Постановление б/н Постановление от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АГРО-С62»

Постановление

по делу об административном правонарушении

№062/04/7.32.4-879/2020

14 января 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть объявлена 11.01.2021

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области М.А. Валитов, рассмотрев в городе Рязани (ул. Урицкого, д. 10/70) материалы дела № 062/04/7.32.4-879/2020 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждённого в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (ИНН 6229083907, адрес (место нахождения): 390044, г. Рязань, Московское шоссе, д. 20, оф. 312/9),

без участия законного представителя (защитника) лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, –

установил:

23.12.2020 в отношении общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (далее – Общество, ООО «АГО-С62», организатор торгов) составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Обществу вменяется то, что, не имея правовых оснований, оно отказало Н.Э.П. в допуске к участию в аукционе по реализации имущества должника (АМТС МИЦУБИСИ АУТЛЕНДЕР, 2013 г.в., г/н …АО777, VIN … (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru – 230620/41192504/02)).

В объяснениях, данных в связи с вызовом на составление протокола об административном правонарушении, Общество указало на то, что предписание антимонопольного органа о пересмотре результатов проведённых с нарушениями торгов исполнено, допущенные нарушения устранены. Кроме того, Общество ссылается на то, что является субъектом малого и среднего предпринимательства и впервые привлекается к административной ответственности территориальными органами ФАС России.

На рассмотрение дела законный представитель (защитник) лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, не явился, представителей не направил, что не является препятствием для его разрешения по существу.

Изучив материалы дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующему.

11 августа 2020 года комиссия Рязанского УФАС России вынесла решение по делу № 062/10/18.1-536/2020 по результатам рассмотрения жалобы Н.Э.П. на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» при проведении открытого аукциона по реализации имущества должника (АМТС МИЦУБИСИ АУТЛЕНДЕР, 2013 г.в., г/н ...АО777, VIN … (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru – 230620/41192504/02)) и признала её обоснованной.

Как следует из имеющихся материалов, на основании исполнительного листа от 27.08.2018 серии ФС № 015529894, выданного Щербинским районным судом города Москвы, подразделением Федеральной службы судебных приставов 13.11.2018 возбуждено исполнительное производство № 43817/18/77026-ИП, в рамках которого произведён арест транспортного средства МИЦУБИСИ АУТЛЕНДЕР, 2013 г.в., г/н …АО777, VIN …. (далее – транспортное средство).

Постановлением судебного пристава-исполнителя Дорогомиловского ОСП УФССП России по Москве от 13.04.2020 транспортное средство передано в ТУ Росимущества по Москве на реализацию с открытых торгов.

В свою очередь, между ООО «АГРО-С62» и ТУ Росимущества в г. Москве заключен договор на оказание услуг по реализации арестованного имущества от 18.02.2020 № 19-АИ/2020. По данному договору продажу имущества осуществляет Общество, являющееся специализированной организацией.

Актом от 07.05.2020 транспортное средство передано судебным приставом Обществу и последним принято.

На основании Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», упомянутого договора Обществом на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона № 230620/41192504/02. Предметом аукциона выступило транспортное средство.

Согласно упомянутому извещению транспортное средство реализуется по начальной (минимальной) цене, составляющей 700400 рублей, на электронной площадке ООО МПП «Афина» путём проведения аукциона в электронной форме; заявки на участие в аукционе и ценовые предложения можно было направлять с 10 час. 30 мин. 23 июня 2020 года по 10 час. 30 мин. 23 июля 2020 года; подведение итогов приёма заявок и ценовых предложений назначено на 29 июля 2020 года с 10 час. 30 мин.

По условиям аукциона претенденты вносят задатки в размере пятидесяти процентов начальной цены предмета торгов в размере 350200 рублей, которые должны поступить не позднее 23.07.2020.

Порядок внесения задатка, порядок оформления участия в торгах также отражены в извещении.

Из протокола об определении участников торгов, подписанного организатором торгов 29.07.2020, следует, что для участия в торгах поданы заявки тремя участниками; Н.Э.П., ценовое предложение которого составило 781000 рублей, отказано в допуске к участию в торгах, так как «представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны».

Согласно протоколу итогов торгов от 29.07.2020 в аукционе приняли участие А.А.А. с ценовым предложением 700400 рублей, Щ.В.И. с ценовым предложением 700500 рублей, которая стала победителем аукциона.

Установлено, что в соответствии с требованиями извещения о проведении аукциона к торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://afina.market/, предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), с направлением необходимого комплекта документов на электронную почту организатора торгов: заявка на участие в торгах по установленной форме; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление претендентом установленной суммы задатка на указанный в извещении о проведении торгов счет (оригинал); сведения, указанные в опросном листе, размещенном на ЭТП в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма»; подписанная участником опись предоставляемых документов по установленной форме; ценовое предложение по установленной форме. Физические лица также представляют копии паспорта заявителя (все листы) или заменяющего его документа; нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки купли – продажи (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии брака (если требует законодательство РФ); свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) заявителя; иные документы, предусмотренные Российским законодательством.

В извещении о проведении аукциона также указано, что организатор торгов вправе отклонять представленные заявки, если они не соответствуют требованиям (формам), установленным в извещении о проведении аукциона.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе заявки не допускаются организатором торгов к участию в аукционе в случае: а) не предоставления документов, определённых в ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о заявителе; б) несоответствия заявителя требованиям, установленным в ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ; в) невнесения задатка (обеспечение заявки), если требование о внесении задатка (обеспечение заявки) указано в ИЗВЕЩЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ; г) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным в ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. Любые расхождения и (или) разночтения в представленных сведениях и (или) документах, расцениваются Организатором торгов, как непредставление таких сведений, документов.

Как усматривается из документов, Н.Э.П. организатору торгов направлены заявка на участие в торгах по установленной форме; документ, подтверждающий перечисление претендентом установленной суммы задатка на указанный в извещении о проведении торгов счет; сведения, указанные в опросном листе, размещенном на ЭТП в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма»; подписанная опись предоставляемых документов по установленной форме; ценовое предложение по установленной форме; копия паспорта заявителя (все листы); свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) заявителя, то есть те документы, которые определены извещением. Заявителем не представлено лишь нотариально удостоверенное согласие супруги на заключение сделки купли – продажи.

При этом документы Н.Э.П. составлены строго на основании форм, предложенных организатором торгов.

Доводы Общества о том, что договор задатка оформлен с нарушением норм действующего законодательства, является необоснованным, поскольку согласно извещению о проведении торгов подача заявителем заявки и перечисление задатка являются акцептом оферты, вследствие чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

В связи с этим сам факт оплаты задатка как гарантии исполнения обязательства, в обеспечение которого он внесён, является достаточным для вывода о том, что договор о задатке является заключенным.

Ссылки Общества на то, что качество отсканированных документов, прилагаемых к заявке, нарушено; заявка Н.Э.П. не соответствует нормам стандартизации оформления заявок, подлежат отклонению, поскольку представленные Н.Э.П. в антимонопольный орган документы, поданные в составе аукционной заявки, читаемы, непротиворечивы, недвусмысленны и никаким «нормам стандартизации оформления заявок» не противоречат.

Что касается позиции Общества о правомерности отказа Н.Э.П. в допуске к участию в торгах по мотиву непредставления заявителем нотариально удостоверенного согласия супруги на заключение сделки по приобретению транспортного средства, то она основана на неправильном толковании норм права.

Согласно частям 1 – 3 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга. Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки. Для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Из данной нормы права следует, что обязательное согласие другого супруга на совершение сделки требуется тогда, когда сделка совершается в нотариальной форме либо подлежит обязательной государственной регистрации либо права на имущество, выступающее предметом сделки, подлежат обязательной государственной регистрации.

В рассматриваемом случае для совершения сделки по приобретению транспортного средства покупателю не требуется согласие супруга(-и), поскольку данная сделка не требует ни нотариальной формы (совершается в простой письменной форме), ни государственной регистрации, равно как и право собственности на транспортное средство не регистрируется. На основании Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и постановления Правительства РФ от 21.12.2019 № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» осуществляется лишь регистрация транспортного средства, а не права на него.

Частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Поскольку у ООО «АГРО-С62» отсутствовали основания для отказа Н.Э.П. в допуске к участию в проведённом аукционе, приведённые обстоятельства свидетельствуют о наличии в рассматриваемой ситуации события административного правонарушения по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «АГРО-С62» располагало возможностью для соблюдения порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, но не приняло к этому достаточных мер, что доказывает наличие состава административного правонарушения в действиях данного общества.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества не установлено; срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ (один год), не истёк.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)», утверждённый Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 05.09.2018 N 302-АД18-6072 по делу N А33-3714/2017), снижения наказания ниже низшего предела санкции части 6 статьи 7.32.4 Кодекса, не усматривается.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Рязанского УФАС России

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (ИНН 6229083907, адрес (место нахождения): 390044, г. Рязань, Московское шоссе, д. 20, оф. 312/9) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьёй 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в Арбитражном суде Рязанской области) в течение десяти суток (при обжаловании в суд – в течение десяти дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России)

ИНН: 6231010720

КПП:

Номер казначейского счёта: 03100643000000015900

Номер банковского счёта, входящего в состав ЕКС: 40102810345370000051

Банк получателя: Отделение Рязань Банка России/УФК по Рязанской области г. Рязань

БИК банка: 016126031

623401001

УИН 16100500000000833071

Необходимо строго придерживаться при оформлении платежных документов требований приказа Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

Вр.и.о. заместителя руководителя М.А. Валитов

Связанные организации

Связанные организации не указаны