Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эко-Сервис» от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-542/2019 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

22 ноября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №128 от 11.10.2019 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой» <…>, представителя Государственного казенного учреждения «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (исх. №5761 от 14.11.2019), представителей ООО «Эко-Сервис», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (исх. №5762 от 14.11.2019), рассмотрев жалобу ООО «Эко-Сервис» №49 от 12.11.2019 (вх. №5427 от 12.11.2019) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой») при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и реагентов к анализатору закрытого типа глюкозы и лактата BIOSEN С-Line для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой" (извещение №0859200001119014755 от 08.11.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов и реагентов к анализатору закрытого типа глюкозы и лактата BIOSEN С-Line для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой".

08 ноября 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 428 533 рубля 06 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. В описании объекта закупки в графе «Необходимые характеристики товара» приведен несуществующий состав фосфатного буфера «фосфат Na-47%, фосфат К-51%, цитрат Na-1%, азид Na%»;

2. В отношении товара по позиции №1 в описании объекта закупки «Необходимые характеристики товара» - «Раствор должен быть в пластмассовом флаконе объемом 2,5 л. прямоугольной формы с ручкой», что ограничивает число участников закупки.

В отзыве на жалобу №4902 от 18.11.2019 (вх. №5510 от 19.11.2019), а также в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №957 от 18.11.2019 (вх. №5506 от 19.11.2019), а также в ходе заседания Комиссии, представитель Уполномоченного учреждения, сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу требований Закона о ФКС Заказчик при объявлении закупки обязан определить характеристики товара и показатели, позволяющие установить соответствие предлагаемых участниками аукциона товаров, работ, услуг требованиям, установленным заказчиком.

При этом, исходя из буквального толкования вышеприведенных положений статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности и необходимых для выполнения соответствующих функций, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции.

Согласно Описанию объекта закупки особенной части документации об электронном аукционе Заказчиком, по оспариваемому Заявителем положению документации, в том числе установлены следующие требования: состав раствора глюкозы: 12 ммоль/л в фосфатном буфере РН 7.2: фосфат Na-47%, фосфат К-51%, цитрат Na-1%, азид Na%.

Как указано Заявителем в доводе жалобы в описании объекта закупки в графе «Необходимые характеристики товара» приведен несуществующий состав фосфатного буфера.

В Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой» установлен анализатор глюкозы и лактата BIOSEN С-Line модель GP+ производства EKF-diagnostic (Германия) на котором выполняются исследования при оказании медицинской помощи.

В Техническом задании документации об аукционе Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд лечебного учреждения Заказчика, непосредственно применяющего закупаемое медицинское изделие.

В рассматриваемом случае указание Заказчиком на необходимость поставки расходных материалов с установленными характеристиками обусловлено спецификой назначения и способа их применения.

На странице 6 Руководства по эксплуатации производителем аппарата указывается на необходимость использовать только оригинальные запасные части и расходные материалы, которые одобрены для использования с BIOSEN С-Line.

Дополнительно Рязанское УФАС России отмечает, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Заказчик получил от трех потенциальных поставщиков коммерческие предложения, которые содержат намерения о готовности поставки товара в соответствии с техническим заданием документации об аукционе. Указанные данные свидетельствуют о том, что товар, требуемый Заказчику, существует и находится в свободном доступе на рынке продаж на территории Российской Федерации.

Вместе с тем представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0859200001119014755-1 от 19.11.2019 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, которые допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, при этом в жалобе не приведено исчерпывающих пояснений по данному вопросу, а также подателем жалобы не представлено иных сопроводительных документов с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке не существующих характеристик товара.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

2. Довод Заявителя о том, что в отношении товара по позиции №1 в описании объекта закупки «Необходимые характеристики товара» - «Раствор должен быть в пластмассовом флаконе объемом 2,5 л. прямоугольной формы с ручкой», что ограничивает число участников закупки, не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Заявленные требования к характеристикам реагентов, фасовке для нужд Заказчика установлены исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, требование к объему упаковки рассчитано в соответствии с количеством проводимых исследований, возможностями складских помещений и является оптимальным для максимальной производительности работы. Именно такой объем упаковки обеспечивает наилучшее соотношение между экономическими и временными потерями при фасовке реагента при осуществлении рабочего процесса в учреждении.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товара, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовые поставить товар, отвечающий установленным заказчиком требованиям.

Доказательства невозможности поставки требуемого товара Заявителем не представлены.

Кроме того, отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к расходным материалам с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился доказательств того, что сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона, либо иным образом нарушают положения Закона о контрактной системе не предоставил.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Эко-Сервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны