Решение б/н Решение по жалобе ООО «КС-Строй» от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-520/2019 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

11 ноября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №128 от 11.10.2019 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №5543 от 30.10.2019), представителей ООО «КС-Строй», уведомленных надлежащим образом (исх. №5544 от 30.10.2019), рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» б/н б/д (вх. №5133 от 29.10.2019) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в населенных пунктах Левашовские Дворики, Большое Агишево, Каверино, Юрино на автомобильной дороге Шацк – Касимов (2+400 – 22+869) в Шацком районе Рязанской области (извещение №0859200001119013513 от 22.10.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в населенных пунктах Левашовские Дворики, Большое Агишево, Каверино, Юрино на автомобильной дороге Шацк – Касимов (2+400 – 22+869) в Шацком районе Рязанской области (далее – электронный аукцион).

22 октября 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 588 868 рублей 25 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Проектная-сметная документация на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в населенных пунктах Левашовские Дворики, Большое Агишево, Каверино, Юрино на автомобильной дороге Шацк – Касимов (2+400 – 22+869) в Шацком районе Рязанской области размещена в Единой информационной системе в составе аукционной документации не в полном объеме, а именно не опубликован проект организации строительства, что нарушает требования действующего законодательства в сфере закупок.

2. Проект государственного контракта по данному электронному аукциону не содержит условий, предусмотренных ч. 7 ст. 30 Закона о ФКС и Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

В отзыве на жалобу №6/МС-26-исх. от 05.11.2019 (вх. №5276 от 05.11.2019) Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Рязанского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» с доводами жалобы Общества не согласна, отсутствие в составе проектно-сметной документации, опубликованной на официальном сайте, раздела «ПОС» не влияет на возможность формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.

В отзыве на жалобу №924 от 01.11.2019 (вх. №5230 от 01.11.2019) Уполномоченного учреждения, а также из пояснений представителя Уполномоченного учреждения данных на заседании Комиссии, следует, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению муниципального контракта.

В связи с указанным, при закупке работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в полном объеме в составе документации о закупке на официальном сайте.

В соответствии с представленным на заседание Комиссии Заказчиком Положительным заключением экспертизы №62-1-1-3-0029-18 объекта капитального строительства «Устройство искусственного электроосвещения в населенных пунктах Левашовские Дворики, Большое Агишево, Каверино, Юрино на автомобильной дороге Шацк – Касимов (2+400 – 22+869) в Шацком районе Рязанской области» объект экспертизы: «проектная документация и результаты инженерных изысканий», утвержденного и.о. начальника главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области 11.04.2018, для проведения проверки на соответствие требованиям технических регламентов, нормативно-технических документов и результатам инженерных изысканий Заказчиком представлена проектная документация, разработанная ООО «Институт «Рязаньпроект» в отношении указанного объекта, в составе:

- Том 1. Раздел 1. Пояснительная записка;

- Том 2. Раздел 2. Проект полосы отвода;

- Том 3.1.1. Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 1. Наружное электроосвещение. Книга 1. Наружное электроосвещение в населенном пункте Левашовские дворики;

- Том 3.1.2. Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 1. Наружное электроосвещение. Книга 2. Наружное электроосвещение в населенном пункте Большое Агишево;

- Том 3.1.3. Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 1. Наружное электроосвещение. Книга 3. Наружное электроосвещение в населенном пункте Каверино;

- Том 3.1.4. Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Часть 1. Наружное электроосвещение. Книга 4. Наружное электроосвещение в населенном пункте Юрино;

- Том 5. Раздел 5. Проект организации строительства (17/202-И-ПОС);

- Том 6. Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды;

- Том 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

- Технический отчёт по результатам инженерно-геодезических изысканий;

- Технический отчёт по результатам инженерно-геологических изысканий.

Учитывая указанное выше, а также исходя из состава документов, представленных Заказчиком Комиссии определен факт наличия в составе проектной документации на указанный объект капитального строительства Тома 5 Раздела 5 «Проект организации строительства (17/202-И-ПОС)».

По итогам анализа информации, размещенной на официальном сайте по электронному аукциону №0859200001119013513, Комиссией установлено, что Том 5 Раздел 5 «Проект организации строительства (17/202-И-ПОС)» проектно-сметной документации объекта закупки не был размещен на официальном сайте.

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что Том 5 Раздел 5 «Проект организации строительства (17/202-И-ПОС)» не был размещен на официальном сайте в составе проектно-сметной документации объекта закупки.

Действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении на официальном сайте проектно-сметной документации объекта закупки в полном объеме, в частности неразмещение в составе проектно-сметной документации объекта закупки Тома 5 Раздела 5 «Проект организации строительства (17/202-И-ПОС)», нарушают п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.35. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 №727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку:

- на участие в электронном аукционе №0859200001119013513 было подано 5 заявок;

- согласно информации, размещенной на официальном сайте, ни один из участников не обращался с запросом о даче разъяснений положений документации о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, и действия Заказчика нарушают п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

2. Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о ФКС при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о ФКС, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании изложенного Заказчиком в Извещении о проведении закупки установлено ограничение в отношении участников закупки, а именно: участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о ФКС Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ходе заседания Комиссией установлено, что с учетом того, что закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Заказчиком в проекте контракта не предусмотрено привлечение субподрядчиком из числа СМП и СОНО, следовательно, в данном случае требования Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» не применяются.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» обоснованной в части довода касающегося не размещения проектно-сметной документации в полном объеме.

2. Признать Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (редакция, действующая на момент размещения Заказчиком извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона №0859200001119013513).

3. В соответствии с пунктом 3.35. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 №727/14, предписание Заказчику не выдавать, так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны