Решение б/н Решение и предписание по делу № 111/2011-З/1 по жалобе ЗАО "... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 111/2011-З/1 о нарушении законодательства о размещении заказов

13 апреля 2011г.

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2011г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011 г. (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии,  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, члена комиссии Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,при участии представителей: Государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства» <…>, <…>, ЗАО «Синтерра» <…>, рассмотрев жалобу от 06.04.2011г. № 1871 (вх. от 06.04.2011г. № 971) участника размещения заказа ЗАО «Синтерра» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к сети Интернет и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным научным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства» Российской академии сельскохозяйственных наук (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к сети Интернет.

15 марта 2011 года извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в сети Интернет.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия отказала в допуске к участию в нём Заявителю согласно протоколу № 1 ОА от 29.03.2011 г., указав в нём – отклонить первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника № 1 – в соответствии со ст. 41.9. п. 4.2. 94-ФЗ от 21.07.2005г. года – несоответствие технических характеристик (п. 10 Технического задания).

Заявитель полагает, что комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе, в соответствии с частью 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), содержала согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом ссылка на несоответствие пункту 10 Технического задания несостоятельна, поскольку пункт 10 в Техническом задании отсутствует. Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, в соответствии с которой, отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9. данного закона, не допускается.

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (письмо от 07.04.2011г. № 133) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, так как участнику №1 было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, которые требовалось представить в составе первой части заявки, согласно части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.          1

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, выслушав доводы представителя Заявителя, признали, что отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе является неправомерным, по причине недостаточного знания Закона о размещении заказов. 

При этом представитель Заказчика сообщил, что указание в причине отказа отсутствия в первой части заявки требований пункта 10 Технического задания и срока выполнения контракта с 01.04.2011 года, являются техническими ошибками.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия поддержала доводы Заявителя по следующим основаниям.

1.В пункте 5 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик правомерно установил:

«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе».

2. Руководствуясь этим требованием документации об аукционе, а также пунктом 2) части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, Заявитель указал в первой части своей Заявки: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает своё согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Оказание услуг доступа к сети Интернет. Извещение номер <...> » – что полностью соответствует требованиям документации об аукционе.

3. В соответствие с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия должна проверять первые части заявок на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе.

4.В нарушение этого, аукционная комиссия посчитала, что Заявителю, не указавшему в своей заявке технические характеристики, требуемые Заказчиком, следует отказать в допуске к участию в аукционе.

Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия, неправомерно отказавшая в допуске к участию в аукционе Заявителю при рассмотрении первой части заявки, нарушила часть 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка, проведённая в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2. приказа ФАС России от 14.11.2007г. №379, выявила нарушение аукционной комиссией части 6 статьи 41.9. данного закона – в протоколе от 29.03.2011 г. № 1 ОА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг доступа к сети Интернет, отсутствует обоснование отказа в допуске Заявителю с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ЗАО «Синтерра» обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию Государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства» нарушившей части 5 и 6 статьи 41.9. Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать аукционной комиссии Государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.Направить материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса и привлечении виновных лиц к административной ответственности. 

5.В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 111/2011-З/1

13 апреля 2011 г.       

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 11.02.2011г. № 22 в составе: Ерошиной Я.А. заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, члена Комиссии Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения от 13.04.2011г. по делу № 111/2011-З/1, предписывает аукционной комиссии Государственного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства»:

1. Отменить протокол № 1 ОА от 29.03.2011 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг доступа к сети Интернет.

2. Провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, допустив до участия в аукционе ЗАО «Синтерра».

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны