Решение б/н Решение по жалобе ИП от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-410/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 сентября 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Управления по капитальному строительству и жилищному-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов ˂...˃, в отсутствии представителей: ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3902 от 02.09.2019), Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, уведомленных надлежащим образом (исх. № 3901 от 02.09.2019), ИП ˂...˃, уведомленного надлежащим образом (исх. № 3899 от 02.09.2019), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н б/д (вх. № 4103 от 30.08.2019) на действия Заказчика (Управление по капитальному строительству и жилищному-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов) при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 85,6 кв.м. (извещение № 0159300012819000071 от 22.08.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 85,6 кв.м. (далее – электронный аукцион).

22 августа 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступила Администрация муниципального образования – городской округ город Касимов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 225 236,80 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно Заказчиком неправомерно установлено требование к дате постройки жилого дома (не больше 10 лет от даты постройки дома до даты публикации извещения о проведении закупки), в котором должно располагаться приобретаемое жилое помещение. Заявитель считает, что данное требование Заказчика ограничивает число участников закупки, так как в городе Касимов имеется много домов соответствующих иным требованиям аукционной документации, но имеющие дату постройки ранее 2009 года.

В отзыве на жалобу № 01-06/663 от 03.09.2019 (вх. № 4214 от 05.09.2019) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствием с требованиями Закона о ФКС и не ограничивает количество участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с вышеизложенными положениями Закона о ФКС Заказчиком в разделе 13 «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к жилому помещению (квартиры), необходимому к поставке, в соответствии с которыми «приобретаемое жилое помещение должно находиться в многоквартирном доме, срок от даты постройки которого до даты публикации извещения об осуществлении закупки такого жилого помещения для муниципальных нужд, не превышает десяти лет».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что вышеуказанное требование о дате постройки дома установлено им исходя из интересов граждан, переселяемых их аварийного жилья, вследствие чего 10-летний период постройки дома указан в Техническом задании с целью обеспечения граждан жилыми помещениями в многоквартирных домах с максимально возможным сроком службы.

Вместе с тем, на основании письма Отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области №УА/143 от 04.09.2019, Комиссией установлено, что за период с 2009 по 2019 год на территории города Касимова введено в эксплуатацию 25 многоквартирных домов, что свидетельствует о наличии в городе Касимове жилых домов (квартир), удовлетворяющих требованиям Заказчика.

Кроме того, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2019 №0159300012819000071-1 на участие в данном электронном аукционе подано 2 заявки, обе заявки допущены до участия в электронном аукционе, следовательно, в рассматриваемом случае имеются как минимум два участника закупки, готовых предложить к поставке жилое помещение (квартиру), удовлетворяющее требованиям Заказчика и документации об электронном аукционе.

Таким образом, проанализировав аукционную документацию Заказчика, Комиссией установлено, что она не противоречит Закону о ФКС в части установления требования к дате постройки жилого дома (не больше 10 лет от даты постройки дома до даты публикации извещения о проведении закупки), в котором должно располагаться приобретаемое жилое помещение и не ограничивает количество участников закупки.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено, что аукционная документация не содержит вышеуказанную информацию, что является нарушением со стороны Заказчика п. 10 ч. 2 ст. 64 Закона о ФКС.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2019 №0159300012819000071-1 на участие в данном электронном аукционе подано 2 заявки, обе заявки допущены до участия в электронном аукционе. Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (Управление по капитальному строительству и жилищному-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов) об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП ˂...˃ необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны