгах по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации – невыполнение требований подпункта 11 пункта 6.1 конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 6.1 конкурсной документации для участия в конкурсе участники предоставляют организатору заявку согласно приложению № 3 к конкурсной документации с конкурсным предложением на каждый лот согласно приложению № 4 к конкурсной документации и с приложением копий документов, подтверждающих право владения и (или) пользования производственно-технической базой, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей) и скрепленные оттиском печати участника открытого конкурса при ее наличии.

Аналогичное положение закреплено в пункте 6.3 постановления администрации города Рязани от 19.12.2016 № 5617 «Об утверждении Положения о порядке проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Рязани» (далее – постановление администрации города Рязани от 19.12.2016 № 5617).

Указанное требование при подаче заявки ООО «Рязаньтрансавто VIII» соблюдено.

Часть 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), а также пункт 3.1 конкурсной документации содержат исчерпывающий перечень требований к участникам конкурса. Каких-либо иных ограничений по допуску участников законодательство не содержит.

Следовательно, по мнению заявителя, отказ в допуске к участию в конкурсе может последовать в случае предоставления не всех документов и сведений, предусмотренных частью 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, а также в случае наличия в таких документах недостоверной информации.

В связи с вышеизложенным ООО «Рязаньтрансавто VIII» считает действия управления транспорта администрации города Рязани, выразившиеся в недопуске заявителя к участию в конкурсе, незаконными и нарушающими его права.

Организатор открытого конкурса в своих письменных возражениях по существу жалобы, а также его представитель на заседании Комиссии пояснили следующее.

07.02.2020 во исполнение требований пункта 4.1 постановления администрации города Рязани от 19.12.2016 № 5617 в газете «Рязанские ведомости» и на официальном сайте администрации города Рязани https://admrzn.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Рязань № 50М2 «ОАО «Тяжпрессмаш» - пос. Южный».

На участие в конкурсе поданы четыре заявки, в том числе заявка заявителя.

20.03.2020 по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «Рязаньтрансавто VIII» по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 6.3 конкурсной документации участник не допускается к участию в конкурсе в случаях, если:

1) участник не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, установленным в пункте 3.1 конкурсной документации;

2) заявка на участие в конкурсе подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении конкурса;

3) заявка на участие в конкурсе представлена без необходимых документов, указанных в пункте 6.1 конкурсной документации;

4) заявка представлена с документами, в которых имеются недостоверные сведения;

5) заявка на участие в конкурсе подана с документами, оформленными ненадлежащим образом;

6) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации.

Пункт 6.1 конкурсной документации содержит требования к содержанию заявки. В частности, согласно подпунктам 4 и 11 данного пункта к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены справка об участнике по форме согласно приложению № 3 к конкурсной документации и копии документов, подтверждающих право владения и (или) пользования производственно-технической базой, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей) и скрепленные оттиском печати участника открытого конкурса при ее наличии.

При изучении заявки ООО «Рязаньтрансавто VIII» конкурсная комиссия установила, что в справке об участнике открытого конкурса (страницы 9, 10 заявки) данное общество указало три договора, подтверждающих право владения и (или) пользования производственно-технической базой: договор на комплексное обслуживание автотранспортных средств (ремонт, техническое обслуживание и приобретение запасных частей) от 04.12.2017 № 04/12, договор возмездного оказания услуг (аренда парковочных мест) от 16.12.2019 № 8С, договор возмездного оказания услуг (предоставление диспетчерских услуг, услуг по пред- и послерейсовым медицинским осмотрам, контрольно-диагностических услуг по пред- и послерейсовым техническим осмотрам) от 16.12.2019 № 8 МТО.

В подтверждение данных, представленных в справке относительно права владения и (или) пользования производственно-технической базой, требуется предоставление копий соответствующих документов (подпункт 11 пункта 6.1 конкурсной документации).

В ходе изучения заявки ООО «Рязаньтрансавто VIII» конкурсной комиссией установлено, что в ней отсутствует один из договоров, а именно, договор возмездного оказания услуг (предоставление диспетчерских услуг, услуг по пред- и послерейсовым медицинским осмотрам, контрольно-диагностических услуг по пред- и послерейсовым техническим осмотрам) от 16.12.2019 № 8 МТО, указанный в описи документов, представляемых в составе заявки, на странице 35.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 6.3 конкурсной документации участник не допускается к участию в конкурсе в случае, если заявка на участие в конкурсе представлена без необходимых документов, указанных в пункте 6.1 конкурсной документации.

Поскольку заявка ООО «Рязаньтрансавто VIII» представлена без полного комплекта документов, указанных в подпункте 11 пункта 6.1 конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе.

На основании вышеизложенного управление транспорта администрации города Рязани считает жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные доказательства, заслушав доводы лица, присутствующего на заседании, Комиссия пришла к следующим выводам.

Процедура проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Рязань № 50М2 «ОАО «Тяжпрессмаш» - пос. Южный» проводилась в соответствии с Федеральным законом № 220 - ФЗ.

Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации города Рязани по адресу: https://admrzn.ru/gorodskaya-sreda/upravlenie-transporta/informatsiya-dlya-grazhdan/:36429).

Предмет конкурса – лот № 1: право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 50М2 «ОАО «Тяжпрессмаш» - пос. Южный».

Срок подачи заявок: с 07.02.2020 по 11.03.2020.

Дата рассмотрения заявок: 20.03.2020.

Оценка, сопоставление заявок, подведение итогов: 27.03.2020.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 20.03.2020 № 04/22-02-4 на участие в конкурсе поданы четыре заявки, до участия в конкурсе допущены заявки двух участников.

В качестве основания для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе в протоколе указано: «заявка не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 6.3 конкурсной документации: невыполнение требований подпункта 11 пункта 6.1 конкурсной документации - отсутствуют копии документов, подтверждающих факт заключения договора от 16.12.2019 № 8 МТО (возмездное оказание услуг (предоставление диспетчерских услуг, услуг по пред- и послерейсовым медицинским осмотрам, контрольно-диагностических услуг по пред- и послерейсовым техническим осмотрам) (л. 31-35 заявки)».

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 220 – ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона № 220 – ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона № 220 – ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона № 220 – ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок.

Положение о порядке проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Рязани утверждено постановлением администрации города Рязани от 19.12.2016 № 5617.

В соответствии с подпунктами 2, 9 пункта 6.3 данного положения для участия в открытом конкурсе участники представляют организатору заявку с конкурсным предложением на каждый лот, справку об участнике по утвержденной форме и копий документов, подтверждающих право владения и (или) пользования производственно-технической базой, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей) и скрепленные оттиском печати участника открытого конкурса при ее наличии.

Аналогичные требования закреплены в подпунктах 4 и 11 пункта 6.1 конкурсной документации.

Одним из оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 6.5 Положения, утвержденного постановлением администрации города Рязани от 19.12.2016 № 5617, а также в соответствии с подпунктом 3 пункта 6.3 конкурсной документации является предоставление заявки на участие в конкурсе без необходимых документов, указанных в пункте 6.3 Положения (пункте 6.1 конкурсной документации).

В ходе изучения копии заявки ООО «Рязаньтрансавто VIII», а также при обозрении ее оригинала на заседании Комиссии 13.05.2020 установлено следующее.

В справке об участнике открытого конкурса (страницы 8-10 заявки) ООО «Рязаньтрансавто VIII» в качестве подтверждения наличия производственно-технической базы указало три договора:

  1. договор на комплексное обслуживание автотранспортных средств (ремонт, техническое обслуживание и приобретение запасных частей) от 04.12.2017 № 04/12;
  2. договор возмездного оказания услуг (аренда парковочных мест) от 16.12.2019 № 8С;
  3. договор возмездного оказания услуг (предоставление диспетчерских услуг, услуг по пред- и послерейсовым медицинским осмотрам, контрольно-диагностических услуг по пред- и послерейсовым техническим осмотрам) от 16.12.2019 № 8 МТО.

Согласно описи документов, представляемых в составе заявки, вышеперечисленные договоры имеют нумерацию страниц с 31 по 35.

В частности, договор от 16.12.2019 № 8 МТО представлен на странице 35.

Однако фактически на указанной странице и в целом в составе заявки указанный договор отсутствует.

Комиссией установлено, что на странице 35 заявки присутствует копия извлечения из неопределенного документа, не позволяющая установить его наименование и содержание.

При данных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу, что у организатора открытого конкурса были достаточные основания для отклонения заявки ООО «Рязаньтрансавто VIII» в соответствии подпунктом 3 пункта 6.3 конкурсной документации, поскольку один из документов, подтверждающий право владения и (или) пользования производственно-технической базой, наличие которого декларировано в справке самим же участником, в составе заявки представлен не был.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рязаньтрансавто VIII» на действия управления транспорта администрации города Рязани при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории муниципального образования – городской округ город Рязань № 50М2 «ОАО «Тяжпрессмаш» - пос. Южный» (информация о конкурсе размещена на официальном сайте администрации города Рязани по адресу https://admrzn.ru/gorodskaya-sreda/upravlenie-transporta/informatsiya-dlya-grazhdan/:36429) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны