Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 102-05-1/2016 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 102-05-1/2016 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 О РЕКЛАМЕ

«28» марта 2016г.                                                                                                          

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы о распространении рекламы газеты «Ярмарка» в газете «ТВ-Панорама. Реклама плюс» в № 10 (1004) от 15.03.2016г. на странице 34 с признаками нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

УСТАНОВИЛ:

В ходе проводимого мониторинга печатных средств массовой информации 18.03.2016г. выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

В газете «ТВ-Панорама. Реклама плюс» № 10 (1004) от 15.03.2016г. на странице 34 опубликована информация следующего содержания: «Газета Ярмарка недвижимость  автомобили  работа  знакомства  строительство и ремонт  красота и здоровье» с изображением жизнерадостной девушки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая в газете информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - газете «Ярмарка» для ее продвижения на рынке.

В указанной рекламе отсутствует информация, предусмотренная частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция – предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Нормы ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусматривают распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей.

Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

- Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

- Информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Согласно части 1 статьи 12 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

Реклама газеты «Ярмарка» не сопровождается знаком информационной продукции, следовательно, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является <…> (ул. Семинарская, д. 15, к. 2, г. Рязань, 390000).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 102-05-1/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…> (390000, г. Рязань, ул. Семинарская, д. 15, к. 2).

  1. Назначить дело к рассмотрению на 11 апреля 2016г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Рязань, ул. Ленина, 34, каб. 2.
  2. <…> в срок до 07 апреля 2016г. представить в адрес Рязанского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:

- Копию приказа (решение учредителя) о назначении главного редактора;

- Копию устава редакции;

- Копию договора на распространение рекламы с приложением согласованного с рекламодателем макета рекламы;

- Копию свидетельства о регистрации газеты «Ярмарка»;

- Мотивированное письменное объяснение по существу дела.

Явка представителя <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны