Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "Недвижимость Рязани" о ... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 100-03-3/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

31 марта 2017 года                                                                                                        г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 18 от 13.02.2017 (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «Недвижимость Рязани» б/н б/д (вх. № 1201 от 21.03.2017) на действия Аукционной комиссии – Администрация муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (извещение № 0159300006517000002 от 27.02.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – электронный аукцион).

27 февраля 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступила администрация муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 124 872,32 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Недвижимость Рязани» в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61, п. 7 ч. 2 ст. 62, (п. 1 ч. 6 ст. 69) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку заявка ООО «Недвижимость Рязани» подана в полном соответствии с требованиями Заказчика и аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 885 от 24.03.2017 (вх. № 1300 от 24.03.2017) Уполномоченный орган сообщил, что заявка Заявителя отклонена правомерно, так как представленные в заявке документы не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а именно: представленная доверенность № 62 АБ 0827493 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Недвижимость Рязани» в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61, п. 7 ч. 2 ст. 62, (п. 1 ч. 6 ст. 69) Закона о ФКС в связи с несоответствием представленной Заявителем в составе заявки доверенности 62 АБ 0827493 требованиям законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о ФКС Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Исходя из положений пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о ФКС, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о ФКС.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о ФКС, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0159300006517000002-02 от 14.03.2017: «В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об аукционе: в заявке представленные документы не соответствуют требованиям, предусмотренным п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе. В п. 7. ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе предусмотрено наличие в составе заявки – копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона – юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе. В п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе предусмотрено наличие копий документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица. В доверенности 62 АБ 0827493, выданной 04 марта 2017 года, лицами, выдавшими доверенность указано следующее: «доверяем Обществу с ограниченной ответственностью «Недвижимость Рязани», …    …, получать аккредитацию на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru, осуществлять все необходимые действия по участию в открытых аукционах «…», в электронной форме (в том числе регистрации на открытых аукционах в электронной форме) на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru, заключить и подписать муниципальный контракт на закупку квартиры для нужд муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области и передаточный акт по итогам открытых аукционов в электронной форме на вышеуказанной электронной площадке…» Данные полномочия не соответствуют вышеуказанным требованиям Закона о контрактной системе, документации об аукционе. Не соответствует требованиям приложения № 3 к документации об электронном аукционе (Проект муниципального контракта), а именно: пунктом 5.6 муниципального контракта предусмотрено: Оплата осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) на расчетный счет «Поставщика», указанный в раз. 12 Контракта, …, что не соответствует информации, указанной в Доверенности 62 АБ 0827493, выданной 04 марта 2017 года, в которой указано об отсутствии «права получения причитающихся денег за проданную квартиру».

В соответствии с доверенностью 62 АБ 0827493, представленной ООО «Недвижимость Рязани» во второй части заявки, Агеев Д.И. и Агеева Ю.А. доверяют ООО «Недвижимость Рязани» от их имени, в том числе получать аккредитацию на электронной торговой площадке, подписать муниципальный контракт на закупку квартиры для нужд муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области и передаточный акт по итогам открытых аукционов в электронной форме на вышеуказанной электронной площадке, без права получения причитающихся денег за проданную квартиру.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о ФКС участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о ФКС. Исходя из требований части 3 статьи 27 Закона о ФКС, участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей, полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Нормы об аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке, установленные статьей 61 Закона о ФКС, позволяют физическому или юридическому лицу подать заявление о получении аккредитации на электронной площадке как непосредственно, так и через своего представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 61 Закона о ФКС для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 62 Закона о ФКС оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о ФКС в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о ФКС.

Исходя из доверенности 62 АБ 0827493, выданной 04 марта 2017 года, Агеев Д.И. и Агеева Ю.А. доверяют ООО «Недвижимость Рязани» пройти аккредитацию от их имени, а не от имени ООО «Недвижимость Рязани», а также совершать все необходимые действия по участию в рассматриваемом электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что аккредитацию на электронной площадке прошло ООО «Недвижимость Рязани», а не Агеев Д.И. и Агеева Ю.А., как того требуют положения доверенности 62 АБ 0827493. Также установлено, что участником электронного аукциона является ООО «Недвижимость Рязани», а не Агеев Д.И. и Агеева Ю.А.

Учитывая изложенное, заключение контракта с собственником жилого помещения, не являвшимся непосредственным участником закупки и действующим через представителя по доверенности, недопустимо.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «Недвижимость Рязани» правомерно отклонена Аукционной комиссией, так как ООО «Недвижимость Рязани» подало заявку и прошло аккредитацию на электронной площадке sberbank-ast.ru от своего имени, а не от имени представляемых им граждан Агеева Д.И. и Агеевой Ю.А., также в составе второй части заявки приложена доверенность, круг полномочий которых позволяет заключить муниципальный контракт, но не позволяет исполнить его, поскольку по указанной доверенности невозможно получение денежных средств за проданную квартиру.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о ФКС, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно подпункту 7.2.1 «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ)» информационной карты документации об электронном аукционе указано следующее: «Установлено».

Таким образом, не прописав в аукционной документации все требования к участникам закупки, установленные законодательством о контрактной системе, Заказчик нарушил часть 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Однако, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0159300006517000002-02 от 14.03.2017, для участия в рассмотрении вторых частей заявок подано 2 заявки, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о ФКС.

Таким образом, неустановление Заказчиком в аукционной документации всех требования к участникам закупки, установленных законодательством о контрактной системе, не является основанием для выдачи Заказчику предписания об аннулировании торгов, так как данное нарушение не повлияло на результаты определения победителя.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Недвижимость Рязани» необоснованной.

2. Признать Заказчика (Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.35. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (Управлению имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области), так как допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 100-03-3/2017

  31 марта 2017 года                                                                                                       г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 18 от 13.02.2017 (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 31.03.2017 по делу № 100-03-3/2017 предписывает: 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 07 апреля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (извещение № 0159300006517000002 от 27.02.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 10 апреля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны