Решение б/н Решение по делу от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 062/01/10-239/2019

«26» ноября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2019 года.

В полном объеме изготовлено 26 ноября 2019 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии - <…>,

членов Комиссии: <…>, <…>,

с участием представителя:

- ответчика - МБУ «Дирекция благоустройства города» <…>, в отсутствие представителя заявителя ПАО «Мегафон», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 062/01/10-239/2019, возбужденное по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция благоустройства города» (почтовый адрес: 390023, Рязанская область, город Рязань, улица Урицкого, д. 3, корпус 1; юридический адрес: 390023, Рязанская область, город Рязань, улица Яблочкова, дом 9; ИНН: 6227007450; КПП: 623001001 ОГРН: 1026200872631) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило заявление публичного акционерного общества «Мегафон» (далее также – ПАО «МегаФон», Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города» (далее также - МБУ «ДБГ», Ответчик), выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению в аренду точек крепления (подвеса) на опорах наружного освещения (вх. № 715 от 13.02.2019).

Основанием для обращения ПАО «Мегафон» в антимонопольный орган явилось поступление в адрес общества проекта договора с аналогичным предметом, но с изменением платы на 36,8% по сравнению с предыдущим договором.

Считая предложенную плату МБУ «ДБГ» монопольно высокой ценой, Общество обратилось в Рязанское УФАС России.

13.05.2019 приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области № 60 в отношении МБУ «Дирекция благоустройства города» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 062/01/10-239/2019 и создана комиссия по его рассмотрению.

МБУ «Дирекция благоустройства города» (далее также – МБУ «ДБГ», Ответчик, Учреждение) с нарушением антимонопольного законодательства не согласилось по следующим основаниям.

Увеличение платы за размещение на опорах наружного освещения волоконно-оптического кабеля в текущем году составило 18% (около 48 рублей), до 2019 года цены не менялись на протяжении последних семи лет. При этом затраты Учреждения на обслуживание опор наружного освещения с каждым годом возрастают, что подтверждается в том числе представленными в материалы дела заключенными контрактами на выполнение работ по демонтажу и установке на территории города Рязани железобетонных опор наружного освещения ВЛ 0,38 кВ на общую сумму 2 895 700,71 руб. В ходе рассмотрения дела установлено, что первоначально Учреждение направило в адрес ПАО «МегаФон» проект договора аренды опор с ценой в количестве используемых опор от 50 – 386 руб. 22 коп. Но затем было решено определить цену в размере 330,19 рублей за аренду опор от 50 шт.

Заслушав доводы ответчиков, изучив представленные в материалы дела доказательства, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с Уставом МБУ «ДБГ» Учреждение создано для достижения целей в том числе по содержанию (ремонту) сетей наружного освещения на территории города, ремонту сетей наружного освещения, в том числе установке и переносу опор и линий наружного освещения.

Постановлением от 03.02.2011 №395 администрация города Рязани утвердила Порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Рязани (далее - Порядок), определяющий порядок определения платы для бюджетных учреждений города Рязани (в том числе и МБУ «ДБГ»), осуществляющих сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе.

Так, пунктом 8 Порядка определено, что стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов. Тариф формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.

Так, с учетом требования Порядка Учреждением определена стоимость размещения на опорах линий электропередач подвески кабеля (подвесное оборудование) для юридических и физических лиц с 01.01.2013 в размере, указанном ниже в таблице №1.

Таблица №1.

Количество используемых опор, шт.

Плата, руб. в месяц с НДС

1

до 5

940,72

2

от 6 до 14

799,61

3

от 15 до 49

470,36

4

от 50

282,22

В 2019 году Учреждением определена стоимость размещения на опорах линий электропередач подвески кабеля (подвесное оборудование) для юридических и физических лиц с 01.01.2019 в размере, указанном ниже в таблице №2.

Таблица №2.

Количество используемых опор, шт.

Плата, руб. в месяц с НДС

1

до 5

1 100,64

2

от 6 до 14

935,55

3

от 15 до 49

550,32

4

от 50

330,19

Таким образом, в период с 2013 года по 2019 года произошло увеличение цены (тарифа) с 282,22 руб. до 330,19 руб. в месяц за использование одной опоры при условии размещения оборудования на опорах более 50 штук, т.е. на 16,9%.

Согласно Закону о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Как следует из пояснений представителей ответчика, повышение размера стоимости за услуги по размещению на опорах наружного освещения (опоры) волоконно-оптического кабеля связаны с увеличением затрат, которые Учреждение расходует на обслуживание опор линий электропередач, в том числе в рамках выполнения муниципального заказа.

Так, в материалы дела представлены документы, подтверждающие расходы, связанные с выполнением работ по содержанию и обслуживанию опор линий электропередач, в том числе в рамках выполнения муниципального заказа.

МБУ «ДБГ» представлен расчет стоимости (далее «расчет стоимости») размещения на опорах линий электропередач подвески кабеля (подвесного оборудования) с 01.01.2019.

Согласно указанному расчету стоимость устанавливается на основе затратного метода путем суммирования всех затрат: заработной платы, материалов, используемых механизмов, накладных расходов.

В ответ на запрос информации от 12.03.2019 (исх. №767) ответчик предоставил (вх. № 1323 от 18.03.2019) обоснование по каждому пункту «расчета стоимости», а также перечень выполняемых работ, с указанием их стоимости, периодичности, а также другие затраты на содержание опор.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Управлением проведено исследование товарных рынков услуг по размещению волоконно-оптического оборудования на опорах линий электропередач, сопоставимым по составу покупателей и продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, и установлено, что плата за использование опор линий электропередач достигает 375,69 рубля (без НДС).

Следовательно, стоимость в размере 330,19 рубля за размещение одной опоры не превышает цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимых товарных рынках.

На основании вышеизложенного, стоимость размещения на опорах линий электропередач подвески кабеля (подвесного оборудования), установленная муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция благоустройства города» с 01.01.2019 не является монопольно высокой.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в том числе в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города» нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

рассмотрение дела №062/01/10-239/2019, возбужденного в отношении муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города» (почтовый адрес: 390023, Рязанская область, город Рязань, улица Урицкого, д. 3, корпус 1; юридический адрес: 390023, Рязанская область, город Рязань, улица Яблочкова, дом 9; ИНН: 6227007450; КПП: 623001001 ОГРН: 1026200872631) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны