Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Рязангражданпроект» о н... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 11-03-2/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 января 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области ˂...˃, ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, ООО «РЯЗАНГРАЖДАНПРОЕКТ» ˂...˃, рассмотрев жалобу ООО «Рязангражданпроект» № 01-02 от 15.01.2019 (вх. № 135 от 15.01.2019) на действия конкурсной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно - изыскательских работ на устройство искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Пронском районе Рязанской области (извещение № 0859200001118014280 от 30.11.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно - изыскательских работ на устройство искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Пронском районе Рязанской области (далее – открытый конкурс).

30 ноября 2018 года извещение о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 241 518,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

По мнению Заявителя, при проведении открытого конкурса Конкурсной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №35 от21.01.2019 (вх. № 245 от 21.01.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № ВЕ/6-289 от 21.01.2019 (вх № 248 от 21.01.2019) Заказчик сообщил, что действия Конкурсной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Конкурсной комиссии поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:

1.По мнению Заявителя, при проведении процедуры оценки заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок, предусмотренный конкурсной документацией. Заявитель считает, что Конкурсной комиссией неправомерно оценены предложения участников закупки в результате чего неправильно проставлены баллы по критериям.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о ФКС конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о ФКС на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Согласно части 8 статьи 53 Закона о ФКС победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о ФКС результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

Часть 12 статьи 53 Закона о ФКС установлено, что протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В Конкурсной документации (Приложение №3 к Заявке на закупку) Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:

 

Критерии оценки заявок

Величина значимости критериев оценки, %

Коэффициент значимости критерия

Цена контракта

60

0,6

Квалификация участников закупки

20

0,2

Качественные характеристики объекта закупки

20

0,2

В отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные характеристики объекта закупки» устанавливается показатель «качество работ».

При оценке заявок по данному показателю учитывается соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, Заданию на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение № 1 к описанию закупки). Предложение участника закупки о качестве работ может быть представлено в сводной форме (Пояснительная записка), где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии с Заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение № 1 к описанию закупки) и условиями государственного контракта (Раздел № 16 конкурсной документации).

Показатель «качество работ» оценивается по балльной шкале от 0 до 100 баллов (максимальное значение составляет 100 баллов):

- полностью соответствует - 100 баллов;

- частично соответствует – 20 баллов;

- не соответствует – 0 баллов.

При оценке заявок по показателю «качество работ» баллы присваиваются заявкам, содержащим полные и качественные сведения по показателям.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.01.2019 №ПРО1 Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки участников открытого конкурса. В соответствии с вышеуказанным протоколом заявке ООО «Север» по показателю «Качество работ» присвоено 100 баллов при этом установлен уровень соответствия – частично соответствует.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о ФКС рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о ФКС критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о ФКС, Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.

Таким образом, довод Заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок не подлежит рассмотрению Комиссией.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная Законом о ФКС и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе «Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.01.2019 №ПРО1» в Единой информационной системе прикреплен документ поименованный как «протокол № 0859200001118014280-2 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе».

Кроме того, Комиссией, при анализе указанного протокола, выявлено несоответствие информации, установленной Заказчиком в конкурсной документации, информации, размещенной в вышеуказанном протоколе, а именно: Заказчиком по показателю «Качество работ» в конкурсной документации установлено: «полностью соответствует - 100 баллов; частично соответствует – 20 баллов», в то время как в Протоколе от 09.01.2019, размещенном 10.01.2019, в отношении заявки ООО «Север» по показателю «Качество работ» отражено следующее: частично соответствует- 100 баллов».

Представитель Уполномоченного учреждения, в ходе заседания Комиссии, пояснил, что при формировании и размещении Протокола допущена техническая ошибка по вышеуказанному обстоятельству.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что в Протоколе, размещенном 10.01.2019, имеется противоречивая информация, что не соответствует ч. 3 ст. 7 Закона о ФКС.

Таким образом, довод жалобы в части несоответствующего отражения результатов оценки заявок в Протоколе комиссии от 09.01.2019 обоснован. Действия Конкурсной комиссии и Уполномоченного учреждения нарушают ч. 12 ст. 53 и ч. 3 ст. 7 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «РЯЗАНГРАЖДАНПРОЕКТ» обоснованной в части несоответствующего отражения результатов оценки заявок в Протоколе комиссии от 09.01.2019.
  2. Признать Уполномоченное учреждение (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области») и Конкурсную комиссию ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» нарушившими часть 3 статьи 7, часть 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок.
  4. Выдать предписание Заказчику (Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области), Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 11-03-2/2019

25 января 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 25.01.2019 № 11-03-2/2019, предписывает:

1. Заказчику (Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.01.2019 №ПРО1 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе должна быть на назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения 25.01.2019 № 11-03-2/2019.

3. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.01.2019 № 11-03-2/2019.

4. Заказчику и Уполномоченному учреждению в срок до 15.02.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

˂...˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны