Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «МедИнТех» о нарушении з... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №105-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 марта 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Городская клиническая больница №11» ˂...˃, представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя Министерства здравоохранения Рязанской области ˂...˃, генерального директора ООО «МедИнТех» ˂...˃, в отсутствии представителей Заказчика (31 по списку), уведомленных надлежащим образом (исх. №854 от 07.03.2018), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №856 от 07.03.2018), рассмотрев жалобу ООО «МедИнТех» №10 от 06.02.2018 (вх. №921 от 06.03.2018) на действия Организатора торгов при проведении совместного электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение №0859200001118000442 от 19.02.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку шовного материала (далее – электронный аукцион).

19 февраля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 042 816,25 руб.

По мнению Заявителя, Организатор торгов составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

1. В аукционной документации Организатор торгов неправомерно установил требования о поставке товара определенных товарных знаков, что является ограничением количества участников закупки.

2. Требования и условия Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд» выполнить невозможно.

В отзывах на жалобу №744 от 14.03.2018 (вх. №1066 от 14.03.2018), №316 от 14.03.2018 (вх. №1059 от 14.03.2018), №788 от 14.03.2018 (вх. №1065 от 14.03.2018), №358 (1-14) от 13.03.2018 (вх. №1011 от 13.03.2018), №101-03/1040 от 14.03.2018 (вх. №1094 от 14.03.2018), №399 от 14.03.2018 (вх. №1042 от 14.03.2018) Заказчики сообщили, что считают жалобу ООО «МедИнТех» необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. №1064 от 14.03.2018) Организатор торгов сообщил, что документация о совместном электронном аукционе составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Организатор торгов установил функциональные и качественные характеристики поставляемого товара по 47 позициям товара, по каждому из которых указал товарный знак, требуемые заказчикам характеристики, а также по одному или двум наименованиям товара, эквивалентного по своим показателям, в том числе в п. 1 раздела 13 «Описание объекта закупки»: «Материал хирургический шовный рассасывающийся CL-905 Polysorb или VCP371H Викрил плюс. Условный размер 1, метрический размер 4. Длина нити не менее 90 см; игла колющая 1/2 окружности, длиной не менее 48 мм» или п. 4 раздела 13 «Описание объекта закупки»: «Материал хирургический шовный рассасывающийся GC-122 Caprosyn или W3447 Монокрил или C0022025 Моносин. Условный размер 3/0, метрический размер 2. Длина нити не менее 70 см; игла колющая 1/2 окружности, длиной не менее 26 мм» и аналогичным образом в других пунктах.

Описание объекта закупки предоставляет участникам возможность предложить к поставке один из двух или трех указанных по каждой позиции товаров по своему усмотрению.

Обосновывая причины, по которым Организатор торгов именно так был вынужден описать объект закупки, последний сослался на следующие обстоятельства: «в связи с невозможностью описать манипуляционные навыки хирургов, использующих шовный материал в своей работе, и отсутствием возможности измерить динамическую нагрузку на разрыв шовного материала и прочность нити в узле в стационарных условиях, Заказчику требуется указанный выше шовный материал, удовлетворяющий по своим манипуляционным свойствам и характеристикам.

Во всех пунктах описания объекта закупки указывается один из вариантов, указанных через слово «или»».

Комиссия Рязанского УФАС России, проанализировав указанный довод, сочла его состоятельным.

Согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку шовного материала от 05.03.2018 Заказчики пояснили, что «в описании объекта закупки указано три наименования шовного материала, которые и являются эквивалентами».

Комиссия антимонопольного органа также считает необходимым отметить, что согласно Протоколу 0859200001118000442-1 рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций от 13.03.2018 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки.

На заседании Комиссии Рязанского УФАС России Заявителем не представлено доказательств о том, что Организатор торгов в разделе 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, указав товарные знаки, ограничил количество участников закупки.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации №155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок, а также установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с Приложением №1 Приказа №155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд» товары с кодом ОКПД2 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях» подпадают под действие данного приказа.

Согласно извещению о проведении совместного электронного аукциона от 19.02.2018 объектом закупки является «Материал хирургический шовный» с кодом ОКПД2 21.20.24.120.

Таким образом, Организатором торгов в аукционной документации правомерно установлены ограничения и условия допуска товаров в соответствии с Приказом №155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем положения п. 3 Приказа №155 от 25.03.2014 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержат прямого запрета на закупки товаров, происходящих из иностранных государств, а лишь устанавливает условия, при соблюдении которых товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, ставятся в приоритетное положение но сравнению с товарами, происходящими из иностранных государств.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что данный довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «МедИнТех» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 105-03-2/2018

20 марта 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 20.03.2018 по делу №105-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 22 марта 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала (извещение №0859200001118000442 от 19.02.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 06 апреля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны