Решение б/н решение и предписание по жалобе АО «ЦентрИнформ» (Рязанский ... от 21 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 100-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
16 марта 2018 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, АО «ЦентрИнформ» (Рязанский филиал АО «ЦентрИнформ») ˂...˃, в отсутствии представителей ГБУ РО «Сапожковская районая больница», уведомленных надлежащим образом (исх. № 831 от 07.03.2018), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 833 от 07.03.2018), рассмотрев жалобу АО «ЦентрИнформ» (Рязанский филиал АО «ЦентрИнформ») № Р62-176 от 01.03.2018 (вх. № 888 от 05.03.2018) на действия Заказчика – Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Сапожковская районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по администрированию и обслуживанию технических средств, общесистемного программного обеспечения и средств защиты информации телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Рязанской области (извещение № 0859200001118000572 от 21.02.2018) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО «Сапожковская районая больница» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по администрированию и обслуживанию технических средств, общесистемного программного обеспечения и средств защиты информации телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Рязанской области (далее – электронный аукцион).
21 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 84 150,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу № 130 от 12.03.2018 Заказчик сообщил, что при формировании объекта закупки соблюдены все требования Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу № 160 от 12.03.2018 Уполномоченное учреждение сообщило, что при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены в аукционной документации требования о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в аукционе документов, не относящихся к объекту закупки, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. А именно, Заявитель считает, что установление Заказчиком во второй части заявки на участие в электронном аукционе требования о предоставлении свидетельства о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав противоречит объекту закупки и влечет за собой ограничение доступа к участию в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с ч.2 ст. 66 Закона о ФКС, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о ФКС, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о ФКС документов и информации, не допускается.
В соответствии с Разделом 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации наименование объекта закупки установлено Заказчиком как «оказание услуг по администрированию и обслуживанию технических средств, общесистемного программного обеспечения и средств защиты информации телекоммуникационной инфраструктуры здравоохранения Рязанской области, и предполагает следующие виды услуг:
№ п/п |
Разделы ТЗ |
Технические требования |
1. |
Требования к составу и качеству услуг по обслуживанию средств криптографической защиты информации
|
|
2. |
Требования к составу и качеству услуг по администрированию и обслуживанию технических средств, общесистемного программного обеспечения и средств криптографической защиты информации |
|
3. |
Требования к составу и качеству услуг по техническому сопровождению и технической поддержке СКЗИ ViPNet
|
3. Идентификационный номер сети ViPNet 1717. 3.1.Обязательно наличие службы технической поддержки и сопровождения средства криптографической защиты информации ViPNet. 3.2. Предоставление Заказчику консультаций, связанных с эксплуатацией программного обеспечения ViPNet по телефону «Горячей линии». 3.3.Устранение неисправностей в работе средства криптографической защиты информации ViPNet. 3.4.Мониторинг и обеспечение бесперебойной работы средств криптографической защиты информации ViPNet. 3.5.Проверка и анализ журналов фиксации событий ведущихся в средствах криптографической защиты информации ViPNet. |
Согласно п. 1 Раздела 2 « Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» аукционной документации Заказчиком установлено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 3.3 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензия ФСБ РФ на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищённых с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав.
Таким образом, проанализировав аукционную документацию Заказчика, Комиссией установлено, что Разделом 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком не предусмотрено поставка программного обеспечения, требующего государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав, следовательно, не установлено требование о передаче Исполнителем прав Заказчику на какое-либо программное обеспечение.
Следовательно, Заказчиком в нарушение требований ч.6 ст.66 Закона о ФКС, неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе свидетельства о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав, так как согласно документации об электронном аукционе в рамках исполнения данного государственного контракта не предусмотрена поставка программного обеспечения.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч.6 ст.66 Закона о ФКС.
Представители Заказчика на заседание комиссии не явились, доказательств обратного не предоставили.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО «ЦентрИнформ» (Рязанский филиал АО «ЦентрИнформ») обоснованной.
2. Признать Заказчика (ГБУ РО «Сапожковская районая больница») нарушившим часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание Заказчику (ГБУ РО «Сапожковская районая больница»), Уполномоченному органу (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 100-03-2/2018
16 марта 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 16.03.2018 № 100-03-2/2017, предписывает:
1. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.03.2018 №0859200001118000572-1 .
2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Сапожковская районная больница»):
- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.03.2018 № 100-03-2/2017, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.03.2018 № 100-03-2/2017.
6. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 30.03.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
˂...˃