Решение б/н Решение по жалобе УФПС Рязанской области от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/54.3-250/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 мая 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области» ˂...˃, представителей АО «Почта России» ˂...˃, представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу УФПС Рязанской области б/н от 24.04.2020 (вх. №2363 от 27.04.2020) на действия Заказчика (Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области») при проведении открытого конкурса в электронной форме на комплекс услуг по формированию, распечатке, адресной доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений (физическим лицам), централизованной обработке (в том числе начислению взносов на капитальный ремонт и пеней за их просрочку) и сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области (извещение №2059000000120000055 от 27.03.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на комплекс услуг по формированию, распечатке, адресной доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений (физическим лицам), централизованной обработке (в том числе начислению взносов на капитальный ремонт и пеней за их просрочку) и сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области (далее – открытый конкурс).

27 марта 2020 года извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 44 444 950,50 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

Заказчиком в документации об открытом конкурсе установлены избыточные требования к передвижным пунктам приема платежей, а именно: Тип кузова – цельнометаллический грузовой фургон. Корпус: отсек для водителя, отсек для кассира, отсек для нахождения плательщиков, покрытие пола – противоскользящее, класс бронирования – 2 класс, тип остекления кабины водителя – бронированный, тонировка боковых стекол; Дополнительное оборудование: кондиционирование; доп. источник электроэнергии – мощность 5кВ, тип – дизель-генератор; силовой кабель для подключения к внешней сети – длина 25м, используемая внешняя сеть 220В; система тревожной сигнализации – тип - звуковая система, мощность -105дБ, система пожаротушения; система видеонаблюдения; оборудование помещения кассира-площадь не менее 2,55 кв.м., переговорное устройство с кабиной водителя, переговорное устройство с отсеком плательщика, перегородка от помещения плательщиков, что по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции.

Кроме того, вышеуказанные требования к передвижным пунктам не указаны в качестве критерия, по которому будет произведена оценка заявок, что является нарушением требований Закон о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №10/6659 от 30.04.2020 Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении конкурсной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об открытом конкурсе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу III «Описание объекта закупки» Технического задания объектом рассматриваемой закупки является комплекс услуг по формированию, распечатке, адресной доставке ежемесячных платежных документов собственникам помещений (физическим лицам), централизованной обработке (в том числе начислению взносов на капитальный ремонт и пеней за их просрочку) и сбору взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области.

В п. 2.5 Технического задания документации об открытом конкурсе установлено, что Исполнитель обязан обеспечить наличие не менее 2 (двух) передвижных пунктов приема платежей с графиком работы, согласованным с Заказчиком.

Пунктом 2.7 предусмотрены требования к передвижным пунктам: Тип кузова – цельнометаллический грузовой фургон. Корпус: отсек для водителя, отсек для кассира, отсек для нахождения плательщиков, покрытие пола – противоскользящее, класс бронирования – 2 класс, тип остекления кабины водителя – бронированный, тонировка боковых стекол; Дополнительное оборудование: кондиционирование; доп. источник электроэнергии – мощность 5кВ, тип – дизель-генератор; силовой кабель для подключения к внешней сети – длина 25м, используемая внешняя сеть 220В; система тревожной сигнализации – тип - звуковая система, мощность -105дБ, система пожаротушения; система видеонаблюдения; оборудование помещения кассира-площадь не менее 2,55кв.м., переговорное устройство с кабиной водителя, переговорное устройство с отсеком плательщика, перегородка от помещения плательщиков.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что кассовые операции, хранение наличных денег должны осуществляться в условиях, обеспечивающих защиту жизни работников по приему платежей, сохранность наличных денег и технических средств, что достигается с помощью применения защитных средств.

В соответствии с пунктом 7 Указаний Банка России от 11.09.2014 №3210-У мероприятия по обеспечению сохранности наличных денежных средств, в случае необходимости их транспортировки, определяются юридическим лицом.

Представители Заказчика также пояснили, что на передвижные пункты приема платежей распространяются требования ГОСТ Р 53814-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобили для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Технические требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ Р 53814-2010).

Кроме того, в течение одного дня указанные передвижные пункты, в целях снижения стоимости затрат, будут вынуждены организовать прием взносов на капитальный ремонт в нескольких населенных пунктах области с последующей передачей собранных денежных средств в пункты инкассации, требования ГОСТ Р 53814-2010 «Автомобили для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Технические требования и методы испытаний» к передвижным пунктам приема платежей являются обязательными.

Вышеуказанные ГОСТ распространяется на специальные транспортные средства категорий M1, N1, N2, N3 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для перевозки денежной выручки и ценных грузов (далее - СТС) и эксплуатируемые на дорогах общего пользования Российской Федерации и, по мнению Заявителя, не может быть применим, поскольку помещение кассира, отсек (помещение) плательщика указанным ГОСТ не предусмотрены.

Комиссия Рязанского УФАС России считает данный довод несостоятельным по следующим основаниям.

ГОСТ Р 52051 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» классифицирует транспортные средства по различным категориям, в том числе:

M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.

N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

Вместе с тем п. 6.1 ГОСТ Р 52051 предусмотрено, что к транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства категорий M, N и O, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования, в том числе бронированное транспортное средство - транспортное средство, оснащенное пуленепробиваемой броневой обшивкой, предназначенной для защиты перевозимых пассажиров и/или грузов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что положения ГОСТ Р 53814-2010 распространяются на передвижные пункты приема платежей, требования к которым изложены Заказчиком в документации об открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о ФКС конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о ФКС для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 Закона о ФКС в сфере закупок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Согласно разделу IV «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме» оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев оценки:

№ критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Коэффициент значимости

критерия оценки (КЗ)

Стоимостные критерии оценки

 
 

Цена контракта(ЦБ i)

60 %

0,6

Нестоимостные критерии оценки

 
 

Квалификация участников конкурса (НЦБi)

40 %

0,4

2.1.

Показатель: обеспечение участника закупки материально-техническими ресурсами

ИТОГО

100 %

1,0

Предметом оценки по показателю «Обеспечение участника закупки материально-техническими ресурсами» является количество стационарных клиентских центров (пунктов приема платежей), осуществляющих непосредственный прием плательщиков взносов – физических лиц.

Лучшим условием исполнения договора (контракта) является наибольшее значение критерия (показателя).

К оценке будут приниматься сведения, подтвержденные копиями договоров аренды помещений, договорами купли-продажи и иными документами, подтверждающие наличие у участника закупки клиентских центров (пунктов приема платежей).

Таким образом, Заказчиком в документации об открытом конкурсе установлены такие критерии оценки заявки, как «Цена контракта» и «Квалификация участников конкурса: обеспечение участника закупки материально-техническими ресурсами», а именно предметом оценки по нестоимостному критерию является количество стационарных клиентских центров (пунктов приема платежей), осуществляющих непосредственный прием плательщиков взносов – физических лиц.

Требования к передвижным пунктам приема платежей, изложенные в Техническом задании конкурсной документации, являются требованиями, предъявляемыми к качеству оказания услуг, являющихся объектом закупки и не являются предметом оценки.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Заказчика требование к передвижным пунктам, установленные в п. 2.7 документации об открытом конкурсе, может быть исполнено путем заключения договора аренды специальных автомобилей, соответствующих условиям конкурсной документации.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке требований, ограничивающих количество участников закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об открытом конкурсе не противоречит требованиям Закона о ФКС и ограничивает потенциальный круг участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу УФПС Рязанской области необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны