Решение б/н Решение по делу № 235/2010-З/3 по жалобе ОАО "Транс-Альфа ЭЛ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
по делу №235/2010-З/3 о нарушении законодательства по размещению заказов
5 августа 2010г.
Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2010г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 22.07.2008г. №59, 16.07.2010г. №68, 04.08.2010г. №75 (далее - Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Диманд Р.В., ведущего специалиста отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, Колупаевой Е.В., специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: администрации г. Рязани <….>, в отсутствие представителя ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» от 02.08.2010г. №39/м/863), рассмотрев жалобу от 29.07.2010г. №37/м/856 (вх. от 29.07.2010г. № 2128) ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» (далее – Заявитель) на действия администрации г. Рязани (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Поставка десяти троллейбусов большого класса ЛиАЗ ТР 5280 или эквивалент (количество мест не менее 100/23, система РКСУ)» (лот №3) и материалы внеплановой проверки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией г. Рязани была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Поставка десяти троллейбусов большого класса ЛиАЗ ТР 5280 или эквивалент (количество мест не менее 100/23, система РКСУ)» (лот №3).
Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены на официальном сайте муниципального образования - www.admrzn.ru.
По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение требований части 3.1. статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в техническом задании по лоту №3 приложения №1 к документации об аукционе установлены такие требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа:
1. Троллейбус двухосный, РКСУ тяговым двигателем:
в аукционной документации не указана возможность предоставления эквивалента системы реостатно-контакторного управления, которая в настоящее время является уже устаревшей системой управления, В настоящее время имеется более современное и прогрессивное оборудование – система электронного управления оборудованием на IGBT – транзисторах, позволяющая при той же цене значительно экономить электроэнергию (до 30%), увеличивающая срок эксплуатации оборудования и практически исключающая какие-либо ремонты в процессе его использования ввиду повышенной надёжности.
В связи с этим указание в документации об аукционе в параметрах эквивалентности товара: «…РКСУ тяговым двигателем» будет препятствовать предложениям современных моделей троллейбусов.
2. Двигатель ДК-213 или эквивалент:
Включение данного требования (указание только на коллекторный, постоянного тока двигатель) в документацию об аукционе, без сопровождения его словами «либо асинхронный», не позволяет предложить иную модель двигателей для троллейбусов, не уступающих по техническим характеристикам данному двигателю.
Двигатель ДК-213 или эквивалент расположен в заднем свесе, однако стандарт министерства транспорта РФ «Троллейбусы городские пассажирские» СМТ ЭТ 007-04, утверждённый распоряжением Министерства транспорта РФ от 15.03.2004г. № АК-15-р (далее – Стандарт) не содержит обязательных требований по месту расположения двигателя троллейбуса, а расположение двигателя в базе троллейбуса не влияет ни на технические характеристики, ни на ремонтопригодность и, кроме того, указанный конкретный параметр имеет указание только на одного производителя в Российской Федерации, что косвенно подтверждает коррупционность данного условия.
3. Высоковольтная панель установлена в заднем свесе, однако Стандарт не содержит обязательных требований по месту расположения высоковольтной панели, ввиду чего данное условие также ограничивает круг участников размещения заказа.
В своём отзыве на жалобу (письмо от 02.08.2010г. №24) Заказчик считает её необоснованной по следующим основаниям.
Документация аукциона на поставку автотранспортных средств разработана в соответствии с Законом о размещении заказов и с учётом постановления Правительства РФ от 31.12.2009 №1184 «Об утверждении правил распределения и предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» (далее – Постановление Правительства РФ), соглашением «О предоставлении в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджету муниципального образования – городской округ город Рязань на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» и техническими требованиями специализированных муниципальных предприятий.
При подготовке документации Заказчик руководствовался своими потребностями в товаре, а именно, требованиями к комфортности салона троллейбуса, наиболее простое и экономное обслуживание и ремонт, а также необходимостью рационального использования денежных средств. На основании этого, заказчик указал в техническом задании документации об аукционе необходимые технические характеристики товара.
Наименования, указанные в техническом задании, являются техническими характеристиками товара, которые позволяют участникам размещения заказа предоставить аналог продукции, необходимый заказчику.