Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действия (бездействия), которые... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Между ГБУК «Центр сохранения объектов культурного наследия» и ОАО «Рязаньгоргаз» (ГРО) заключен государственный контракт (договор) транспортировки газа от 01.12.2011г. №17-4-0707/12Т/1126ЕП и договор на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов от 24.10.2011г. №1112ЕП.  По вышеуказанному контракту ГРО обязуется оказывать с 01.01.2012 по 31.12.2012г. услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, находящимся в ведении ГРО, а ГБУК «Центр сохранения объектов культурного наследия» обязуется оплачивать вышеуказанную услугу.

Также по  договору от 24.10.2011г. №1112ЕП ГРО обязуется оказывать услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту газового оборудования и газопроводов, а ГБУК «Центр сохранения объектов культурного наследия» обязуется оплачивать вышеуказанную услугу.

ОАО «Рязаньгоргаз» 27.03.2012г., 28.03.2012г. направило в адрес ГБУК «Центр сохранения объектов культурного наследия» письма (исх.№989-07 от 27.03.2012г., исх.№1011-24 от 28.03.2012г.)  с запросом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров. В обосновании данного запроса ОАО «Рязаньгоргаз» ссылается на поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011г. №ВП-П13-9308. К письму от 27.03.2012г. исх.№989-07 приложено дополнительное соглашение к действующему договору на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов от 24.10.2011г. №1112ЕП и дополнительное соглашение к действующему договору на транспортировку газа от  01.12.2011г. №17-4-0707/12Т/1126ЕП,  в которых предлагается дополнить раздел 7 «Прочие условия» (договор от 24.10.2011г. №1112ЕП) и раздел 9 «Прочие условия» от 01.12.2011г. №17-4-0707/12Т/1126ЕП следующими пунктами:

- в случае изменения в цепочке собственников, включая бенефициаров, (в том числе конечных) и (или)  в исполнительных органах Потребителя последний представляет ГРО информацию об изменениях по электронной почте в течение трех календарных дней после таких изменений с подтверждением соответствующими документами»;

-ГРО вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения Потребителем обязанности, предусмотренной выше.

В этом случае настоящий договор считается расторгнутым с даты получения ГБУК «Центр сохранения объектов культурного наследия» письменного уведомления ГРО об отказе от исполнения договора или с иной даты, указанной в таком уведомлении.

Рязанское УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий ОАО «Рязаньгоргаз» ввиду следующего.

Отношения между ОАО «Рязаньгоргаз» и ГБУК «Центр сохранения объектов культурного наследия» регулируются  Федеральным законом от 31.03.1999г. №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Правилами поставки газа в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998г. №162), а так же параграфом 3 главы 30 Гражданского кодекса РФ.  Указанные акты не предусматривают раскрытие информации о собственниках юридического лица-потребителя при заключении договора на транспортировку газа и договора на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов.

Поручение Председателя Правительства РФ Путина В.В. от 28.12.2011г. №ВП-П13-9308 направлено на выявление случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой государственным служащим должностью в компании с государственным участием. Так, должностное лицо крупной инфрастурктурной компании не должно являться собственником (банефициаром) дочернего, зависимого или аффилированного по отношению к такой компании общества. Следовательно, подразумевается необходимость раскрытия информации о собственниках (бенефициарах) не всех контрагентов ОАО «Газпром», а лишь дочерних, зависимых или аффилированных по отношению к нему лиц.

Таким образом, требования ОАО «Рязаньгоргаз» по отношению  ГБУК «Центр сохранения объектов культурного наследия» о предоставлении информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, являются незаконными и не относятся к предмету договора на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов и договора на транспортировку газа.

Приказом Руководителя Рязанского УФАС России №65/ОД от  19.12.2001г. ОАО «Рязаньгоргаз» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере  более чем 35 процентов в географических границах Рязанской области (далее Реестр).

Поскольку выполнение обязательств ГРО ставится в зависимость от представления соответствующей информации, считаем, что в действиях ОАО «Рязаньгоргаз» содержится признаки навязывания ГБУК «Центр сохранения объектов культурного наследия» невыгодных условий договора. Подобные действия прямо запрещены пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от  26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Рязанское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения описанных действий путем отзыва письма от 27.03.2012г. исх.№989-07 с приложением в 10 дневный срок с даты получения настоящего предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Рязанское УФАС в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание.

Согласно ч.5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может  быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с ч.7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дела о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны