Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» о н... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 10-03-2/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

24 января 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», уведомленных надлежащим образом (исх. №114 от 16.01.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №113 от 16.01.2019), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» №2179 от 15.01.2019 (вх. №125 от 15.01.2019) на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер») при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (йопромид) для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение №0859200001118015398 от 28.12.2018), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (йопромид) для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – электронный аукцион).

28 декабря 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее - Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 389 792,00 руб.

По мнению Заявителя, Описание объекта закупки аукционной документации содержит ограничивающие количество участников закупки характеристику: первичная упаковка - картриджи, которому соответствует единственный лекарственный препарат Ультравист производителя Байер Шеринг Фарма АГ, Германия, что не отвечает требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу (вх. №226 от 21.01.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №217 от 18.01.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» документации об электронном аукционе, объектом закупки является:

Международное непатенто-ванное наименова-ние

 

Лекарственная форма

 

 

Дозировка

 

 

Иные характеристики*

 

 

Объем наполнения первичной упаковки

Единица измере-ния

Количест-во лекарственного препарата в единицах измерения

1

2

3

4

5

6

7

Йопромид

 

Раствор для инъекций

370 мг йода/мл
 

Картриджи или флаконы с безвозмездной передачей совместимых устройств введения производства компании Bayer в количестве 600 шт

100 мл

шт

600

Заказчиком в аукционной документации также установлено условие, что «показатели, значение которых не изменяется, указаны в графе(ах) № 1,2,3,5,6,7. Количество лекарственного препарата указывается в графах 6,7.

Обоснование: необходимость поставки лекарственного препарата в картриджах или флаконах с безвозмездной передачей совместимых устройств введения производства компании Bayer обусловлена невозможностью использования иных расходных материалов при работе принтера MEDRAD Stellant CT Injection Sistem (имеется у Заказчика) в соответствии с инструкцией по эксплуатации к данному аппарату».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснил, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что в лечебно-профессиональном учреждении используется автоматический инжектор Medrad для введения рентгеноконтрастного препарата в кровяное русло пациента.

Исходя из имеющегося в материалах дела руководства по эксплуатации устройства для внутривенного введения ренгеноконтрастных веществ марки MEDRAD Stellant CT, имеющегося у Заказчика, для обеспечения правильного функционирования устройства следует «использовать исключительно принадлежности и дополнительное оборудование, поставляемое компанией Bayer и разработанное специально для данной системы. Применение других принадлежностей и дополнительного оборудования, помимо утвержденных компанией Bayer, может привести к повреждению оборудования, повышению уровня излучений или снижению помехоустойчивости системы».

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о ФКС вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380.

В соответствии подпунктом «а» пункта 3 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки в отношении лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения), - должно быть указание на возможность поставки лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи пациентам совместимых устройств введения в количестве, соответствующем количеству пациентов, для обеспечения которых закупаются лекарственные препараты в картриджах.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что во исполнение данного пункта Заказчиком в аукционной документации указана возможность поставки лекарственного препарата в картриджах или флаконах с безвозмездной передачей совместимых устройств введения производства компании Bayer.

В пункте 5 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

Согласно пункту 6 Особенностей описания лекарственных препаратов описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе заседания также установлено, что документация об электронном аукционе содержит обоснование необходимости указания таких характеристик, а именно «необходимость поставки лекарственного препарата в картриджах или флаконах с безвозмездной передачей совместимых устройств введения производства компании Bayer обусловлена невозможностью использования иных расходных материалов при работе принтера MEDRADStellantCTInjectionSistem (имеется у Заказчика) в соответствии с инструкцией по эксплуатации к данному аппарату».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения указали на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика. Лекарственные средства, являющиеся объектом закупки, находятся в свободном обращении на фармацевтическом рынке. Соответственно, поставка такого препарата может осуществляться любыми лицами, имеющими действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 10-03-2/2019

24 января 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 24.01.2019 по делу №10-03-2/2019 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 29 января 2019 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (йопромид) для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (извещение №0859200001118015398 от 28.12.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 11 февраля 2019 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны